При пересечении дорог за городом часто встречается равнозначный перекресток. Правила проезда по нем есть в ПДД. Однако не всем понятно, как его определить, кто и когда уступает, как проехать разворот, что делать, если нерегулируемый. А вот равнозначный или неравнозначный поможет понять знак. Перекресток равнозначных дорог — как нужно двигаться? Равнозначный перекресток это какой? Правила проезда перекрестков равнозначных дорог где прописаны? Что такое равнозначная дорога?
Содержание
- Неравнозначные дороги
- Общие правила на равнозначном перекрёстке
- Как определить перекресток равнозначных дорог: знаки и особенности
- Что такое равнозначная дорога
- Равнозначный и неравнозначный в ПДД
- Нерегулируемый неравнозначный перекресток: как определить главную дорогу
- Признаки и классификация
- Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог
- Автошкола онлайн
- Перекресток равнозначных дорог: правила проезда
- Поворот направо
- Что такое равнозначная дорога и неравнозначная – равнозначный перекресток знак
- Вопросы и ответы
Неравнозначные дороги
Перекресток, где одна дорога является главной, причем на то есть подтверждение в виде дорожных знаков, а другая является второстепенной, именуется перекрестком неравнозначных дорог.
Главная дорога определяется в соответствии со знаками «Главная дорога» или «Уступи дорогу».
Таким образом, получаем, что существуют и перекрестки неравнозначных дорог. Здесь уже движение осуществляется по принципу главной и второстепенной дороги в соответствии со знаками.
Все транспортные средства, находящиеся на главной дороге в независимости от их направления после въезда на перекресток имеют преимущества.
Однако, если знак «Главная дорога» имеет направление, то отношение водителей двигающихся по главной и по второстепенной дороге сохраняются.
В случае если движение ТС и знака расходятся, ТС, которое при въезде на перекресток считалось главным изначально пропускает тех, кто двигается по движению знака, а затем продолжают движение.
Прежде всего необходимо понимать, что перекрёсток равнозначных дорог это обязательно не регулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала:
Правила. Раздел13. Пункт 13.3. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым .
Жёлтый мигающий сигнал информирует водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым.
Знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием – это .
Здесь светофоров вообще нет, и нет знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог .
На таких перекрёстках водители должны сами устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа»:
Правила. Раздел13. Пункт . На перекрестке равнозначных дорог справа .
Другими словами Правила попросту возложили всю ответственность за безопасность проезда через перекрёсток на водителя, имеющего «помеху справа».
И это логично! Ваш путь до точки столкновения заметно больше, чем у водителя грузовика.
Вам легче выполнить требование «Уступите дорогу»!
Поэтому-то Правила и «нагрузили» ответственностью тех, у кого «помеха справа», и освободили от ответственности тех, у кого «помеха слева».
А теперь посмотрим, как этот общий принцип реализуется в различных ситуациях на перекрёстках равнозначных дорог.
Светофоров нет, знаков приоритета нет, грузовик справа – надо уступать ему дорогу.
Но уступить дорогу это ведь не обязательно остановиться!
Обязательным является не создать помеху движению!
А какую помеху вы можете создать, если, например, будете поворачивать направо?
В этом случае траектории движения вообще не пересекаются.
Траектории, правда, могут пересечься, если водитель грузовика вздумает развернуться!
Но в этом случае в конечной фазе разворота вы станете для него помехой справа, и теперь уже его обязанность – уступить вам дорогу.
Другое дело, если вы намерены двигаться прямо. Или повернуть налево. Или развернуться.
Вот тут вы вполне можете создать помеху грузовику и тем самым нарушите Правила.
А раз так, тогда ваша святая обязанность – остановиться у края пересекаемой проезжей части!
Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» (не создавать помех):
Правила. Раздел13. «Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
О как! Мало того, что вы «не должны продолжать движение», так вы ещё и не должны его «возобновлять»! То есть останавливайтесь и стойте до тех пор, пока угроза столкновения (по вашей вине) не исчезнет.
При таком раскладе помехи справа нет ни у кого. Оба могут продолжать движение.
И если обоим надо прямо или направо, они проедут перекрёсток без остановки (траектории движения не пересекаются).
Они даже могут одновременно повернуть налево или развернуться. Если, конечно, получится безопасно разойтись правыми бортами.
В этом случае траектории движения тоже не пересекаются.
Есть только единственная ситуация, когда траектории точно пересекаются!
Это если один двигается прямо или направо, а встречный поворачивает налево или разворачивается.
Изначально у встречного помехи справа не было. Помеха справа возникла в процессе движения через перекрёсток.
И вот тут, на перекрёстке, он и должен уступить нам дорогу.
В Правилах для этого случая дано прямое указание:
Правила. Раздел 13. Пункт . При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Хотя, на самом деле, вполне достаточно и того, что уже было сказано в пункте : «водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа » .
Получается, что пока справа всё чисто, мы тоже можем (и даже должны) въезжать на перекрёсток.
Но на самом перекрёстке надо уступать дорогу встречному – траектории пересекаются, и он для нас помеха справа.
Наконец, третий, и последний из всех возможных вариантов – сейчас вы для него помеха справа.
Можете смело двигаться во всех направлениях.
Только помните! – если будете разворачиваться, то в конечной фазе разворота он станет для вас помехой справа!
Про разворот в такой ситуации Правила не дали никакого прямого указания. Тут почему-то авторы Правил решили, что вполне достаточно одного только пункта: «… водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа » .
Конечно, на перекрёстке могут сойтись и три, и четыре транспортных средства, и такие задачки в Билетах есть. Но принципиально это ничего не меняет. Принципиальным является следующее:
Перекрёсток равнозначных дорог – это самый демократичный из всех перекрёстков.
Здесь у всех равное право на проезд .
А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».
Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:
Теперь отдельно о перекрестках с круговым движением.
Перекресток с круговым движением – это отдельная песня. При въезде на такой перекресток принцип «помехи справа» не работает.
Если нет никаких знаков приоритета, круг по умолчанию – главная дорога!
Вот как об этом сказано в Правилах:
Правила. Пункт При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Для того чтобы понять водителю, что такое нерегулируемый перекресток, нужно внимательно изучить его определение.
Общие правила на равнозначном перекрёстке
Существуют общие правила проезда перекрёстков равнозначных дорог, которые действуют при совершении любого вида манёвра на таком участке.
К ним следует отнести:
- запрет выезда на пересечение, когда на нём виден затор, затрудняющий завершение манёвра;
- соблюдение правила «наличие помехи справа» при проезде рассматриваемого варианта перекрёстка с круговым движением;
- рельсовый транспорт всегда имеет приоритет проезда перекрёстков, при этом абсолютно неважно, какой манёвр будет совершён.
Следует обязательно дождаться того момента, когда остальные автомобили освободят проезд, а движение нормализуется. Если пренебречь данным правилом, то ситуация может только ухудшиться;
К сожалению, из-за отсутствия во многих городах трамваев, водители игнорируют последний из указанных пунктов. Это приводит к созданию повышенной аварийности при проезде равнозначного перекрёстка.
Как определить перекресток равнозначных дорог: знаки и особенности
Водитель должен хорошо представлять себе, как определить равнозначный перекресток, чтобы еще на подъезде быть готовым пересечь его строго по правилам. А они отличаются от условий следования через схождение главной и второстепенной дорог. Как понять, что пересекающиеся направления имеют равноценное значение:
- у них одинаковое покрытие (асфальт, грунт и т.д);
- отсутствуют символы приоритета (2.1, 2.4, );
- за 50-100 м до него (в городе) и за 150-300 м (вне населенного пункта) есть знак «Перекресток равнозначных дорог» (1.6), прямо свидетельствующий, что в этой точке сходятся пути с одинаковым статусом.
Символ 1.6 представляет собой равносторонний треугольник с белым основным фоном и красной окантовкой. На нем черным цветом изображен крестик, похожий на литеру Х.
Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуИногда знаков на участке нет, и поверхность полотна скрыта снегом или грязью. Тогда водители должны считать его схождением главного и второстепенного путей. Этого требует подпункт . Правил.Перекресток равнозначных дорог может быть регулируемым. То есть на нем порядок движения определяется сигналами светофора или полицейского с жезлом. Особенности проезда здесь понятны. Но участок может быть и нерегулируемым. И чтобы проследовать через него, необходимо придерживаться определенных ПДД условий. А они отличаются от того, что требуется на регулируемом участке.
Что такое равнозначная дорога
Подобные транспортные пути, как правило, имеют асфальтовое покрытие не высокого качества. Возле них так же зачастую отсутствует любое регулирующие устройство: знак, светофор, лежачий полицейский. Похожие дороги находятся в сельской местности. Только там на смену асфальту приходит грунтовое покрытие. Возникает вопрос, как такие пути квалифицировать и проезжать?
Подобные дороги принято считать равными. Законодательство расшифровывает значение понятия по-своему. Согласно действующим ПДД, равнозначная (равная) дорога это:
- часть транспортного пути;
- отсутствие светофора, регулировщика;
- имеет асфальтовое или грунтовое покрытие;
- на ней отсутствует разрешительный знак.
Сами по себе такие пути для опытных водителей не несут сложностей, а вот новички ощущают себя не так уверенно, проезжая такие участки полотен. Особенно часто возникают сложности при движении через распутье равнозначных дорог, ведь другое транспортное средство может неожиданно возникнуть из-за поворота. Внимательность плюс четкое соблюдение правил помогают избежать конфликтных ситуаций.
Понятие перекрестка равнозначных дорог
Пересечение двух равных путей довольно частый феномен в городе или селе. Называется такое явление «перекресток равнозначных дорог». Для обозначения используют знак под номером 1.6. Он представляет собой треугольник с красной рамкой. Внутри изображено пересечение черных прямых линий.
Распутье за пределами больших населенных пунктов, как правило, указателями не оснащено.
Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой. Встречается реже, но не менее важен Т-образный перекресток, когда сходятся вместе 3 дороги и движения прямо нет. Нормы проезда по обоим типам дорожных полотен одинаковы. Главное, соблюдать правило правой стороны. Его суть в следующем: куда бы водитель ни ехал, он должен пропустить транспортные средства, находящиеся справа от него, т. е. помеху справа.
Равнозначный и неравнозначный в ПДД
Равнозначные и неравнозначные перекрестки в «Правилах…» разделены, хотя в документе отсутствуют разъяснения обоих терминов. Зато имеется понятие «главная дорога»:
Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, — или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.Если она есть, пересекающее ее направление является второстепенным. А перекресток – неравнозначным. Отсутствие такого деления сходящихся путей меняет его статус на противоположный.
Среди основных терминов, использующихся в ПДД, есть также следующий:
Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.Он имеет отношение и к неравнозначным пересечениям путей, и к тем, где сходятся дороги с одинаковым статусом. Но требование в обоих случаях выполняется по разным правилам.
В самом же определении перекрестка отсутствует разъяснение о том, какие они бывают. Но это не отменяют различий.
Нерегулируемый неравнозначный перекресток: как определить главную дорогу
В ПДД четко указываются признаки главной дороги:
- Автомагистраль всегда будет главной дорогой.
- Главной считается любая дорога с твердым покрытием, будь то асфальт, бетонированная поверхность или брусчатка.
- Главная дорога выделяется соответствующими дорожными знаками 2.1.
Эти замечания будут действовать только в том случае, если перекресток нерегулируемый и обязательно неравнозначный. На равнозначных действуют другие правила.
Но водителю недостаточно просто изучить три пункта. Существуют еще и негласные правила проезда нерегулируемых неравнозначных перекрестков:
- водитель, подъезжающий к нерегулируемому неравнозначному перекрестку, обязательно должен притормозить;
- после того, как он убедился, что помехи отсутствуют, может начать совершать маневр;
- перед нерегулируемым перекрестком строго запрещено производить резкое торможение.
Признаки и классификация
Нерегулируемый перекресток имеет следующие отличительные черты:
- Отсутствует светофор.
- Нет регулировщика.
- Светофор не работает или мигает желтый сигнал.
Нерегулируемый перекресток может быть разнозначным или неравнозначным. В последнем случае один путь будет главным, другой или другие (если их несколько) второстепенным.
Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог
Как выше было сказано, приближаясь к участку, следует точно определить, по какому пути совершается движение – второстепенному либо главному. Разберем ситуацию, когда все знаки на месте. При этом движение осуществляется по главной, которая идет прямо без изменений направления, а трамвайные пути отсутствуют. Вспомним правила нерегулируемых перекрестков:
- Движение осуществляется по главной. Значит, те ТС, которые едут по второстепенной, должны пропускать. При этом направление движения по главной значения не имеет.
- Трамвайного пути нет, поэтому приоритет этого транспорта не действует.
- Правило о "помехе справа" нужно в том случае, если проезд нерегулируемых перекрестков осуществляется с поворотом налево или с разворотом. Однако перед этим следует пропустить автомобили, движущиеся по "главной" навстречу прямо и направо.
Автошкола онлайн
Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?! Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге. Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.
Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.
12 Июл 2018 1455Как гласят правила дорожного движения, на сегодняшний день существует несколько способов регулирования перекрестков, это:
- Светофор;
- Знаки дорожного движения;
- Сотрудник ГАИ и ДПС, то есть регулировщик;
Помимо регулирования перекрестов с вмешательством третьих лиц или специального оборудования (знаки или светофор) существует дополнительные правила, которые при отсутствии всех составляющих, способны разрешить спор.
На сегодняшний день - это:
- Неравное покрытие дорог . Покрытие дороги определяет роль движения на перекрестке по ней. То есть, если перекресток представляет собой пересечение гравийной и асфальтной поверхности. Дорога с асфальтной поверхностью считается главной.
- Правилом правой руки . Если движение перекрестка ничем не регулируется и покрытие дороги равное, то руководствуемся «помехой справа». То есть, все те транспортные средства, которые находятся справа, имеют первостепенную роль, а, значит, водитель слева уступает дорогу.
Согласно правилам дорожного движения, перекресток, где очередность движения не регулируется светофором, сотрудников ГАИ, то есть регулировщиком, знаками, а также перекресток, где дороги имеют одинаковое покрытие, является нерегулируемым перекрестком равнозначных дорог.
Отсюда получаем, что равнозначная дорога – это участок дороги, который не регулируется, ни знаками, ни устройствами, где нет регулировщика. При этом покрытие дорог равное. А перекресток равнозначных дорог – это пересечение улиц, где направления являются равными по значению.
Тогда, как гласят ПДД, водитель должен ориентироваться на правило правой руки. То, есть пропускать всех, кто находится с правой стороны перекрестка. В свою очередь, водитель, который двигается по перекрестку с правой стороны, имеет главную дорогу и не должен пропускать транспортные средства, находящиеся от него слева.
Перекресток равнозначных дорог: правила проезда
Как гласят правила дорожного движения, на сегодняшний день существует несколько способов регулирования перекрестков, это:
- Светофор;
- Знаки дорожного движения;
- Сотрудник ГАИ и ДПС, то есть регулировщик;
Помимо регулирования перекрестов с вмешательством третьих лиц или специального оборудования (знаки или светофор) существует дополнительные правила, которые при отсутствии всех составляющих, способны разрешить спор.
На сегодняшний день — это:
- Неравное покрытие дорог. Покрытие дороги определяет роль движения на перекрестке по ней. То есть, если перекресток представляет собой пересечение гравийной и асфальтной поверхности. Дорога с асфальтной поверхностью считается главной.
- Правилом правой руки. Если движение перекрестка ничем не регулируется и покрытие дороги равное, то руководствуемся «помехой справа». То есть, все те транспортные средства, которые находятся справа, имеют первостепенную роль, а, значит, водитель слева уступает дорогу.
Согласно правилам дорожного движения, перекресток, где очередность движения не регулируется светофором, сотрудников ГАИ, то есть регулировщиком, знаками, а также перекресток, где дороги имеют одинаковое покрытие, является нерегулируемым перекрестком равнозначных дорог.
Отсюда получаем, что равнозначная дорога – это участок дороги, который не регулируется, ни знаками, ни устройствами, где нет регулировщика. При этом покрытие дорог равное. А перекресток равнозначных дорог – это пересечение улиц, где направления являются равными по значению.
Тогда, как гласят ПДД, водитель должен ориентироваться на правило правой руки. То, есть пропускать всех, кто находится с правой стороны перекрестка. В свою очередь, водитель, который двигается по перекрестку с правой стороны, имеет главную дорогу и не должен пропускать транспортные средства, находящиеся от него слева.
Кто имеет преимущество при развороте на равнозначном перекрестке?
Для начала обозначим понятие перекрестка. Перекрёсток — это место пересечения более двух дорог.
Причем, как известно с правил ПДД, перекресток бывает нескольких видов:
- Т-образный;
- С круговым движением.
Прилегающая территория в виде, двора, переулка и прочего не является перекрестком.
Выше мы выяснили, что перекресток равнозначных дорог, это нерегулируемое пересечение, прилегание и разветвление дорог равных по значению, где в качестве определения главной дороги пользуются правилом помехи справа. То есть, те транспортные средства, которые двигаются справа, являются первоочередными по проезду.
Если заглянуть в справочник правил дорожного движения, в пункте прописано, что водитель транспортного средства на перекрестке равнозначных дорог, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые приближаются справа.
Таким образом, водитель, который готовится к развороту на перекрестке, изначально пропускает все ТС, которые приближаются от него справа. Затем после разворота, пропускать все ТС, которые оказались справа, после того как траектория движения поменялась.
Получаем, что правило правой руки на перекрестке равнозначных дорог применяется дважды.
Перекресток равнозначных дорог
Теперь поговорим о том, как распознать перекресток равнозначных дорог. Прежде всего, следует отметить, что перед перекрестком должен стоять соответствующий знак, который предупреждает о том, что в пределах 50-100 метров находится перекресток.
Первое на что следует обратить внимание — это наличие светофора, если он есть, то ориентируемся на свет светофора.
Твердая дорога будет всегда считаться главной по отношению к грунтовой. Еще один момент, прилегающая территория не является прилегающей дорогой. То есть, выезд из двора это не перекресток.
Если покрытие на перекрестке одинаковое, то это означает, что Вы попали на перекресток равнозначных дорог. Теперь следующие манёвры, необходимо совершать только по правилу правой руки.
Неравнозначные дороги
Перекресток, где одна дорога является главной, причем на то есть подтверждение в виде дорожных знаков, а другая является второстепенной, именуется перекрестком неравнозначных дорог.
Главная дорога определяется в соответствии со знаками «Главная дорога» или «Уступи дорогу».
Таким образом, получаем, что существуют и перекрестки неравнозначных дорог. Здесь уже движение осуществляется по принципу главной и второстепенной дороги в соответствии со знаками.
Однако, если знак «Главная дорога» имеет направление, то отношение водителей двигающихся по главной и по второстепенной дороге сохраняются.
В случае если движение ТС и знака расходятся, ТС, которое при въезде на перекресток считалось главным изначально пропускает тех, кто двигается по движению знака, а затем продолжают движение.
Бесплатная консультация юриста
Поворот направо
При повороте направо есть несколько важных правил, соблюдение которых позволит избежать неприятных ситуаций.
В список таких правил входят:
- перед началом манёвра необходимо занять крайнюю правую полосу;
- удостовериться в том, что поблизости отсутствуют пешеходы;
- придерживаться траектории движения, проходящей вдоль крайней правой стороны.
При этом манёвр транспортного средства не должен создавать помехи для остальных участников дорожного движения.
Если поблизости находятся пешеходы, тогда в обязанности автомобилиста входит сперва, уступить дорогу им. Идентичное действие распространяется и на велосипедистов, передвигающихся по велодорожке либо по выделенной полосе.
Такой небольшой список позволит водителю не нарушить ПДД и минимизировать риск создания аварийной ситуации.
Что такое равнозначная дорога и неравнозначная – равнозначный перекресток знак
Перекрёсток по праву является одним из самых опасных участков автомобильного движения. Как для начинающих водителей, так и для опытных автомобилистов проезд перекрёстков неоспоримо сопряжён с риском стать виновником или жертвой дорожно-транспортного происшествия. Зачастую многих аварий можно было избежать, если бы все участники дорожного движения придерживались бы правил дорожного движения, устанавливающих определённые правила и закономерности очерёдности проезда перекрёстков для все транспортных средств.
Какие бывают перекрёстки.
Перво-наперво необходимо определить разновидности перекрестов, а уже потом определять кто, кому, когда должен уступать. Перекресnки делятся на равнозначные и неравнозначные. В свою очередь, перекрёстки, в состав которых входят неравнозначные дороги, подразделяются на 2 вида — регулируемые и нерегулируемые. Если, к примеру, имеется светофор — перекрёсток регулируемый. Единственное исключение составляет случай со светофором, где постоянно мигает только жёлтый сигнал. В этом случае очерёдность проезда необходимо определять по дорожным знакам, а также по правилу помехи справа.
Как понять равнозначная и неравнозначная дорога
Перекрёсток считается регулируемым, если очерёдность проезда определяет регулировщик.
Как распознать, являются ли дороги равнозначными.
Отсутствие знаков приоритета проезда, вкупе с однотипным дорожным покрытием свидетельствуют о том, что вы приближаетесь к перекрёстку равнозначных дорог. К примеру, если пересекаются две грунтовые дороги в деревне — это перекрёсток равнозначных дорог. Если же пересекаются грунтовая и асфальтированная дороги, то дорога с асфальтом — главная. Однако стоит уточнить, что если определённый участок съезда на грунтовую дорогу заасфальтирован, то это не делает её главной или равнозначной по отношению к пересекаемой дороге, которая на всём протяжении асфальтирована. Также равнозначными являются асфальтированные дороги, если нет ни знаков приоритета проезда, ни светофора, ни регулировщика.
Как проезжать перекрёстки равнозначных дорог.
Самый простой случай — это перекрёсток равнозначных дорог. Все участники дорожного движения должны придерживаться правила помеха справа: то транспортное средство, которое приближается справа, проезжает первым. Если вы хотите повернуть налево, то необходимо пропустить всех, кто едет по полосе встречного движения, а также тем, кто является помехой справа.
Как распознать перекрёсток неравнозначных дорог.
Наличие светофора, регулировщика, знаков приоритета проезда, разности дорожного покрытия (грунтовка и асфальт) — вот основные признаки того, что перед вам перекрёсток неравнозначных дорог. Сразу оговоримся, что перекрёстки, образованные перенесением неравнозначных дорог, подразделяются на 2 вида: регулируемые и нерегулируемые. Регулировка производится либо с помощью регулировщика, либо с помощью светофора. Для верного понимания очерёдности проезда рекомендуем проштудировать сигналы светофора и регулировщика.
Как проезжать перекрёсток неравнозначных дорог без регулировки.
Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог — самое аварийное место. Очерёдность проезда распределяется немного сложнее, чем в перекрёстках равнозначных дорог, но разобраться можно по знакам приоритета. К примеру, наличие знака «Уступи дорогу» говорит о том, что вы приближаетесь к перекрёстку со стороны второстепенной дороги, а наличие значков «Главная дорога» или «Съезд с главной дороги» сообщает нам о том, что вы подъезжаете к перекрестку на главной. Следовательно, первостепенно проезжают те, кто на главной, а затем разъезжаются те, кто на второстепенной. При этом те, кто приближается к перекрёстку со стороны второстепенной дороги руководствуются между собой точно такой же очерёдностью проезда, какая используется в случае проезда равнозначных дорог.
Полуприцепы Флигль являются эталоном качества немецкого производителя.
Дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»
Перекресток — это место повышенной опасности, как для водителей, так и для пешеходов. Ведь тут пересекаются потоки транспорта, движущиеся в различных направлениях, и очень важно во избежание аварий придерживаться всех правил, связанных с движением на перекрестке.
Пересекающиеся дороги могут быть равнозначными и неравнозначными. О приближении перекрестка с равнозначными дорогами водителю сигнализирует дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог», который представляет собой крест черного цвета, перекладины которого размещены по диагонали, изображенный на белом фоне и заключенный в треугольник красного цвета.
Этот знак означает, что дороги, которые пересекаются, имеют равное значение, независимо от дорожного покрытия.
Первое, что обязан сделать водитель, увидев такой знак, это снизить скорость, поскольку очень вероятно, что ему придется уступать дорогу транспорту, движущемуся справа. И даже если он все время ехал по дороге, обозначаемой на предыдущих перекрестках как главная, все равно на перекрестке, перед которым стоит знак 1.6, ему придется уступать преимущество двигающимся справа автомобилям.
Преимущество на перекрестке с равнозначными дорогами имеет и рельсовый транспорт, к примеру, трамвай. Его водители автотранспортных средств обещаны пропускать всегда, с какой бы стороны он не двигался.
Иногда случается, что знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» перед перекрестками не устанавливается.
Такое может быть в сельской местности или малоактивных городских переулках. В подобных случаях важно уметь прочитать перекресток и разобраться с приоритетами. В любом случае, не лишним будет пропустить движущийся справа транспорт, а, проехав перекресток, обратить внимание на знак, который установлен перед ним.
На перекрестках, обозначенных знаком 1.6., может возникнуть ситуация, когда у каждого из водителей будет иметься помеха справа. В этом случае водители должны сами определиться с очередностью проезда. К примеру, при помощи кратковременного переключения дальнего-ближнего света фар.
Как понять равнозначная и неравнозначная дорога
Этот сигнал означает «Я еду последний». А это означает, что Вы не будете помехой для других водителей.
Знак, уведомляющий водителя о приближении перекрестка с равнозначными дорогами, как и другие предупреждающие знаки, в городской черте устанавливается на расстоянии 50 — 100 метров до пересечения, за городом — на расстоянии 150 — 300 метров до перекрёстка. Разница в расстоянии объясняется тем, что на загородных трассах водители развивают более высокие скости, и им требуется больше времени для того, чтобы замедлить движение.
Читайте также:
– Дорожный знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»
– Дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование»
– Дорожный знак 1.9 «Разводной мост»
Возвратиться на главную страницу сайта.
возвратиться к оглавлению
+380684036650, +380506964866.
Правила проезда перекрестков часть 1, проезд нерегулируемого равнозначного перекрестка.
По статистике от 15 до 30 % ДТП случается из-за нарушения правил проезда перекрестков. Мы разработали методику наипростейшего усвоения темы «проезд перекрестков» (правила проезда реальных перекрестков), которую испытали на занятиях. Все изложенное далее, основано на ПДД, и сведено к нескольким простым правилам и примерам. Данная лекция позволяет самостоятельно, потратив 30-40 минут, полностью усвоить эту нелегкую тему. Она будет полезна как начинающим водителям (ученикам автошкол), так и водителям со стажем. Данная методика используется при изучении теоретического курса в Автошколе — Драйв. В итоге ученики быстро осваивают правила проезда перекрестков.
Данный материал является интеллектуальной собственностью авторов (свидетельство о регистрации авторского права расположено справа). Копирование и распространение данного материала без согласия авторов запрещено.
Начнем изучение данных правил с самого простого перекрестка.
Проезд нерегулируемого равнозначного перекрестка.
Перекресток считается нерегулируемым, если нет светофора и регулировщика, и равнозначным если нет знаков приоритета. Чтобы быстро освоить методику проезда таких перекрестков, необходимо запомнить 3 правила — общие правила проезда перекрестков (по приоритету 1-ое главнее 2-го, 2-е главнее 3-го) и научиться их применять. Эти правила необходимо выполнять именно в этой последовательности. Если первое не подходит — пропускаем его и переходим к следующему.
1.Уступить дорогу трамваю.
Вначале проедет трамвай, потом автомобиль.
2.Уступить тому, кто справа.
Первым перекресток проедет трамвай (по 1 правилу). Далее по второму правилу синий должен уступить красному, т.к. красный подъезжает справа.
3.При повороте налево или развороте уступить всем, кто движется со встречного направления прямо или поворачивает направо.
Пример 1: Два автомобиля подъезжают к перекрестку, автомобиль 1 поворачивает налево, а автомобиль 2 – движется прямо. В какой последовательности они проедут перекресток?
Смотрим на наши правила. 1 – не работает (нет трамвая), 2 – справа нет никого у обоих автомобилей, поэтому оба могут начать движение, переходим к третьему правилу. Согласно правилу 3 : автомобиль 1 должен выехать на перекресток и остановиться, чтобы пропустить второй, т.к. при повороте налево ( а не перед поворотом ) уступить тому, кто движется со встречного направления прямо, или поворачивает на право
Пример 2: теперь рассмотрим похожую ситуацию, но теперь автомобилю №2 тоже необходимо повернуть налево.
Об этом случае в трех правилах ( и в ПДД ) ничего не говориться. И действительно: они могут проехать перекресток одновременно, их траектории при движении не пересекутся.
! Не пута
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://himkiuch.ru/nedvizhimost/pdd-ravnoznachnye-i-neravnoznachnye-dorogi-chto-takoe-ravnoznachnye.html
- https://avtoved.com/pdd/perekrestok-ravnoznachnyh-dorog
- https://avto-urist.online/ravnoznachnyj-perekrestok/
- https://zakoniavto.ru/pdd-narusheniya-i-shtrafyi/chto-takoe-ravnoznachnyie-dorogi.html
- https://infocons.ru/raznoe/perekrestki-ravnoznachnyx-i-neravnoznachnyx-dorog-chto-takoe-ravnoznachnaya-doroga-i-neravnoznachnaya-ravnoznachnyj-perekrestok-znak.html