Гарантия остаточной стоимости автомобиля в кредит – это программа кредитования, распространенная в западных странах и набирающая популярность в России. В чем подвох кредита с остаточным платежом Система кредитования с остаточным платежом активно продвигается в последнее время, но широкой популярностью так и не
Содержание
- Что такое остаточная стоимость автомобиля при кредите в 2019 году — гарантия
- Как выплатить остаточную стоимость за авто
- Что это такое
- Нюансы оформления
- Аналитика: Остаточная стоимость в… тумане
- Расчет амортизации автомобиля по километражу
- Определение остаточной стоимости после переоценки
- Вопросы и ответы
Что такое остаточная стоимость автомобиля при кредите в 2019 году — гарантия
Гарантия остаточной стоимости автомобиля в кредит – это программа кредитования, распространенная в западных странах и набирающая популярность в России.
Понятие
Российское кредитование все более расширяется и усовершенствуется.
Программа по приобретению автомобиля в кредит выгодна тем лицам, которые любят довольно часто менять транспорт на более новые модели.
О том, что такое остаточная стоимость автомобиля при кредите можно выяснить из такого определения, как: «остаточная стоимость – это процент невыплаченного долга в сравнении с полной стоимостью транспортного средства».
Пример ситуации с автокредитом и с его остаточной стоимостью может выглядеть следующим образом. Клиент автосалона приобретает машину в кредит, например, на три года. Первоначально покупатель вносить определенный процент в виде первоначального взноса.
Через два года после покупки машины, автовладелец хочет сменить транспорт на более новую модель.
Клиент автосалона может продать свою машину, приобретенную ранее в кредит, автосалону и вырученными средствами от продажи погасить еще действующий кредит и внести первоначальный взнос на новый транспорт.
Какие транспортные средства подлежат
Автокредитование по схеме с возможностью реализации полученного транспорта в кредит возможно с некоторыми ограничениями.
Кредит на приобретение автомобиля по указанной программе должно осуществляться через банки, поддерживающие данную услугу.
Подержанный
Подержанный автомобиль возможно приобрести через крайне ограниченное число банков и по увеличенной ставке.
Чаще приобретение автомобиля б/у становится возможным при использовании программы по утилизации старого транспорта. Полученные средства из-за утилизации и становятся первоначальным взносом для покупки нового транспортного средства.
Новый
Покупка нового авто в салоне гораздо более облегчено, т.к. в самом салоне есть представители банков, которые поддерживают различные программы кредитования.
По программе с остаточной стоимостью автомобиля возможно купить только определенные модели машин.
К разрешенным маркам при покупке в кредит с остаточной стоимостью относятся:
- Мерседес.
- БМВ.
- Тойота.
- Ягуар.
- Ауди.
- Шкода.
- Фольксваген.
- Киа.
- Мазда
- Хундай.
Требования к заемщику
Оформить кредит на покупку автомобиля может лицо:
- Достигшее совершеннолетия.
- Предоставившее необходимые бумаги.
- Официально трудоустроенное на протяжении определенного времени (например, не менее полугода).
- С достаточным уровнем дохода, который позволит выплачивать кредит без задержек.
- С положительной кредитной историей, подтвержденной в БКИ.
Условия по предоставлению кредита следующие:
- Автомобиль должен входить в перечень разрешенных марок.
- Должен быть внесен первый взнос за автомобиль в день оформления кредита в размере не менее чем пятнадцати процентов (каждый банк выставляет свои требования по размеру первоначального взноса).
- Срок кредитования довольно ограничен, обычно он не превышает пяти лет.
- Диапазон на величину остаточной стоимости машины определяет банк (20-55 %).
- В договор кредитования могут быть включены дополнительные услуги, например, страхование КАСКО.
Особенности оформления кредита с остаточной стоимостью на автомобиль
Кредит с остаточной стоимостью позволяет покупателю регулярно обновлять транспорт (каждые два или три года). Банк, предоставляющий программу для кредитования, в процессе оформления получает клиента, который и в дальнейшем будет переоформлять кредит именно в нем.
Пакет документов
Документы, которые нужно предоставить для банка, выдающего кредит, описаны в перечне ниже:
- Личные документы заемщика.
- Удостоверение водителя.
- Справка с места работы об уровне доходов.
Список бумаг может быть изменен или дополнен в зависимости от банковского учреждения.
Преимущества и недостатки
Главными плюсами при оформлении автокредита для покупателя является:
- Машина, приобретаемая по такой программе, с каждым разом более высокого уровня.
- Остаточную стоимость клиент может назначить самостоятельно при оформлении договора.
- Ежемесячные платежи при покупке транспорта по указанной программе довольно низкие, т.к. первые пару лет клиент выплачивает преимущественно проценты.
Банковская структура при оформлении договора кредитования обязана сообщить клиенту о некоторых нюансах. Например, банк может обязать заемщика проходить тех. обслуживание в определенных центрах, а также в договор по предоставлению кредита может быть добавлен пункт об оформлении добровольного страхования.
В какой банк можно обратиться
На сегодняшний день существует немного банков, которые предоставляют автокредитование с остаточной стоимостью:
Возврат долга
Остаточную стоимость транспортного средства возможно вернуть или оформить следующими способами:
- Из личных средств. Погашая кредит в полной мере, автолюбитель становится полноправным владельцем авто без обременений и может распоряжаться им по собственному усмотрению.
- Посредством рефинансирования. Если при выплате кредита осталась величина остаточной стоимости, а средств для погашения нет, можно рефинансировать оставшуюся стоимость в банке, выдавшем кредит. Обычно договор рефинансирования подписывается на более выгодных условиях для банка.
- Путем передачи транспортного средства автосалону, в котором оно было приобретено. Салон продает переданный автомобиль, а денежные средства после продажи становится возможным потратить на погашение задолженности и на внесение первоначального взноса за новый транспорт.
Внесение ежемесячных платежей и погашение остаточной стоимости можно производить:
- В банке, выдавшем кредит.
- Через почтовый перевод.
- С использованием терминала по приему платежей.
- В личном кабинете интернет-банкинга.
- С использованием сервисов электронной коммерции.
Досрочное погашение автокредита с остаточной стоимостью может быть разрешено или запрещено банком. Обычно досрочное погашение не возбраняется, но, к примеру, Русфинанс Банк, предлагая более низкую процентную ставку, запрещает выплачивать кредит до окончания действия кредитного договора.
Источник:
Особенности рейтинга
Для начала нужно понять, как же рассчитывается индекс остаточной стоимости (его составили специалисты компаний «Правильная цена» и «Автостат инфо»).
Эксперты сравнивают цены машин трехлетней давности (в нашем случае — июля 2013 года) и продающихся сейчас на вторичном рынке.
Причем для исследования берутся базовые цены на те или иные версии, а вот цена всевозможного дополнительного оборудования не учитывается. И в этом кроется недостаток подобных рейтингов.
остаточных стоимостей моделей автомобилей с пробегом в России (массовый сегмент)
Ведь премиальные модели практически никогда не покупаются в стандартных версиях — покупатели обычно заказывают какие-то дополнительные «навороты». Причем чем дороже и престижнее машина, тем больше «допов» — в некоторых случаях за счет опций итоговая цена машины удваивается (однако в статистику попадает стартовая).
При этом надо понимать — поставив на тот же Porsche Cayenne 21-дюймовые колесные диски за 380 тысяч рублей, сделав потолочные ручки из карбона (72 тысячи) или заказав ремни безопасности красного цвета (32 тысячи), вы никогда при перепродаже не вернете этих денег.
Да и вообще. Анализ данных остаточной стоимости показывает: выгоднее всего покупать автомобиль в простой версии. С годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего уже не оказывает такого влияния на цену, как в случае с новыми авто.
Это Важно!Также при анализе статистики надо учитывать фактор времени — в июле 2013 года еще была эпоха «доллара по 33». Отсюда и такие странные на первый взгляд цифры, когда остаточная стоимость трехлетних машин составляет 80, 90 и даже более 100 процентов.
Через два-три года остаточная стоимость машин в России вернется к стандартным для мировой практики показателям: для трехлетних автомобилей это 50-70% от первоначальной цены новых моделей в зависимости от класса. Конечно, если в ближайшее время не будет резких взлетов курсов валют.
Как выплатить остаточную стоимость за авто
Под конец выплаты автокредита остаётся значительная сумма задолженности, этот остаточный платёж нужно выплатить одним разом. Предусмотрены три варианта закрытия автокредита с остаточной стоимостью.
Погашение наличными средствами
Заемщик может собственными наличными средствами внести остаточный платеж по автокредиту. Полностью погасив автокредит, он становится полноправным владельцем купленного авто, то есть после этого транспортное средство уже не подлежит выкупу обратно в салон, где приобреталась.
Выкуп автомобиля дилером
Если клиент не владеет таким необходимым количеством средств, он может продать машину дилеру. Вот здесь всплывает много минусов и мало плюсов, но об этом немного позже. Допустим, что производитель берет обратно машину, часть вырученных средств идет на погашение остаточного платежа по автокредиту, оставшиеся деньги должны использоваться как первоначальный взнос на новый автомобиль. Таким образом, подписывают заемщика на новый автокредит, но что является плюсом - это снова новое авто.
Пролонгация автокредита
С машиной расставаться не хочется, а выплатить остаточную стоимость по кредиту нечем. Что делать? В этом случае можно оформить пролонгацию кредитного договора еще на два года, за это время нужно погасить кредит полностью. Вот здесь нужно уже договариваться с банком, чтобы они пошли на встречу. Автокредит кредитор не обязан продлевать договор и вполне может отказать клиенту.
Такой способ однозначно не является выгодным. За три года погашения автокредита заемщик выплатил большую часть процентов, а тело кредита – минимально, поэтому погода за предстоящие два года нужно полностью выплачивать основной долг и плюс процентную ставку. Ставка теперь, вероятно, окажется выше, по тому, что кредитор диктует уже новые условия выплаты ссуды, а если с ними не согласиться – то могут вовсе отказать в продление и придется искать средства для выплаты долга.
Пример расчета автокредита с остаточной стоимостью, при наличии государственного субсидированияДополнительный вариант
Внести остаточный платеж по автокредиту можно, оформив у другого кредитора потребительский заем на необходимую сумму. Данный вариант использовать выгодно в том случае, если денег нет, а автомобиль хотите оставить себе.
Что это такое
Автолюбители, которые берут машину в кредит или размышляют над таким вариантом, неоднократно сталкивались с понятием остаточной стоимости. Потому их вполне закономерно интересует, что же такое гарантированная банком остаточная стоимость автомобиля.
Вообще остаточную стоимость (ОС) можно описать как процентное выражение долга клиента по отношению к общей стоимости автотранспортное средства. При оформлении кредитов заёмщик обязуется выплатить эту сумму в день последней обязательной ежемесячной выплаты, где дата чётко предусмотрена договором по кредитованию.
Преимущество такого кредита заключается в том, что банк фиксирует эту стоимость и гарантирует её неизменность до конца срока действия договора. Это защищает клиента от падения рыночной цены, поскольку банк гарантирует сохранение ОС на уровне 30-55% после завершения действия кредитного договора. В этой ситуации клиент имеет возможность по ОС продать машину обратно дилеру и взять новый кредит на другой автомобиль. Подобная форма отношений выгодна для всех сторон.
Иметь дело с ОС выгодно тем людям, которые привыкли менять автомобили достаточно часто, они хотят раз в 2-3 года переходить на новые транспортные средства. Банк получает выгодного и постоянного клиента, а автодилеры также могут рассчитывать постоянное наличие покупателя.
Важно лишь понимать, что такая программа достаточно новая для нашей страны, и условия распространяются лишь на ограниченное количество марок и моделей. Постепенно программа, которая носит название Buy-Back, внедряется и распространяется.
Но понятие остаточной стоимости применяется далеко не только в вопросах автокредитования. ОС имеет самое непосредственное отношение к налогообложению, является неотъемлемой частью работы бухгалтера на предприятиях, которые располагают транспортными средствами и прочими активами движимого и недвижимого типа. Специалист в области бухгалтерии без знаний о расчётах остаточной стоимости не сможет правильно начислять амортизацию, составлять балансы и готовить финансовые обоснования для продажи или списания активов.
Остаточную стоимость следует охарактеризовать как формулу определения стоимости актива, которая принимает во внимание различные виды износа. Чтобы определить это значение, требуется знать начальную стоимость актива и размеры накопленной текущей амортизации.
Нюансы оформления
Эту программу предпочитаю клиенты, которые не любят длительное время пользоваться своим транспортным средством, а предпочитают менять его новый, усовершенствованный и престижный вариант. И вся суть этой программы в том, что заемщик платит все время только ежемесячные процентные взносы.
Так, по прошествии срока кредитования, который установила финансовая организация, заемщику сами банковские работники могут предложить приобретение другой машины и оформление кредитного соглашения на нее.
Такой вариант интересен и выгоден обеим сторонам: у владельца появляется возможность регулярно менять автомобиль, а у банка постоянный клиент, причем с хорошей кредитной историей.
Существуют небольшие ограничения относительно первого и последнего взноса:
- первоначальная выплата должна быть в пределах 15–55%;
- последний взнос ограничивается рамками 20–55%.
Что такое обеспечение займа? Узнайте по ссылке.
Аналитика: Остаточная стоимость в… тумане
В России предпринята очередная попытка систематизировать данные об остаточной стоимости распространенных на рынке легковых автомобилей после определенного срока эксплуатации. Исследование о потери стоимости популярными моделями за три года эксплуатации провело аналитическое агентство “Автостат”. Выводы оказались интересными.
Как выяснилось, за три года некоторые модели машин в России могут максимально потерять до 40–45% от своей первоначальной цены, минимально же она в течение трех лет может опуститься всего на 15–17%.
Самыми неудачными с этой точки зрения оказались Renault Laguna (потеря в цене за три года 45%), Jaguar XF (–43%), Cadillac CTS (–41%), BMW 7-й серии (–41%) и ряд других (см. график 1).
При этом наиболее выгодными для тех, кто планирует через те же три года машину перепродать на вторичном рынке, стали Renault Sandero (его цена снизилась всего на 15%), Hyundai Solaris (–16%), Hyundai Santa Fe (–16%), VW Golf (–16%) и т.д. (см. график 2).
Не предсказуемо
Систематизировать данные о потере автомобилей в цене на российском рынке пытаются давно. Однако дело это непростое: слишком много факторов влияет на остаточную стоимость машины, причем зачастую эти факторы малопредсказуемы.
Например, на будущую стоимость автомобиля влияет изменение курса рубля: если по отношению к мировым валютам российская ослабляется, то, соответственно, это приводит к более плавному снижению цены на авто.
И, наоборот, при укреплении национальной валюты цена машины на вторичном рынке активно идет вниз.
Это Важно!Существенно сказывается на цене подержанной машины и маркетинговая стратегия производителя. Ведь человек, приобретая подержанную модель, оглядывается на то, сколько стоит такая же новая машина. А цены на новые авто не всегда стабильны. Скажем, выводит автопроизводитель на рынок абсолютно новую модель.
Распространенный ход – первоначально заманить клиентов низкими ценами. А когда массовый покупатель “распробует” новинку, цены можно и поднять. Этим фактором, кстати, объясняется минимальная потеря в цене упомянутой в рейтинге модели Hyundai Solaris.
Она, как мы помним, производится корейским концерном на собственном заводе под Санкт-Петербургом с конца 2010 г. Тогда бренд очень осторожно выводил новую модель на рынок и поначалу предлагал весьма привлекательную цену – минимальная стоимость была в районе 400 тыс. рублей.
Но затем, с ростом производства и увеличением спроса, производитель счел возможным цифры скорректировать: сейчас стартовая цена Solaris около 500 тыс. рублей, и это не может не тянуть вверх цены на эту модель на вторичном рынке.
Или обратная ситуация. Автопроизводитель вдруг понимает, что модель не имеет перспектив на российском рынке и решает прекратить ее официальные поставки. Разумеется, такой шаг негативно скажется на остаточной цене тех автомобилей, которые уже были проданы в России: их владельцам, увы, придется запрашивать уже меньшую цену при перепродаже.
Каролина Тополова, главный исполнительный директор компании “ААА АВТО” (продажа подержанных автомобилей)
Больше всего в цене теряют модели, которые не пользуются популярностью на рынке подержанных машин. В России сейчас это автомобили с большим объемом двигателей, у которых дорогое страхование и высокие налоги. Кроме того, к таковым относятся модели со слабыми двигателями, МКП и с кузовами непопулярных цветов.
Что касается наиболее востребованных на российском вторичном рынке автомобилей, то, по данным нашей компании, к их числу относятся модели с такими характеристиками, как бензиновый двигатель, коробка-“автомат”, черный кузов. Именно они, как правило, меньше всего теряют в цене.
В числе специфических особенностей формирования цен на российском вторичном рынке и тот факт, что в нашей стране часто повреждается кузов из-за очень интенсивного движения, например, в Москве, и это существенно снижает стоимость транспортного средства.
Каждая окрашенная деталь кузова уменьшает рыночную стоимость автомобиля, потому что следующий покупатель не может быть уверен, не был ли нанесен ущерб несущим частям кузова во время аварии. Свою лепту вносят и плохие дороги, на которых быстро изнашивается ходовая часть.
Полезный Совет!Наглядный пример – фигурирующая в исследовании агентства “Автостат” модель Renault Laguna, которая, как видим, стала лидером антирейтинга остаточной цены, потеряв за три года 45%. А все потому, что сейчас эта машина уже официально не продается в России.
Ведь, как известно, чем меньше экземпляров определенной модели на рынке, тем дороже на нее запчасти и обслуживание. Немыслимо, чтобы во Франции или Испании та же Laguna так быстро обесценилась, но в России, где позиции французов в размерном классе “D+” оставляют желать лучшего, такая неприятность, к сожалению, постигает владельцев этих машин.
Есть и более устойчивые факторы, влияющие на будущую цену подержанного авто. Традиционно больше доверия на вторичном рынке у нас в стране к японским производителям, так как их продукция считается более надежной. А вот французские авто кажутся не такими долговечными. Поэтому неудивительно, что, например, Toyota теряет в цене меньше, чем, скажем, Citroen или Renault.
Хотя в бюджетном сегменте такая формула действует не всегда. Те же недорогие Renault Logan или Sandero зарекомендовали себя надежными и приспособленными для России машинами, поэтому их потеря в цене уже может быть даже меньшей, чем у японских или немецких моделей.
Ну и, конечно, особенно значимые доли в стоимости теряют премиальные марки, ибо здесь вступает в силу имиджевая составляющая. Подъезжаешь на переговоры в самом свежем представительском седане – производишь на деловых партнеров “правильное” впечатление, тебя уважают.
А если паркуешься на слегка устаревшей модификации, с не той формой фар, эффект уже не тот. Поэтому, как только появляется даже рестайлинговая модификация премиального авто (не говоря уже о модели нового поколения), старый вариант резко теряет в цене.
Вот почему автомобиль премиального бренда (например, отмеченный в рейтинге Jaguar XF) всего за три года может потерять почти половину своей первоначальной стоимости.
Цена по объявлению
Желающим спрогнозировать потерю цены своего авто на вторичном рынке специалисты советуют применять формулу, согласно которой средняя ежегодная потеря цены составляет 10%.
При этом в первые три года падение происходит наиболее интенсивно, а в дальнейшем замедляется.
Так, за первые три года многие популярные японские модели могут потерять до 30% своей цены, а затем снижение будет идти не столь интенсивно – по 5–7% в год.
Аркадий Шматов, директор сервисного центра компании “Аркан”
Принято считать, что в первый год эксплуатации машина должна потерять 15–20% от своей первоначальной стоимости и далее по 5% в год.
Однако в России рассчитать справедливую цену на автомобиль при его продаже через два-три года после приобретения у дилера довольно сложно, ведь стоимость диктует рынок, а рынок сейчас формируют перекупщики и дилеры.
При этом на вторичном рынке больше всего страдают модели премиум-класса и меньше – автомобили среднего сегмента, а также японские и корейские внедорожники.
При этом уровень доверия к рынку подержанных машин в России пока невысок: часто бывает, что человек предпочитает купить автомобиль классом ниже, но новый, так как опасается приобрести подержанную машину, числящуюся в угоне или же в залоге.
Обратите Внимание!В подобной ситуации даже добросовестный приобретатель рискует остаться без автомобиля, так как его просто конфискуют, а найти продавца и вернуть деньги становится непосильной задачей для нового владельца.
Полезный Совет!В развитых странах существуют специальные каталоги, по которым можно получить достаточно определенный прогноз по цене машины через несколько лет. У нас таких изданий, увы, нет. Во многом потому, что сам по себе вторичный рынок автомобилей в России до сих пор хаотичен. Если в Европе или США большинство подержанных машин продается через дилерские сети, то у нас по-прежнему более 90% таких авто реализуется напрямую владельцами через интернет-сайты бесплатных объявлений, где информация не всегда достоверна – любой продавец может значительно завысить или занизить цену на предлагаемое авто. И ориентироваться на такие объявления для прогноза остаточной стоимости своей машины не всегда правильно.
Хотя, скорее всего, это вопрос отдаленного будущего. А пока автовладельцам остается лишь гадать, сколько будет стоить его модель через три или четыре года.
Но, в любом случае, появление новых исследований на эту тему можно только приветствовать.
Источник:
Расчет амортизации автомобиля по километражу
Амортизация авто – это списание стоимости машины в зависимости от степени ее износа. Данная процедура предполагает постепенное списание по частям на протяжении всего срока эксплуатации ТС.
Амортизация авто. Как и зачем?
Амортизационные списания:
- относятся к издержкам компании;
- подлежат вычитанию из основных средств;
- считаются денежным эквивалентом износа объекта.
Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей.
Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете.
Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.
Выполнение амортизационных расчетов – обязанность как для ЮЛ, так и для ИП.
Они также требуются для таких целей, как:
- Оценка реальной стоимости ТС для нужд страховой компании.
- Эксплуатация собственного ТС для служебных нужд.
- Передача авто в лизинг.
Это обязательная мера для лица, занимающегося коммерческой деятельностью.
На протяжении какого срока происходят амортизационные начисления? Они актуальны на всем периоде полезной эксплуатации ТС, который устанавливается Постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года.
Обратите Внимание!При расчетах могут быть использованы справочники, в которых содержится балансовая стоимость разных моделей авто. Данную стоимость нужно разделить на время эксплуатации ТС. Результат – это и есть денежный эквивалент износа.
Методы расчета амортизации
Существует несколько методов расчета амортизации:
- Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу.Для расчета используется формула:среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.
- Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше. Со временем она снижается. Поэтому целесообразно проводить амортизацию именно в первые годы эксплуатации. Для произведения расчетов потребуются следующие вводные данные: изначальная и остаточная стоимость, продолжительность полезного использования.Для проведения расчетов используется следующая формула:остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%.
- Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.Для расчетов применяется следующая формула:начальная стоимость ТС * норма амортизации.Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега.
Организация вправе выбрать любой из существующих методов. Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.
Амортизация для легкового авто
Для расчета амортизации легкового ТС лучше всего подходит линейный метод. Первоначальная цена авто должна соответствовать стоимости, указанной в первичных документах. В стоимость могут входить расходы на доставку машины. Время полезного использования отдельно устанавливается по каждой группе объектов.
Амортизация для грузового авто
Грузовое ТС предназначается для интенсивной работы. По этой причине фактический износ может наступить прежде выплаты всей стоимости машины. По этой причине подсчет будет более объективным, если компания использует метод расчета по пробегу.
Списания происходят пропорционально длительности и объему работ. Для проведения расчетов в начале использования нужно подсчитать примерный километраж за весь период эксплуатации. Реальный километраж определяется за счет снятия показаний со счетчика ТС.
Данная процедура проводится ежемесячно.
Порядок расчетов
Расчеты производятся по следующему алгоритму:
- Определение периода полезной эксплуатации авто.
- Выбор метода вычисления амортизации (обычно это линейный способ).
- Фиксация выбранного метода в учетных документах предприятия.
- Выполнение расчетов.
Выбранный способ амортизации запрещается менять под конкретный объект.
ВАЖНО! Списания начинают производиться с даты ввода ТС в эксплуатацию, а не с фактической покупки автомобиля и его постановки на учет в ГИБДД. Начало амортизации – 1 число месяца, который следует за месяцем начала эксплуатации ТС. Рассмотрим пример. Авто было приобретено 25 января. В эксплуатацию оно введено 15 февраля. В этом случае списания будут производиться с 1 марта.
Пример расчетов №1
Организация в 2006 году купила ТС за 300 000 рублей. Период полезной эксплуатации составляет 5 лет. Сумма чисел лет эксплуатации составляет 15 (1+2+3+4+5). Производятся следующие списания:
- 2007 год: 5/15*300 тысяч = 100 тысяч. Месячная амортизация: 100 тысяч/12 = 8 333 рубля.
- 2008 год: 4/15*300 тысяч = 80 тысяч. Месячная амортизация: 80 тысяч/12 = 6 667 рублей.
- 2009 год: 3/15*300 тысяч = 60 тысяч. Месячная амортизация: 60 тысяч/12 = 5 000 рублей.
Дальнейшие расчеты производятся по аналогии вплоть до 5 года эксплуатации.
Для налогового учета сумма амортизационных трат является аналогичной в каждом месяце. Она составит 5 000 рублей (300 тысяч рублей/60 месяцев использования).
Пример №2
Приобретено ТС за 200 000 рублей. Пробег его за 3 года составил 90 000 км. Расчетный износ равен 18,6%. Для нахождения амортизации нужно стоимость авто умножить на износ: 200 тысяч*18,6%. Получается 37 200 рублей.
Для определения остаточной стоимости нужно вычесть износ из цены ТС. Получается 162 800 рублей. После этого можно подсчитать траты на 1 км пробега: износ делится на стоимость авто. Получается 0,18 р/км (37 200/200 000).
Источник:
Определение остаточной стоимости после переоценки
Согласно действующим правилам, на предприятиях допускается проведение переоценки своих активов в форме основных средств один раз в год. Это позволяет сбалансировать стоимостные показатели между текущими рыночными ценами и бухгалтерским учётом.
Отсюда возникает закономерный вопрос относительно определения остаточной стоимость после первой и всех последующих возможных переоценок.
Отличительной особенностью такой процедуры является тот факт, что за основу расчёта берут уже не первоначальную стоимость, а так называемую восстановленную. Восстановительной стоимостью называют стоимость объекта, ценность которого была пересчитана по состоянию на конец периода.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- http://ontopmoney.com/chto-takoe-ostatochnaya-stoimost-avtomobilya.html
- https://yxauto.ru/avtokredit/v-chem-podvoh-kredita-s-ostatochnyim-platezhom.html
- https://drivertip.ru/pravo/ostatochnaya-stoimost-avtomobilya-kak-ee-rasschitat.html
- http://zaimgid.ru/chto-takoe-ostatochnaja-stoimost-avtomobilja-pri-kredite.html