Что проверяет энергонадзор

 

Инструкция по проведению мероприятий по контролю при осуществлении госэнергонадзора. Справочная статья на сайте energoboard.ru. Как часто проводится проверка Ростехнадзора по электробезопасности – периодичность. Что проверяют на предприятии – составление необходимых документов. Размеры штрафов за обнаруженные нарушения в электрохозяйстве предприятия.

Обязанности должностных лиц органов Госэнергонадзора при проведении мероприятий по контролю

6.1. Должностные лица органов Госэнергонадзора при проведении мероприятий по контролю обязаны:

  • своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований нормативно-технической документации;
  • соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями руководителя органа Госэнергонадзора о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном разделом №2 настоящей инструкции;
  • посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органа Госэнергонадзора о проведении мероприятия по контролю;
  • не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
  • знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
  • при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок оформления результатов мероприятия по контролю

4.1. По результатам мероприятия по контролю инспектором органа Госэнергонадзора, осуществляющим проверку, составляется акт-предписание установленной формы в двух экземплярах. Допускается при необходимости составлять большее количество экземпляров.

Текст акта-предписания условно должен быть разделен на вступительную, констатирующую, предписывающую и заключительную части.

4.2. Вступительная часть акта-предписания содержит следующие сведения:

  • дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
  • должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
  • наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
  • вид обследования.

4.3. В констатирующей части акта-предписания следует привести краткие технические характеристики установленного оборудования проверяемой организации, виды сжигаемого топлива, основные технико-экономические показатели, характеристики тепловых и электрических сетей. Здесь же следует отразить и наиболее серьезные характерные нарушения, выявленные в ходе проведения мероприятия по контролю.

4.4. В предписывающей части излагаются мероприятия по устранению выявленных нарушений требований нормативно-технической документации. При этом производится обязательная ссылка на конкретный пункт или параграф документа. Предписания должны содержать как организационные (не требующие материальных затрат), так и технические (связанные с материальными затратами) мероприятия по устранению выявленных нарушений с указанием конкретного срока выполнения по каждому мероприятию. Предписание не должно противоречить нормативным документам или их ужесточать.

4.5. Мероприятия предписания записываются в повелительной форме: «Выполнить», «Разработать», «Устранить», «Издать приказ» и т.п.
Указанные в предписании мероприятия должны быть конкретными (следует избегать формулировок «Улучшить», «Усилить», «Принять меры» и т.п.) и поддающимися контролю.

4.6. Информация о нарушениях и недостатках, выявленных инспектором и устраненных в период проверки, отражается в констатирующей части акта.

4.7. Сроки выполнения мероприятий предписания (с указанием числа, месяца и года) должны быть реальными, исходить из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности работающих и оборудования, возможностей проверяемой организации. Не следует указывать в предписании срок «немедленно», так как в случаях, не терпящих отлагательства, инспектор должен потребовать отключения оборудования и устранения недостатков во время его пребывания на предприятии.
Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.
Для мероприятий, не требующих затрат времени, следует указывать срок — «по получению акта-предписания».

4.8. Сроки выполнения мероприятий предписания устанавливаются с учетом мнения руководителя проверяемой организации и должны быть минимальными.

4.9. При невыполнении мероприятий по предыдущему акту-предписанию, следует рассмотреть причины их невыполнения и, если это необходимо, включить их в акт-предписание вновь с записью «предписывается повторно» и указанием нового срока исполнения.

. Мероприятия с неистекшими сроками исполнения по предыдущему акту-предписанию (если их количество не превышает 5) могут быть перенесены во вновь составляемый акт-предписание, после чего предписания по предыдущему акту проверки снимаются с контроля, о чем в составляемом акте следует сделать соответствующую запись.

. В заключительной части акта-предписания формируются выводы по результатам проверки, при необходимости рекомендуется целесообразность подготовки приказа, разработки плана мероприятий по устранению выявленных недостатков, указывается информация о порядке сообщения по выполненным мероприятиям предписывающей части, подписи инспектора и представителей проверяемой организации.

. В акт-предписания записываются только сведения, подтверждаемые официальной отчетностью, рассмотренной документацией и личным осмотром энергоустановок.

. Порядок сообщения о выполнении мероприятий предписания определяется совместным решением инспектора и представителя проверяемой организации, о чем делается запись в строке акта-предписания «Информацию о выполнении настоящего акта-предписания представлять...».

.Текст акта-предписания перед его оформлением необходимо обсудить с представителем проверяемой организации, его аргументированные возражения по возможности принять во внимание.

. Результаты мероприятия по контролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

. В конце акта-предписания записывается фраза: «Акт-предписание для исполнения получил» и ставится подпись руководителя проверяемой организации или индивидуального предпринимателя.

. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа Госэнергонадзора.

. Все акты-предписания должны быть зарегистрированы в порядке, установленном в управлении Госэнергонадзора.

. В журнале учета мероприятий по контролю проверяемой организации инспектором органа Госэнергонадзора производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа Госэнергонадзора, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о составлении акта-предписания, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте-предписании, делается соответствующая запись.

Порядок проведения мероприятий по контролю

Фото 2

2.1. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов Госэнергонадзора.

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:

  • номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
  • наименование органа государственного энергетического надзора;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
  • цели, задачи и вид проводимого мероприятия по контролю;
  • правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
  • дата начала и окончания мероприятия по контролю.

2.2. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
При проведении проверки двумя или более инспекторами один из них назначается старшим. При участии в проверке работников других организаций, старшим является государственный инспектор по энергетическому надзору, если начальником управления Госэнергонадзора не будет принято другое решение.

2.3. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения инспектора, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа Госэнергонадзора или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

2.4. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
Периодичность общих проверок организаций с мощностью энергоустановок ниже 750 кВА и (или) 1 Гкал/час и тематических проверок устанавливается начальником управления Госэнергонадзора, исходя из их количества и штатной численности инспекторского состава.

Периодичность плановых комплексных проверок организаций как правило, не должна превышать 1 раз в 5 лет.

2.5. При обращении саморегулируемой организации руководителем органа Госэнергонадзора издается распоряжение, устанавливающее порядок проведения плановых мероприятий по контролю в соответствии с требованиями п. 6 ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001г. № 134-ФЗ.

2.6. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся также в случаях:

  • получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения оборудования, зданий, сооружений, энергоустановок и другого имущества, в том числе в отношении работ, услуг других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
  • обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
  • мероприятия по контролю в случаях, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению руководителя органа Госэнергонадзора, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих или имеющих соответствующие работы, услуги и (или) объекты.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган Госэнергонадзора, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

2.7. До выезда в проверяемую организацию инспектор должен ознакомиться с материалами, имеющимися в управлении Госэнергонадзора, в том числе:

  • перечнем зданий и сооружений, включая гидротехнические сооружения;
  • перечнем и характеристиками установленного основного и вспомогательного оборудования;
  • тепловой и электрической схемами;
  • особенностями эксплуатации энергоустановок;
  • состоянием приборов учета энергии;
  • актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
  • актами-предписаниями предыдущих обследований и сведениями по их выполнению;
  • другими документами по усмотрению инспектора.

2.8. По прибытии в проверяемую организацию инспектор должен представиться ее руководителю или его заместителю, предъявить служебное удостоверение и распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю, либо его копию, заверенную печатью, согласовать порядок обсуждения результатов проверки, а также порядок подписания акта-предписания. Одновременно решается вопрос о представителях организации, которые будут присутствовать при обследовании.

Руководитель проверяемой организации обязан представить инспектору информацию и документы, необходимые для осуществления им своих полномочий.

2.9. В зависимости от объема проверки и особенностей проверяемой организации, по согласованию с ее представителем, инспектор намечает план проверки, который определяет последовательность, сроки ее проведения и время посещения структурных подразделений, отделов, служб и цехов о чем представитель этой организации извещает соответствующие подразделения.

. Мероприятия по контролю проводятся инспектором на основании действующей нормативно-технической документации с использованием разработанных органами государственного энергетического надзора программ, методик и рекомендаций.

Программа мероприятий по контролю организации должна быть утверждена начальником управления Госэнергонадзора или его заместителем.

Перед началом проведения проверки инспектор обязан в устной форме ознакомить представителя проверяемой организации с объемом проверки, основными нормативно-техническими документами, выполнение требований которых подлежат проверке, порядком проведения проверки и оформления акта-предписания.

. Результаты проверки оформляются актом-предписанием по типовой форме (Приложение) в срок не более 10 дней после окончания осмотра и сбора информации.

. Участие инспектора в расследовании произошедших аварий, инцидентов, пожаров, стихийных бедствий и несчастных случаев ведется в соответствии с действующими положениями и инструкциями.

Контроль за выполнением мероприятий акта-предписания

8.1. Контроль исполнения акта-предписания включает в себя анализ сообщений проверенной организации о ходе устранения недостатков и проведение внеплановых проверок.

8.2. Перенос сроков выполнения мероприятий предписания по просьбе проверенной организации может производиться руководством органа Госэнергонадзора при соответствующем представлении непосредственного руководителя инспектора.

8.3. Снятие с контроля выданного предписания производится после его полного выполнения или по решению руководителя органа Госэнергонадзора при наличии соответствующего обоснования.

Ограничения при проведении мероприятий по контролю

3.1.При проведении мероприятий по контролю инспектора органов Госэнергонадзора не вправе:

  • проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа Госэнергонадзора, от имени которого действует инспектор;
  • осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, либо их представителей;
  • требовать представление документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
  • распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

Меры, принимаемые должностными лицами органов Госэнергонадзора по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятия по контролю

5.1. При выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов Госэнергонадзора, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

5.2. В случае, если при проведении мероприятия по контролю будет установлено неудовлетворительное состояние энергетических установок, угрожающее аварией, пожаром или создающее угрозу жизни и безопасности граждан, инспектор обязан довести до сведения руководителя организации информацию об этом и потребовать немедленного отключения оборудования или приостановления производства товара, работы, услуги.

5.3. Органы Госэнергонадзора могут обращаться в суде требованием о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований нормативно-технической документации.

Ответственность органов Госэнергонадзора и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю

9.1. Органы Госэнергонадзора и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, органы Госэнергонадзора обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых были нарушены.

Как часто проводят?



Причиной для регулярного контроля электрохозяйства предприятия является истечение одного года со дня:

  • оформления ОПО (особо опасные производственные объекты) в государственном реестре опасных производственных предприятий;
  • истечение срока крайней плановой проверки;
  • принятие решения о вводе в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Проверки электробезопасности по плану производятся не чаще чем 1 раз в год.

ИП или юр. лицо предупреждают об очередной проверке за три дня до её начала. Это происходит с помощью копии распоряжения либо приказа начальника или его заместителя, которое отправляют заказным письмом с уведомлением либо другим доступным способом.

Период проведения плановой проверки Ростехнадзора — не более 30 рабочих дней.

Допустимо продление проверки электробезопасности по веским причинам ещё на 20 суток без учёта выходных.

Что проверяют в электрохозяйстве?

Ростехнадзор уполномочен проверять большинство работодателей всех отраслей экономики.

В связи с этим перечислить универсальный перечень документов и вопросов для проверки очень трудно.

Вначале Ростехнадзор будут интересовать документы, касающиеся эксплуатации предельно опасных производственных предприятий: всевозможные проекты работ, разрешения, приказы, планы работ, обслуживание ОПО, договора и т.д.

Сузить круг вопросов в ходе проверки электрохозяйства поможет административные регламенты Ростехнадзора.

В них имеется порядок действия работников службы перед и во время проверок. Их более десяти.

Предприятиям, занимающихся в сфере недропользования, необходим административный регламент, согласованный приказом Ростехнадзора от 12 декабря 2012 года.

Компаниям, занимающимся в области проектирования, понадобится регламент, утверждённый приказом Ростехнадзора от 25 июля 2013 года, а строительным предприятиям необходим приказ от 31 января 2013 года.

Большинство руководителям предприятий должны ознакомиться с административным регламентом от 30 октября 2008 года №280. Он касается процедуры контроля правил эксплуатации опасных производственных объектов.

В нём содержится примерный список документов, которые изучаются в ходе проверки.

Примерный перечень основных документов:

  • документы, которые подтверждают наличие у предприятия на права собственности либо другого основания опасного производственного объекта;
  • свидетельство о гос. регистрации гражданина в роли ИП – для ИП;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговой службе;
  • документы о гос. поднадзорного предприятия в роли юр. лица – для юр. лица;
  • свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в гос. реестре опасных производственных объектов;
  • одобрение на ввод в эксплуатацию опасной производственной компании;
  • заключение, декларация экспертизы промышленной безопасности;
  • разрешение на эксплуатацию опасного производственного предприятия.

Что ещё могут проверить Ростехнадзор в области электробезопасности предприятия?

В ходе проверки ознакомление происходит не только с документацией. Ростехнадзор проведёт осмотр мест, где располагаются ОПО.

Пристально осмотрят внешний вид объектов и его отдельные части.

Какие документы составляются?



Если в процессе проверки электрохозяйства Ростехнадзор выявил на ОПО несоблюдение требований промышленной безопасности, он выписывает проверяемому предприятию предписание об устранении этих нарушений в указанные сроки.

Помимо этого, на компанию, директора и должностных лиц накладывается административная ответственность согласно статьям 9.1 и главы кодекса РФ.

Ответственность и штрафы за нарушения

Предусмотрены следующие наказания и штрафы:

Несоблюдение требований промышленной безопасности к переработке, получению, хранению, уничтожению, перевозке и учёту взрывчатых веществ на ОПО влечёт административный штраф:

  • для должностных лиц 30000 – 40000 руб. либо отстранение на 1 – 1.5 года;
  • для граждан 4000 – 5000 руб.;
  • для юр. лиц 300000 – 400000 руб. либо отстранение до 90 суток.

Несоблюдение требований промышленной безопасности производства на ОПО влечёт административный штраф:

  • для физ. лиц 2000 – 3000 руб.;
  • для должностных лиц 20000 – 30000 руб. либо отстранение на 6 – 12 месяцев;
  • для юр. лиц 200000 – 300000 руб. либо отстранение до 90 суток.

Грубое несоблюдение требований безопасности либо несоблюдение условий лицензирования деятельности на ОПО влечёт административный штраф:

  • для юр. лиц 500000 – 1000000 руб. либо отстранение до 90 суток;
  • для должностных лиц 4000 – 50000 руб. либо отстранение на 1 – 2 года.

Использование ОПО без страхования ОПО предполагает штраф:

  • для юр. лиц 300000 – 500000 руб.;
  • для должностных лиц 15000 — 20000 руб.

Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю

7.1. Должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:

  • непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • получать информацию, предоставление которой предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами;
  • знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов Госэнергонадзора;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов Госэнергонадзора в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органа Госэнергонадзора присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении мероприятий по контролю.

Общие положения

1.1. Инструкция по проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного энергетического надзора за оборудованием, зданиями и сооружениями электрических и тепловых установок, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций и потребителей тепловой и электрической энергии составлена на основании Федерального закона от № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Положения о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от № 938.

1.2. Настоящая инструкция предназначена для государственных инспекторов по энергетическому надзору, осуществляющих государственный контроль за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, зданий и сооружений электрических и тепловых установок, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций и потребителей тепловой и электрической энергии (далее «проверяемая организация»), в соответствии с функциями, определенными Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации.

1.3. Инструкция устанавливает порядок организации и проведения мероприятий по контролю, оформления и выдачи акта-предписания, права, обязанности и ответственность сторон, контроля исполнения предписаний.

1.4. Государственный энергетический надзор предусматривает проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований нормативных документов, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами и другой нормативно-технической документацией (далее — обязательные требования).

Мероприятие по контролю — совокупность действий должностных лиц органов государственного энергетического надзора, связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых испытаний, экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

1.5. Мероприятия по контролю могут быть плановые и внеплановые. Плановые мероприятия проводятся при осуществлении текущего надзора согласно утвержденному годовому плану работ одним или несколькими государственными инспекторами по энергетическому надзору, комиссией (далее «инспектор») с выездом на место, оформлением и выдачей акта-предписания.

1.6. Организации с установленной или присоединенной мощностью электрических установок 750 кВА и выше и (или) тепловых установок 1 Гкал/час и выше подлежат комплексным или тематическим проверкам.

Тематическая проверка предусматривает проведение мероприятий по контролю по одной или нескольким темам.

Комплексная проверка предусматривает проведение мероприятий контроля по всем темам одновременно, в том числе и теме рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.

Организации, имеющие мощности ниже указанных величин, подлежат общей проверке по единой программе, разработанной управлением государственного энергетического надзора в субъекте Российской Федерации (далее управление Госэнергонадзора) и включающей одновременно проверку всех вопросов, входящих в компетенцию Госэнергонадзора.

1.7. Комплексная проверка проводится комиссией под председательством, как правило, начальника управления Госэнергонадзора, его заместителя или начальника инспекции.

Тематическая проверка может проводиться комиссией, несколькими или одним инспектором.

Общая проверка проводится одним или двумя инспекторами.

1.8. Продолжительность проверки определяется на основании нормативов времени, разработанных управлением Госэнергонадзора, в зависимости от электрической и (или) тепловой мощности, количества и типов установленного оборудования, видов основного и резервного топлива, вида обследования (комплексное, тематическое, общее) и других факторов.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://energoboard.ru/information/677/
  • https://azbukaprav.com/ohrana-truda/elektrohozyajstvo/proverka-rostehnadzora.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий