Как застраховать груз при перевозке

 

При транспортировке груза очень важно обеспечить безопасность, а именно, застраховать. В статье подробно описана информация о том, как это сделать, какие необходимы документы, приведены бланки и образцы договора, сколько стоит и что подлежит страхованию. Обсуждение основных проблем развития бизнеса в России и секретов успешного планирования

Из чего складывается страховая сумма

Важная составляющая страхования – сумма конечной выплаты при ущербе. Она зависит от страховой премии, которую уплатит страхователь за услуги страховой компании. Чем больше страховая премия, тем выше цена покрытия.

В свою очередь, стоимость полиса или договора зависит от следующих составляющих:

  • Вида груза (если это хрупкие предметы, то страховка выйдет дороже);
  • Упаковки (её низкое качество повышает стоимость полиса в разы);
  • Способа погрузки/разгрузки;
  • Вида транспорта (на каждый вид свои тарифы);
  • Расстояния (международная транспортировка стоит гораздо выше);
  • Состояния пути (качества дорог, менталитета местного населения, существует ли вероятность нападения).

Некоторые страховщики не берутся страховать груз, проходящий через потенциально опасные для его сохранности местности. У компаний, занимающихся международным страхованием перевозок, имеется список территорий, на которых их защита не действует.

В данных районах грузы часто пропадают, что несёт большие риски для самой страховой компании. Поэтому ответственность за сохранность груза лежит целиком на перевозчике и владельце грузов. Часто в такую местность отправляются опытные перевозчики, которые знают местные особенности и знакомы с жителями.

Среди большинства компаний применяется тариф на транспортное страхование из расчета 0,02-0,3% от стоимости груза. К примеру, если стоимость груза составляет 16 000 000 рублей, то при ставке в 0,3% страхователь отплатит 16000000*0,3% = 48 000 рублей.

Страхование международных перевозок

Глобализация экономических отношений обуславливает рост интенсивности грузоперевозок между различными государствами. Такой вид транспортировки имеет свои опасности, в том числе возможность повреждения и утраты имущества, которая может возникнуть в связи с возникшим недопониманием между представителями разных стран и, как следствие, разбирательствами, спорами и задержками времени доставки. По этой причине во всём мире активно используется международное страхование грузов.

Существует интернациональный свод правил торговли под названием "Инкотермс", который регламентирует в том числе и страховую деятельность в этой области. В роли объекта страхового договора может выступать как экспортируемое, так и импортируемое имущество. В большинстве случаев каждая сторона торговой сделки осуществляет страхование груза при перевозке на своей части маршрута его перемещения, оно обычно происходит по принципу «ответственности за все возможные риски».

Особенности страхования опасных грузов

Страхование опасных грузов ввиду исключительных качеств и свойств перевозимых объектов характеризуется высокими рисками. На территории Российской Федерации действуют особые правила и требования, определяющие нормы безопасности перевозки такого имущества, однако обязательность его страховой защиты на сегодня законодательно не предусмотрена. В качестве объекта могут выступать опасные и особо опасные вещества и предметы.

Отличительной особенностью страхования такого рода перевозок является то, что, кроме классического охвата самого имущества, оно включает также и ответственность страхователя перед окружающей средой и третьими лицами. Объём последней исчисляется в зависимости от максимально возможной величины причинённого вреда. Транспортное страхование грузов этого типа предполагает, что договор может быть заключён на основании следующих видов рисков:

  • Гибель или повреждение грузов.
  • Нанесение вреда здоровью или жизни, а также повреждение и утрата имущества третьих лиц в результате осуществления деятельности по перевозке.
  • Загрязнение окружающей среды.

Страхование ответственности грузов может осуществляться как отдельно на каждую отдельно взятую перевозку, так и на определённое их количество в течение заранее оговоренного периода времени.

Наступление страхового случая и осуществление выплат

Если наступление одного или нескольких страховых случаев по ранее заключённому договору на страхование грузов всё же произошло, страхователь должен незамедлительно оповестить об этом страховую компанию. Такое предварительное информирование может быть произведено любым доступным способом: посредством телефонного звонка, факса или электронной почты, причем непременно с обязательным указанием места и времени произошедшего, предполагаемых причин и размера убытка.

Официальным же уведомлением служит письменное заявление о наступлении страхового случая, которое необходимо отправить в адрес страховщика заказным письмом, курьерской доставкой либо по электронной почте. Сроки его представления различны для каждой страховой компании и должны находиться в диапазоне от 24 часов до 5 рабочих дней.

Страхователь обязан приложить все усилия для обеспечения сохранности имущества, являющегося объектом договора, до его осмотра уполномоченным на то представителем страховщика. Он также может перевести пострадавший груз с места происшествия, если это требуется для поддержания должного уровня его безопасности (при условии наличия разрешения на то от другой стороны).

Страховщик вправе потребовать предоставления документов, необходимых для подтверждения факта обоснованности и определения особенностей страхового случая, а именно:

  • Сведения о страхователе (для физических лиц — паспорт или иной, подтверждающий личность документ, для юридических — свидетельство о регистрации и учредительная документация).
  • Свидетельство существования договора страхования (оригинал договора, страховой полис, извещение о начале перевозки, дубликат документа, подтверждающего факт оплаты страховой премии в полном объёме, заявление о выплате страховки).
  • Бумаги, указывающие на наличие имущественного интереса к объекту страхования (комплект договоров купли-продажи, накладные, счета, счета-фактуры и прочая накладная документация).
  • Документы, доказывающие факт перевозки (договор с транспортной компанией, заявка на перевозку, сопроводительная перевозочная документация).
  • Бумаги, удостоверяющие наступление страхового случая (основной — акт об имущественной недостаче, остальной состав зависит от вида перевозок).
  • Документы, обосновывающие размер причинённого ущерба. Это расчёт сумм страховых выплат, заключения экспертов, фотографии и т. п.
  • Документы, подтверждающие реализацию права суброгации (копии претензий к транспортной компании, ответные письма и комментарии).
Фото 1

Какие грузы можно застраховать: основные виды

Страхование возможно для любых видов грузов. Неважно, перевозите ли вы книги, одежду или изделия из стекла: на все товары может быть оформлен полис. При этом процедура отличается в зависимости от типа перевозящего транспорта.

Страхование авиаперевозок

Несмотря на расхожее мнение, перемещение по воздуху считается наиболее безопасным и для пассажиров, и для грузов. Товар доставляется из одной точки в другую максимально быстро. Для перевозки крупных изделий существуют специальные самолеты.

Плюс перевозок по воздуху — минимальный риск повреждения или утраты товара. Однако по-прежнему высока вероятность хищения. Особенно часто это бывает при транзитных перелетах, когда багаж проходит через несколько сортировочных пунктов.

Страхование морских грузов

При транспортировке товара по морю рисков возникает гораздо больше.  Например, груз может намокнуть, повредиться во время размещения в трюме или пострадать во время кораблекрушения. Тем не менее, в некоторых ситуациях переместить товар по-другому нет возможности. В этом случае следует обязательно оформить страховку на морскую перевозку. Полис может покрывать полный или частичный маршрут путешествия. Конкретный страховые случаи выбираются отправителем.

Страхование железнодорожных перевозок

Данный тип перевозок очень популярен в России. Это связано с большими расстояниями между городами. Также стоимость отправления товара по железной дороге значительно ниже, чем в других случаях. Стоит упомянуть и об относительно малом количестве рисков. К ним относятся:

  • хищение;
  • нарушение целостности упаковки;
  • порча в связи с погодными условиями или чрезвычайной ситуацией.

Полис на грузы, отправляемые по железной дороге, оформляется не так часто. Это связано с тем, что таким способом транспортируют недорогие объемные товары (например, уголь, щебень и т.д.).

Страхование автомобильных грузов

При транспортировке автотранспортом риска возникновения страхового случая очень высок. Машины часто попадают в ДТП, не менее вероятно и возможность хищения. Именно поэтому к страхованию грузов, перевозимых по дороге, стоит относиться особенно ответственно.

Нужно ли страховать груз

Ежедневно в разные города и страны транспортируются тонны товаров, начиная от печатной продукции и заканчивая домами. На этом построено взаимодействие продавцов и покупателей, а посредниками между ними выступают перевозчики. Последние отвечают за сохранность груза и доставку его до места назначения.

На дорогах, в воздухе или воде не исключены риски возникновения аварий, порчи товара или его кражи. Чтобы исключить потери (особенно если груз представляет особую ценность), перевозимые предметы принято страховать.

В России данный вид защиты не является обязательным, однако, некоторые контрагенты не заключают договоры на транспортировку товаров при отсутствии страхового полиса. Оно и понятно: есть риск лишиться всего имущества.

Страхование грузов используется для следующих целей:

  • Защита прав собственности на груз его обладателем;
  • Сохранность товаров;
  • Своевременная реакция на неприятности и быстрое решение сложных вопросов;
  • Получение возмещения для минимизации потерь.

Добровольное страхование позволяет сэкономить при наступлении непредвиденных обстоятельств, связанных с порчей груза. Защитить можно весь объём перевозимых товаров или их часть в зависимости от условий, которые будут обозначены в страховом полисе.

Существует огромное число рисков, которому подвержены транспортируемые грузы.

Наиболее часто встречающиеся среди них:

  • Аварии;
  • Возгорание;
  • Неправомерные деяния третьих лиц (порча грузов, разбойные нападения, кража, разрыв упаковки и т. д.);
  • Загрязнение, поломка и другие обстоятельства, связанные непосредственно с особенностями транспортировки;
  • Пропажа самого транспорта;
  • Природные катаклизмы (град, удары молнии, смерч и другие).

Если при транспортировке крупногабаритного и дорогостоящего груза произойдёт авария, которая приведёт к его порче, и при этом груз не будет застрахован, то весь ущерб будет покрываться перевозчиком или самим собственником.

Последний несёт ответственность за транспортируемое имущество, о чём сообщается в договоре, подписанном между ним и контрагентом. Отсутствие страховки ведёт к тяжёлым судебным процессам и часто непосильным расходам.

Виды страхования грузов

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и Московской области7 (499) 113-16-34 Санкт-Петербург и область7 (812) 243-19-31 Федеральный номер7 (800) 511-91-49

Страховка грузов не является обязательной, однако в зависимости от вида транспорта, с помощью которого будет перевозиться груз, может стать условно-обязательной. Так, некоторые фирмы отказывают в перевозке вообще, если при выборе определенного типа перевозки не приобрести страховку – это понятно и объяснимо, ведь ТК заинтересована в минимизации рисков.

Соответственно, некоторые виды перевозок «опаснее» других:

  1. Авто перевозки имеют большой риск — попадания в ДТП и повреждения товаров.
  2. Морские перевозки также сопряжены с высоким уровнем порчи грузов и опозданиями (очень медленный вид).
  3. ЖД имеет пониженный риск порчи предмета перевозки, однако является не скоростным видом.
  4. Авиаперевозки – низкий риск, практически нет опозданий, быстро. Минус – дороговизна.

В зависимости от выбора вида перевозки различают и виды страхования:

  1. Страховка воздушных грузоперевозок – используется редко, когда нужно доставить быстро и безопасно, и имеет пониженный порог риска. Чаще всего используется, если транспортируется дорогостоящее оборудование.
  2. Страховка морских перевозок – используется, когда нужно перевести большую партию, обычно из страны в страну (международное страхование).
  3. Страховка ЖД-перевозок – невысокий риск, но применяется очень редко других видов страхования, поскольку среди грузов, отправляемых по железной дороге, обычно то, что повредить невозможно (руда, уголь).
  4. Страховка автоперевозок – самая покупаемая страховка, поскольку перевозка сопряжена с огромными рисками, в том числе, мошенничества и хищения.

Также, существует разделение по категориям:

  1. Страхование покрывающее все риски.
  2. Страхование покрывающее сокращенный список рисков.
  3. Страхование лишь в случае полной потери груза или его повреждений вследствие поломки ТС (риски крушений).
Фото 2

Виды страхования для грузов

В первую очередь стоит рассмотреть страхование грузов в зависимости от способа транспортировки.

Бывает страхование:

  • Авиаперевозок. Самолёты или вертолёты считаются самым безопасным видом транспорта, несмотря на довольно частые крушения. В такой транспортировке ценится скорость, ведь можно доставить груз из одной страны в другую за считаные часы. Для доставки товаров важны габариты грузов: самые большие из них не могут быть транспортированы по воздуху. Если во время перелёта имеется промежуточная станция для посадки, то высока вероятность кражи имущества. В этом случае и пригодится оформленная страховка;
  • Железнодорожных перевозок. Поезда считаются также безопасным видом транспорта. Аварии среди них происходят крайне редко. Бывает, что поезд сходит с рельсов или осуществляет ошибочные манёвры, приводящие к аварии. Вероятность их наступления настолько мала, что многие собственники имущества пренебрегают страхованием. Да и транспортируется поездом, чаще всего, товар, непривлекательный для воров (щебёнка, дровни, уголь и прочее);
  • Грузов, доставляемых водным транспортом. Минус данного вида доставки грузов – низкая скорость. К тому же многие товары могут быть испорчены попавшей на них морской водой. Даже в современном мире случаются случаи нападения пиратов на корабельное имущество, а потому страхование транспортировки грузов – возможность сохранить собственность. Кораблями удобно транспортировать крупногабаритные товары, а также при отсутствии возможности доставить груз иным способом;
  • Автоперевозок. Самый опасный вид транспорта – автомобили. Ежедневно на дорогах происходят тысячи аварий, которые приводят к неприятным последствиям. К тому же мошенники на трассах – нередкое явление. В результате столкновения с ними можно лишиться перевозимого груза. Сохранности автомобильных грузов уделяется особое внимание.

В зависимости от количества перевозок можно оформить два вида страховых полисов:

  • Покрывающий одну транспортировку. Если планируется только одна доставка, то можно оформить данный полис. Он поможет получить компенсацию, если при перевозке произойдёт страховой случай;
  • Возмещающий убытки во всех перевозках в течение ограниченного времени. Обычно такой полис оформляется на год. Сколько бы в течение 12 месяцев ни было транспортировок грузов – каждая из них застрахована в объёме перевозимых предметов. Договор на таких условиях обычно заключается компанией, деятельность которой связана с постоянной отгрузкой и доставкой товаров.

При оформлении полиса важно указать, какие риски будут застрахованы.

На основе их выбора полисы делятся на три категории:

  • С полным покрытием всего груза. Независимо от того, сколько тонн или штук товара транспортируется, каждая из единиц застрахована в полном объёме. Данный полис самый дорогостоящий. Чтобы подтвердить цену перевозимого груза, необходимо иметь при себе товарные чеки, накладные и прочие документы. В некоторых случаях страховая компания направляет оценщика, чтобы тот сам определил реальную стоимость имущества;
  • С частичным покрытием. В договоре указываются лишь те риски, которые страхует владелец имущества. Только при указанных страховых случаях будет выплачено возмещение;
  • С возмещением ущерба исключительно при крушении транспорта. Страховщик не покрывает любые повреждения груза при его транспортировке. Если же произойдёт, к примеру, крушение самолёта или тяжёлая авария на дороге, то будет выплачена компенсация.

Также защита грузов в зависимости от пути следования перевозчика подразделяется на:

  • Внутреннее страхование. Полис оформляется для транспортировки грузов внутри одной страны или населённого пункта;
  • Международное страхование. Страхуется транспортировка, при которой будет пересечена как минимум одна государственная граница.

Не стоит забывать и про такой вид страхования грузов, как гражданская ответственность. Правда, в этом случае страхуются не сами грузы, а перевозчик либо их владелец.

В результате транспортировки может быть нанесён вред другим средствам передвижения (многочисленные примеры, когда из грузовиков выпадают деревья, камни и повреждают сзади следующий автомобиль) или людям (к примеру, грузовой автомобиль, перевозящий окна, совершил ошибочный манёвр и перевернулся. По итогам аварии осколками стекла был поранен рядом проходящий человек).

Чтобы такие неприятности не стали причиной для длительных судебных разбирательств или больших растрат на восстановление повреждённых объектов, страхуется гражданская ответственность. Всеми известный полис ОСАГО является основой обязательного страхования.

От чего можно застраховать

В зависимости от выбранного вида страховки (полная, частичная и т.д.) страхуется разный набор рисков. Самый полный список возможных рисков включает:

  • Аварии – ТС, на дороге и т.д.
  • Разбой и грабеж. Нападение третьих лиц на груз, его хищение или порча вследствие подобных действий третьих лиц.
  • Пропажи.
  • Несоблюдение правил перевозки или хранения определенной категории грузов – например, если требуется специальный температурный режим.
  • Катастрофы — техногенные и природные (включает обстоятельства такие, как ураганы, землетрясения и т.д.)
  • Пожары.
  • Политические риски – война, забастовки и т.д.

Из этого списка выбирается либо часть рисков, либо все. Обычно выбирают страховку покрывающую все обстоятельства.

Порядок оформления договора

Чтобы застраховать перевозимые товары, необходимо:

  1. Выбрать СК – оценить надежность, отзывы, рейтинг страховых.
  2. Рассчитать тариф в выбранной СК.
  3. Собрать документы:
    1. Удостоверяющие страхователя и его статус.
    2. Подтверждающие объявленную стоимость перевозимого товара.
    3. Подтверждающие право собственности на товар.
  4. Передать страховой информацию о том, какой именно груз будет перевозиться – наименование, упаковка, количество, габариты.
  5. Обозначить риски, от которых будет страховаться перевозка.
  6. Подписать договор – действие совершается двумя сторонами, указанными в тексте соглашения. Один экземпляр у вас, второй – у СК.

Составление самого договора, как правило, берут на себя юристы – это обеспечивает надежность и «не-липовость» соглашения. Перед подписанием необходимо тщательно ознакомиться с текстом и условиями договора страхования во избежание недоразумений, а уже потом подписывать.

Фото 3

Четыре ошибки при страховании грузов, из-за которых отказывают в выплате компенсации

Страхование грузов — новая отрасль для России. В связи с этим, многие страхователи допускают ошибки, из-за которых в дальнейшем имеют финансовые проблемы.

Ошибка 1. Невнимательно просмотренное заявление

Даже из-за одной опечатки в бланке компания имеет право отказать в выплате компенсации. Поэтому прежде чем подписать бумаги, необходимо несколько раз их перечитать.

Ошибка 2. Позднее уведомление страховой компании о наступлении страхового случая

Конкретный срок зависит от требований Агента. В среднем он составляет 1-5 суток. Сообщить о происшествии можно по телефону или через интернет.

Ошибка 3. Передача неполного пакета документов в страховую компанию

Страховой случай необходимо зафиксировать по закону. Если одного из официальных документов для доказательства недостает, компания может не платить компенсацию.

Ошибка 4. Неверное указание рисков, которые покрываются договором страхования

В договор вписываются конкретные страховые случаи. Если груз пострадал не из-за одного из них, компенсация платиться не будет. Например, вы застраховались от кораблекрушения, а товар погрызли грызуны. В этой ситуации выплаты не будет.

Страхование грузов:кому это может быть интересно

Ситуации бывают разные, и никто не даст гарантию, что по пути следования не случится никаких непредвиденных событий. Для того, чтобы быть уверенным, что если уж не сам товар, то хотя бы его денежный эквивалент сохранится, и была создана данная услуга.

Страхование груза – это вид имущественного страхования, направленный на защиту интересов владельца перемещаемого объекта при транспортировке последнего.

 Оно преследует следующие цели:

  • Защита посылаемых ценностей в пути.
  • Соблюдение интересов хозяев товара.
  • Создание условий для обязательной компенсации потерь при повреждении или утрате карго, возникших по независящим от страхователя причинам.

В нашей стране это необязательная процедура. Однако все больше предпринимателей, чей бизнес связан с перевозками к ней прибегают. Кроме того, сами транспортные компании могут отказаться заключать договор, если отсутствует соответствующий полис, защищающий товар в пути. Надо понимать, что договор с фирмой, занимающейся грузоперевозкой, не подразумевает ее полную ответственность за сохранность вещей в дороге. Российским и международным законодательством предусмотрены случаи, когда перевозчики полностью освобождаются от необходимости возмещать ущерб. Поэтому ставить знак равенства между таким договором и актом страхования будет в корне неверно.

Оформить страховку может как посылающая сторона, так и получатель. Чаще всего этим занимается тот, кто владеет грузом на момент отправления.

В полисе можно учитывать следующие виды рисков:

  • природные катастрофы (ураганы, наводнения, землетрясения и пр.);
  • пожар;
  • умышленные противоправные действия третьих лиц;
  • повреждения по вине перевозчика;
  • пропажа товара без вести;
  • другие.

На усмотрение страхователя можно включить все возможные ситуации или выбрать только некоторые, наиболее вероятные, по мнению обратившегося. Кроме того, есть возможность оговорить, что возмещение будет только в случае полного разрушения перевозимого товара. К этому чаще всего прибегают при доставке подержанной электроники, чтобы финансовая компания сняла с себя обязательства по уже имеющимся неполадкам.

Кто предлагает выгодные тарифы на страхование грузов

Из чего складывается размер выплат? Ваш товар оценивают в какую-то сумму, затем вы выбираете, какой процент от неё вам выплатят в случае убытков. Чем больше ставка – тем больше вам вернут, но тем выше взносы, которые берёт агентство за услугу. Разумеется, если с имуществом ничего не случится, страховая компания просто оставит деньги себе. Вот несколько популярных агентств, предлагающих страхование груза при перевозке автомобильным транспортом по выгодным тарифам:

  • «АльфаСтрахование» – 0,02 – 0,2% от стоимости вашего груза;
  • «Страховой дом ВСК» – от 0,09%, но есть и фиксированные тарифы (например, по ставке 49 р. в день, вы получите 100 тысяч рублей);
  • ООО «Абсолют страхование» – 0,25%;
  • СК «Согласие» – 0,25%;
  • «Спасские ворота» – 0,25%;
  • «Пари» – 0,25%.

Порядок заключения договора

Определив необходимый перечень рисковых ситуаций, клиенту следует обратиться в компанию, занимающуюся оказанием услуг страховой защиты грузов. Вместе с требованиями, которые касаются условий страхования и предполагаемой страховой суммы, ему необходимо подготовить полную информацию о транспортируемом объекте:

  • Полное наименование.
  • Сведения об упаковке, габаритных размерах и весе.
  • Ключевые атрибуты перевозочных документов: номера и даты.
  • Вид используемого транспортного средства и способ отправки груза.
  • Сведения о количестве партий груза.
  • Наименование пунктов отправления, назначения.
  • Планируемая дата отправления.
  • Иные сведения, имеющие значение при исчислении степени риска.

Справочную информацию и свои предложения страхователю следует предоставить страховщику вместе с заявлением на оказание услуг. Принимающая сторона рассматривает его, в соответствии с предоставленными данными анализирует риски, выставляет свои условия страхования грузов. Подлежащее страхованию имущество также может быть осмотрено и описано, если, по мнению страховщика, это необходимо. Результат процесса — двустороннее подписание договора.

Виды транспортного страхования грузов

В зависимости от вида средства передвижения можно выделить четыре основные отрасли такой защиты:

изображение с сайта

  • авиа;
  • автомобильная;
  • железнодорожная;
  • водная.

Рассмотрим каждое из них поподробнее.

Авиаперевозки

Этот вид транспортировки является достаточно новым, но при этом перспективы его использования очень хорошие, даже несмотря на высокую цену. Этому есть много объяснений. Во-первых, вопреки предубеждению многих людей, этот вид перевозки самый безопасный. Риски повреждения товара при этом минимальны. Во-вторых, это очень быстрый способ доставки посылки из одного места в другое. Конечно, при таком способе есть ограничения по весу, но это только повышает сохранность груза. Для более крупногабаритных вещей предусмотрены специальные самолеты с повышенной вместимостью. Единственным слабым местом может стать вероятность хищения некоторых видов товаров в промежуточных пунктах.

Автомобильная доставка

Представляет собой один из самых опасных типов перевозок. На дороге часто случаются дорожно-транспортные происшествия, здесь самый высокий риск мошенничества или преступных действий со стороны третьих лиц. Размер стоимости полиса, а как результат и величина возмещения, зависит от маршрута, характеристик ТС и прочих особенностей.

Железнодорожное отправление

Относительно безопасный вид транспортировки. Товар может быть испорчен в случае:

  • схода вагона с рельс;
  • сложных маневров;
  • из-за непогоды;
  • нарушения упаковки.

Конечно, вероятность хищения и других противоправных поступков здесь также весьма велика.

Данная отрасль перевозок в нашей стране очень распространена ввиду больших расстояний между населенными пунктами. Однако чаще всего при этом перемещаются карго, которые очень сложно повредить, поэтому полис при железнодорожных отправлениях приобретается крайне редко.

Перевозка по морю

Один из самых древних способов доставки товаров, особенно тех, которые производятся только в какой-то определенной местности. Конечно, такая транспортировка связана с угрозой повреждения из-за намокания морской водой, качки во время сильных волн, а также при погрузке или разгрузке. К тому же здесь не последнюю роль играют погодные условия – от них зависит скорость доставки и сохранность отправляемых вещей. Но зачастую это единственная возможность для передачи груза. Стоимость страхования при этом зависит от сложности маршрута, данных судна, количества промежуточных пунктов, особенностей посылки. Можно купить полис как на всю протяженность пути, так и на конкретный участок.

изображение с сайта

Фото 4

Страхование единовременных и периодических перевозок

Сроки действия договоров могут быть различными. В зависимости от этих условий различают разовое и периодическое страхование грузов. Единовременные перевозки — стандартный случай, где договор с периодом действия 30-60 дней с момента зачисления средств на счёт страховщика предусматривает страхование одной конкретной транспортировки.

При страховании периодических поставок один договор (обычно годовой) обеспечивает защиту однородных партий груза. Страхователь в этом случае обязан информировать страховщика об очередной перевозке, а тот, в свою очередь, выдавать индивидуальный страховой полис. Применение такого вида защиты предусматривает наличие особого приложения к договору — бордеро. Оно представляет собой описание всего ряда перевозок с указанием объёмов и особых условий каждой. Страховые премии могут начисляться как в конкретном случае, так и периодически, на протяжении действия договора.

Правила страхования грузов

Каждая страховая компания составляет свод правил, на которых и строится взаимодействие страховщика с собственником грузов. В них оговариваются страхуемые риски, порядок выплаты возмещения, а также те случаи, наступление которых не является поводом для выплаты компенсации.

На последние-то условия многие страхователи и закрывают глаза. А, между прочим, нужно знать, когда не стоит надеяться на страховую.

Правила большинства страховых компаний исключают из покрытия следующие риски:

  • Военные действия на территории доставки грузов;
  • Нахождение водителя в алкогольном опьянении или под действием сильнодействующих средств;
  • Нарушение правил движения водителем (по незнанию или намеренно);
  • Умышленные действия собственника груза ради получения денег от страховой компании;
  • Неисправность транспортного средства перед поездкой (если собственник имущества знал об этом и скрыл данный факт от страховщика);
  • Изъятие груза на таможне или во время пути сотрудниками правоохранительных органов;
  • Повреждение товаров вследствие воздействия насекомых, грызунов, плесени;
  • Разрушительное влияние температуры на грузы;
  • Возгорание пожароопасных грузов при разгрузке или погрузке (если об этом не был осведомлён страховщик);
  • Неисправность упаковки, послужившая причиной потери части груза;
  • Ядерный взрыв;
  • Косвенные убытки (потеря прибыли в результате низкой скорости транспортировки и падения цен).

В правилах также оговариваются особенности заключаемого договора.

В него обязательно должны быть включены следующие условия:

  • Перечень страхуемых объектов (их наименование, количество, стоимость, подтверждаемые документами на собственность);
  • Список страховых случаев, при наступлении которых страхователь может рассчитывать на компенсацию затрат;
  • Величину покрытия;
  • Срок, на который заключён договор.

Лишь при указании данных особенностей договор страхования считается готовым к подписанию сторонами. Важно также сверить данные касаемо собственника имущества и перевозчика. Ошибка в сведениях может стать поводом для отказа в полагающейся компенсации.

Не забывайте и о правилах страхования, которые будут установлены между вашей компанией и перевозчиком. Необходимо установить, кто из вас будет выгодоприобретателем, то есть, кому будет выплачено возмещение при наступлении страхового случая. От этого зависит учёт НДС в бухгалтерии предприятия.

Страхование груза при перевозке: подотрасли

  • Страхование авиаперевозок. Перемещение грузов по воздуху — самый молодой и перспективный из всех способов. Таким образом обычно перевозят грузы небольших размеров. С целью транспортировки более крупных объектов возможно использование чартерных рейсов специализированных бортов. Страховой риск здесь обычно невысокий, поскольку этот вид транспорта считается наиболее безопасным. Превышение максимально допустимой массы груза в данном случае недопустимо, поскольку угрожает безопасности полёта. По этой же причине возможность порчи или утраты груза, перевозимого таким образом, минимальна. Для некоторых видов товаров (например, одежды, компьютерной и иной электронной техники) высок риск хищения, особенно в промежуточных пунктах пребывания во время следования к месту назначения.
  • Страхование морских грузов. Такой вид перевозки связан со множеством рисков, например, повреждением при погрузочно-разгрузочных работах или транспортировке, неблагоприятными погодными условиями. Несмотря на высокую степень риска, в некоторых случаях отправка груза водным транспортом — единственный способ доставки его к месту назначения. Морские перевозки допускают использование полного и частичного страхования транспортируемого имущества. Второй вариант предполагает страховую защиту груза лишь на отдельном участке пути. Размер премии по договору здесь зависит от условий перевозки, длины маршрута, количества промежуточных пунктов и прочего.
  • Страхование железнодорожных перевозок. Повреждение имущества в случае схода вагонов с рельсов или смещения в результате манёвров, а также его порча при нарушении герметичности, хищение — вот основные рисковые ситуации, связанные с перемещением груза таким образом. Точный их набор для конкретного случая страхования определяется с учётом характера груза и транспортного средства.
  • Страхование автомобильных грузов. Этот способ перевозки считается самым высокорисковым. Такое положение дел обосновано наличием большого количества дорожных аварий и противоправных действий со стороны третьих лиц. Размер страховой премии здесь зависит от особенностей маршрута перевозки, типа грузового автотранспортного средства.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://bfrf.ru/strahovanie/strahovanie-gruzov.html
  • https://businessman.ru/new-straxovanie-gruzov-pri-perevozke.html
  • https://yurfor.ru/strahovka/gruzov.html
  • https://insure-guide.ru/property/straxovanie-gruza-pri-perevozke/
  • https://byd-spokoen.ru/articles/strahovanie-veshchej/strakhovanie-gruza-pri-perevozke.html
  • https://econom-trans.ru/docs/pravila-poryadok-strahovaniya-gruzov-pri-perevozke.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий