Что такое дк автомобиля

 

Узнайте из статьи, нужна ли при оформлении ОСАГО диагностическая карта, когда можно не иметь ее, обязательно ли требуется пройти техосмотр для получения полиса онлайн. Расскажем, зачем для страховки предоставляют ДК, для чего предназначен документ. Покупая свою первую машину, вы далеко не всегда имеете полное представление о том объёме документов, который необходимо оформить в рамках действующих законов и

Обязательна ли ДК при оформлении страхового полиса?

В ст. 15 ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» содержится перечень документов, которые необходимо предъявить страховщику, чтобы получить полис ОСАГО. Среди них – диагностическая карта.

Но, исходя из положений указанной статьи, нельзя сказать, что ДК для оформления страховки требуется всегда. В законе указывается на то, что есть некоторые случаи, когда предъявлять карту страховщику не требуется. Какие именно? Об этом ничего не говорится. Но в данной статье такие случаи будут разобраны. Пока же, отметим, что, согласно общему правилу, без диагностической карты полис ОСАГО не получить.

Нужна ли, если оформлять онлайн?

Действующее законодательство разрешает и даже приветствует оформление страховки в электронном виде через интернет. Нужна ли диагностическая карта при получении ОСАГО онлайн?

Ответим: в большинстве ситуаций, без ДК не обойтись. Почему?

  1. Нужно ли проходить техосмотр для получения страховки ОСАГО, если автовладелец оформляет полис, сидя дома за своим компьютером? Выше отмечалось, что этого требует закон «Об ОСАГО» его положения распространяются и на такие случаи. Нет в упомянутом правовом акте ни одной оговорки о том, что, если формируется полис Е-ОСАГО, то можно не проходить технический осмотр.
  2. Даже если какой-то автолюбитель имеет умысел на нарушение закона и получение электронного полиса ОСАГО без ДК, то у него это не выйдет. Чтобы оформить полис, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте какой-либо из лицензированных страховых компаний, заполнить необходимые поля на выбранном ресурсе.

    • Во-первых, нужно указать сведения об автомобиле и водителях, которых планируется допустить к управлению.
    • Во-вторых, нужно напечатать в специальном окошке номер имеющейся диагностической карты.

    Что может сделать недобросовестный автомобилист? Например, ввести цифры наобум, указать номер чужой диагностической карты. Толку от этого не будет. Система не позволит оформить полис. Как отмечалось выше, информация о каждой ДК заносится в специальную электронную базу – ЕАИСТО. При оформлении Е-ОСАГО осуществляется проверка карты по её номеру. Если номер указан неправильно, то система не допустит автомобилиста к страницам сайта страховщика, где расположена кнопка оплаты и покупки полиса.

    Аналогично дела обстоят в ситуации, когда вводится номер чужой ДК. Система «увидит», что сведения, введенные в полях на сайте для оформления полиса, не соответствуют тем, что имеются в ЕАИСТО.

Таким образом, без ДК не получится оформить даже электронный полис ОСАГО.

Что такое диагностическая карта и зачем она нужна

Как может выглядеть диагностическая карта (один из вариантов)

Единого формата оформления диагностической карты (ДК) сегодня не существует, законом регламентируются лишь сведения, которые она должна содержать. В подавляющем большинстве случаев она представляет собой обычный лист бумаги A4, содержащий таблицу проверки технического состояния машины по 65 обязательным пунктам. Документ заверяется печатью организации, выполнявшей проверку, и подписью технического автоэксперта. Фактически проверка машины для получения диагностической карты соответствует техосмотру – процедуре, которая ещё несколько лет назад была столь же обязательной для транспортных средств.

Наличие диагностической карты является обязательным для оформления полиса автогражданского страхования, который должен быть у каждого водителя. Без предъявления ДК страховые компании не могут оформить полис. Данные, полученные в ходе диагностики машины, в процессе оформления страховки привязываются к номеру полиса. После этого водитель может хранить карту дома, ведь любой сотрудник полиции легко проверит её наличие и срок действия по данным страховки.

В случае аварии данные ДК окажутся полезными для получения страховой компенсации. Однако нужно следить, чтобы срок действия карты не истёк, и вовремя проходить повторную диагностику. Страховщик не имеет права отказать в выплате возмещения лишь на основе истекшего срока действия ДК, однако срок принятия решения о выплате в этом случае может значительно вырасти.

Как получить диагностическую карту?

Для оформления ДК придётся подготовить:

  • свидетельство о регистрации машины либо ПТС;
  • свой паспорт;
  • доверенность, если вы не являетесь владельцем машины.

Пройти диагностику можно в любом отделении ГИБДД (не обязательно по месту прописки) либо на СТО, обладающих соответствующей аккредитацией. Адрес можно узнать в вашей страховой компании либо на сайте РСА (Ассоциации автостраховщиков). Для прохождения осмотра нужно подъехать на пункт техосмотра на своей машине, имея на руках вышеперечисленные документы.

Процесс осмотра проходит стандартно: на специальном стенде проверяют работу световых приборов, рулевой колонки, тормозов, омывателей и т.д., замеряют токсичность выхлопа, контролитруют износ протектора, тестируют работоспособность двигателя. В багажнике должны лежать огнетушитель, аптечка и аварийный знак. Если в процессе осмотра будут выявлены какие-либо неполадки, на их устранение у вас будет 20 дней, после чего придётся проходить повторный осмотр. Но повторно будут осмотрены только те элементы и узлы, которые не прошли проверку в предыдущий раз.

Результаты оформляются в двух экземплярах, скрепляются печатью пункта техосмотра и личной подписью мастера, проводившего осмотр, а также обязательно заносятся в единую базу ЕАИСТО. Без внесения в базу данных ДК не будет считаться действительной, поэтому нужно внимательно отнестись к выбору места прохождения проверки. 

Если нет ни полиса, ни ДК

Если вы долгое время не пользовались машиной, на текущий момент на неё не оформлен автогражданский полис и отсутствует диагностическая карта, формально вы не имеете права выезжать на улицы. Однако для таких случаев предусмотрен следующий порядок действий:

  1. В любой страховой компании нужно оформить транзитный ОСАГО, который действует 20 дней.
  2. С транзитным полисом следует отправиться на СТО или площадку ГИБДД и пройти диагностику.
  3. При необходимости устранить неисправности, добившись соответствия техсостояния машины требованиям ДК.
  4. Получив ДК, сразу же оформить ОСАГО в ближайшей страховой компании.

После этого вы сможете пользоваться своей машиной без риска наказания за нарушение правил движения. 

Читайте также: Что такое КБМ в ОСАГО и как его посчитать.

Сколько стоит оформление диагностической карты?

Услуга оформления диагностической карты является платной, но не для всех. Владельцы машин, проходящих постоянное плановое обслуживание в своём дилерском техцентре, получают этот документ бесплатно. Для остальных же сумма, которую владелец или водитель машины платит за прохождение диагностики, зависит от региона.

В 2019 году максимальная цена диагностики для машин категории «В» установлена в размере 800 рублей, однако фактически в большинстве регионов водители платят меньше – в среднем, 720 рублей. Оформление ДК для мототранспорта будет стоить дешевле, для машин свыше 3,5 тонн – дороже указанной суммы. Платить отдельную госпошлину не нужно, она уже включена в стоимость ДК. Если есть свободное время, можно сэкономить, пройдя осмотр на площадке любого отделения ГИБДД. В этом случае нужно лишь заплатить 300 рублей пошлины государству. 

Читайте также: Электронный полис ОСАГО — что это такое и как его получить.

Зачем нужна?

Ответ на этот вопрос прост: страховщику нужно минимизировать риски. Как известно, система ОСАГО разрабатывалась для того, чтобы водитель, ставший виновником ДТП, не платил денег из своего кармана. Это за него, в соответствии с действующим законодательством, делает страховая компания, которая получает определенную сумму денег за выдачу каждого полиса.

Величина страховой премии зависит от ряда факторов:

  • возраста и стажа водителя;
  • мощности автомобиля и так далее.

Чем выше риски страховщика – чем больше вероятность того, что ему придется возмещать ущерб по ДТП, тем выше стоимость полиса. Как это связано с диагностической картой?

Если автомобиль не прошел техосмотр, то есть риск, что он находится в не очень хорошем техническом состоянии. Соответственно, велика вероятность попадания такой машины в ДТП. Даже не по вине водителя, а просто потому, что у неё, например, может отвалиться колесо в пути.

Чтобы снизить риски, страховщику нужно убедиться, что с машиной все в порядке. Поэтому, при оформлении ОСАГО, страховые компании требуют у автовладельцев диагностическую карту, в которой указано, что машина допущена к эксплуатации. Обязанность предоставить бумагу страховщику закреплена на законодательном уровне.

Срок действия диагностической карты

Согласно закону, в первые три года после покупки новой машины владельцу не нужно оформлять диагностическую карту. Подразумевается, что за это время износ узлов и деталей не должен превысить критическую отметку, и опасность аварии из-за технической неисправности в этот период минимальна. Это не касается машин, используемых как такси – для них диагностика должна проводиться раз в полгода независимо от длительности эксплуатации, ведь водитель рискует не только своим здоровьем, но и благополучием пассажиров.

Машины, эксплуатируемые дольше трёх лет, должны проходить диагностику:

  • раз в два года – если возраст авто не превышает семи лет;
  • раз в год – если машина старше семилетнего возраста.

Владелец должен сам следить за сроком действия диагностической карты на свою машину и при необходимости возобновлять документ в одном из сертифицированных сервисных центров или в любом отделении ГИБДД. 

Фото 1

Получение ДК без осмотра

Поскольку техническое тестирование машины является довольно продолжительной процедурой, многие водители предпочитают её избежать, получив ДК без осмотра машины. Такую услугу оказывают аккредитованные СТО (но не все), однако делается это на не вполне легальной основе. Для такого осмотра нужны те же документы, на основании которых представитель сервисного центра оформляет новый бланк и обновляет данные в базе ЕАИСТО.

Полученная таким образом диагностическая карта ничем не отличается от той, которая оформлена по всем правилам, однако на её получение тратится не больше 10-15 минут. Расценки на эту услугу могут быть как выше обычных (включать плату за небольшое нарушение регламента), так и ниже (делать скидку на быстроту прохождения осмотра) – это зависит от внутренней политики СТО.

Некоторые автосервисы и компании по оказанию автоуслуг оформляют диагностические карты даже без личного визита к ним. Достаточно позвонить по телефону или заполнить бланк заявки на сайте, перевести дилеру оплату – и можно считать, что новая диагностическая карта уже у вас в кармане. Часто одновременно с ДК можно оформить и ОСАГО. Но пользоваться этим способом нужно очень осторожно, так как с большой долей вероятности можно столкнуться с банальным мошенничеством. Вы рискуете получить с курьером лист бумаги с печатью, но данные в ЕАИСТО обновлены не будут, а значит, деньги окажутся уплаченными зря. 

Диагностическая карта – что это за документ?

О диагностической карте речь идет в ст. 19 ФЗ «О техническом осмотре». Исходя из норм статьи, ДК – это документ, в котором отражается информация:

  • о соответствии или несоответствии автомобиля установленным требованиям безопасности;
  • о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

Диагностическая карта – это лист бумаги, который не имеет каких-либо степеней защиты. На данном листе размещается следующая информация:

  1. О соответствии установленным требованиям безопасности узлов и агрегатов ТС.
  2. О самом транспортном средстве.
  3. О сроке действия документа.

На каждой ДК есть свой уникальный номер. Достоверность информации, размещенной в документе, заверяется подписью лица, уполномоченного проводить ТО и печатью организации – оператора техосмотра.

Все сведения из карты вносятся в единую базу – ЕАИСТО.

Какова стоимость диагностической карты ОСАГО, читайте здесь.

ТО и ДК – это одно и то же?

Наверное, не совсем. Техосмотр, по смыслу действующего законодательства – это комплекс мероприятий, направленных:

  • на выявление неисправностей транспортного средства в установленном порядке;
  • определение степени безопасности автомобиля или иного ТС;
  • установление возможности или невозможности эксплуатации машины.

ДК – это документ, в котором, как отмечалось, отражается вся информация, связанная с техническим состоянием транспортного средства.

Чтобы получить диагностическую карту, необходимо обратиться на СТО, уполномоченную осуществлять технический осмотр. Подробнее о том, где можно получить ДК, читайте тут, а в этой статье рассказано, как оформить диагностическую карту с доставкой на дом.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://uravto.com/strahovanie/osago/d-karta/nuzhna-ili-net.html
  • https://avtonov.com/%d1%87%d1%82%d0%be-%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b5-%d0%b4%d0%b8%d0%b0%d0%b3%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%ba%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b0-%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий