Сервисный сбор за оформление - что это такое? За что берется при покупке авиабилетов, билетов на поезда в РЖД, в ресторане, на почте России? Можно ли вернуть?. Из чего складывается стоимость авиабилетов Эконом класс — самый бюджетный вариант авиапутешествия. Это именно тот класс обслуживания, который использует
Содержание
- Правила заказа ж
- Из чего складывается стоимость авиабилетов
- Тариф экономкласса
- Как сдать железнодорожные билеты и сколько за них можно получить денег
- Действующая редакция
- При покупке железнодорожных билетов
- На почте РФ
- Сервисный сбор за оформление авиабилетов: понятие и особенности оплаты
- Почему в разных авиакассах разные цены?
- Сервисный сбор за оформление авиабилетов у различных агентств
- Размер сервисного сбора за оформление РЖД и авиабилетов, а также на Почте России
- Что такое сервисный сбор?
- При приобретении железнодорожных билетов
- Понятие сервисного сбора — что это такое?
- В ресторане
- Почему лоу-косты дешевле?
- Тариф бизнес-класса
- Бухгалтерский взгляд
- Что же такое классы бронирования?
- При приобретении авиабилетов
- Как сэкономить?
- Какие изменения можно вносить в бронь, какие нельзя?
- Чем отличаются тарифы?
- Сервисный сбор на покупку билета.
- Что такое сборы и таксы на авиабилеты?
- Из чего складывается стоимость авиабилета?
- Что значит термин «повесить на бронь», «продлить бронь»?
- Вопросы и ответы
Правила заказа ж
Выберите пункты отправления и прибытия, дату поездки. 3.2. Выберите поезд. 3.3. Выберите тип вагона, укажите количество пассажиров и выберите понравившиеся свободные места.
Для электронного билета За один заказ можно купить только 4 электронных билета. Если нужно 5 и больше — оформите несколько заказов.
3.4. Укажите данные пассажиров: тип билета (взрослый, детский), документ, удостоверяющий личность.
Из чего складывается стоимость авиабилетов
Стоимость авиабилета складывается из таких составляющих:
- Тариф. Это непосредственная стоимость авиаперевозки (например, по маршруту Москва-Варшава с питанием на борту). Именно эту сумму получает авиакомпания за предоставление услуг по перевозке. Тарифы в общем случае различаются на эконом-класс, первого класса и бизнес-класса. Тарифы устанавливаются на усмотрение перевозчика и по одному и тому же маршруту могут существенно варьироваться у разных авиакомпаний. Они зависят от комплекса факторов: ценовой политики перевозчика, уровня конкуренции на данном направлении, сезонности, наполняемости рейсов и пр. Тарифы не зависят от места приобретения билета, даты вылета, количества пассажиров. При этом авиакомпания может изменить тарифы по своему усмотрению, а также они подвержены влиянию валютных колебаний (на международные рейсы).
- Сервисный сбор.
- Сборы аэропорта, топливные сборы, местные налоги и пр.
Изначально при покупке билета покупателю кажется стоимость низкой, так как в нее включена лишь тарифная часть, и только в конце он может увидеть полную стоимость авиабилета со всеми сборами и наценками.
Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Тариф экономкласса
Этот тариф отличается, прежде всего, правилами обмена и возврата билетов. Чем дешевле авиабилет, тем выше будет сбор за его возврат в кассу. И обратная зависимость: за дорогие билеты сбор авиакомпании при возвращении их будет ниже. Питание на борту самолета в данном случае не предусмотрено.
Важно знать, что количество авиабилетов каждого тарифа - строго ограничено. Так, если вы узнали, связавшись с авиакассой, что на данный рейс еще имеются билеты экономкласса, это не значит, что вы сможете их приобрести дня через два. Вполне возможно, вам назовут уже другую цену, что означает, что продаются билеты по другому тарифу, так как более дешевые уже распроданы.
Многие авиакомпании внедряют новую сетку тарифов, у них появились подклассы. К примеру, экономкласс предлагается в двух вариантах (и, соответственно, по двум ценам): билет с возможностью провозить багаж и предусмотренным вариантом возврата и билет без багажа и без возможности возврата. Разница между ними составит примерно 1-2 тысячи рублей.
Как сдать железнодорожные билеты и сколько за них можно получить денег
Как сдать железнодорожные и сколько за них можно получить денег 1. Возврат денег по неиспользованным проездным документам производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира либо доверенности от пассажира, указанного в.
2. При возврате за границей деньги за Вы сможете получить только по приезду домой по выданной квитанции о возврате.
Действующая редакция
Действующая редакция ВОЗВРАТ ПРИ ОТКАЗЕ ПАССАЖИРА ОТ ПОЕЗДКИ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 2 ЧАСА ДО ОТПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУГОРОДНОГО РЕЙСА (ВОЗВРАТ 85% СТОИМОСТИ БИЛЕТА С УДЕРЖАНИЕМ КОМИССИОННОГО СБОРА ЗА ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ПРОДАЖУ) Место установки ККМ Место установки ККМ 5.3.
- Региональное законодательство
- Федеральное законодательство
- Кадровое делопроизводство
- Бухгалтерский учет
- Производственный календарь 2018
- Рубрикатор
- Образец договора дарения
- Налоговый учет
- Правила бух.
- Юридический словарь
- План счетов
- Сервисы
- Формы документов
- Курсы, ставки, индекс
- Cоглашение о разделе имущества супругов
При покупке железнодорожных билетов
Стоимость железнодорожных билетов включает в себя также сервисный сбор, который рассчитывается из тарифов, установленных системой распространения билетов РЖД.
Приобрести билеты на поезда в виде привычного бумажного варианта можно в кассах вокзалов, где дополнительная сумма за обслуживание не берется, а также в специальных агентствах, которые берут сервисный платеж.
При покупке электронного билета сбор за обслуживание зависит от стоимости поездки и от типа вагона. Так при цене билета до 600 рублей придется дополнительно заплатить 180-250 рублей, при цене от 600 до 1500 рублей – 200-245 рублей, при цене в 5000 рублей – 400-500 рублей.
Оформить электронный билет на ребенка до 5 лет нельзя. Его необходимо приобретать в кассах вокзалов.
О том, законен ли сервисный сбор при покупке билетов РЖД, вы можете узнать из видео:
Законно ли взимание платы за домофон каждый месяц? Ответ вы найдете на нашем сайте.
На почте РФ
Сервисная сумма, взимаемая ФГУП «Почтой России», включает в себя расходы на упаковку, обработку заказа и пересылку.
Она не зависит от количества отправляемых позиций.
Ее величина определяется регионом доставки по классификатору тарифных поясов и весом отправляемой посылки. Также сумма определяется видом транспорта, которым будет доставлена посылка.
Существует всего пять поясов. Так к первому поясу относятся регионы в радиусе до 600 км. Обслуживание данного пояса обойдется в 150 рублей за бандероль до 500 граммов. За каждые дополнительные 500 грамм придется доплачивать 18 рублей.
Для второго тарифного пояса цена дополнительного сбора определяется в 204 рубля за каждые полкило веса посылки. За дополнительный вес доплата составит 21 рубль. Оформление пересылки в третий пояс с радиусом 2000-5000 км будет стоить 212 рублей.
Сервисный платеж для четвертого пояса составляет 256 рублей, плюс 43 рубля за дополнительные 500 грамм. Последний тарифный пояс включает в себя пересылку на расстояние более 8000 км и обойдется клиенту в 287 рублей.
Сервисный сбор за оформление авиабилетов: понятие и особенности оплаты
Сервисный сбор представляет собой дополнительную плату, которая взимается с пассажира за пользование сервисом по онлайн-бронированию или оплате перевозки. Законность такого сбора подтверждается Федеральными авиационными правилами РФ и утвержденными в авиакомпании правилами.
Авиабилеты допускается приобрести разными способами:
- Через авиакассу.
- Через авиакомпанию.
- В турагентстве.
- На специализированном сайте, который продает авиабилеты или на сайте-агрегаторе, на котором сконцентрированы самые разные предложения по продаже билетов.
Например, когда покупается бумажный билет, в дополнительный сервисный сбор включается стоимость бланков, работа принтера и кассового аппарата. Когда билет покупается онлайн, то под сервисным сбором понимается определенная плата за программное обеспечение.
Если билет приобретается у посредников, то весь сервисный сбор направляется им как вознаграждение за оказанную услугу. Некоторые посредники получают комиссионные от самих перевозчиков, что позволяет им сделать сервисный сбор для покупателей минимальным. Другие же добавляют сервисный сбор к стоимости, поэтому цена билетов у разных агентов может существенно варьироваться.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Почему в разных авиакассах разные цены?
Наверное, вы часто сталкивались с тем, что в разных авиакассах вам предлагают разные цены на перелеты. Это обусловлено несколькими факторами:
- Разный сервисный сбор
- Наличие мест на рейс в данный момент
- Профессионализм менеджеров
- Разный сервисный сборСервисные сборы в компаниях по продаже авиабилетов могут различаться, но, в связи с высокой конкуренцией, туристические компании стараются не поднимать свои сервисные сборы выше рекомендованных. Сервисный сбор влияет на стоимость авиабилета незначительно.
- Наличие мест на рейс в данный момент
- Стоимость мест в самолете зависит от класса бронирования. Так как система бронирования для всех агентств едина, стоимость будет зависеть от того, насколько быстро разбирают места на рейс. Так, Вы можете позвонить в одни авиакассы, узнать стоимость, и через минуту позвонить в следующие — стоимость, возможно, будет сильно отличаться. Это указывает на то, что пока вы сравнивали, кто-то уже забрал дешевые места. Или стоимость может оказаться ниже, так как авиакомпания устанавливает тайм лимит на брони и невыкупленные вовремя авиабилеты автоматически возвращаются в систему бронирования.
- Профессионализм менеджеров
- Фактор, который сильнее всего влияет на стоимость, особенно если Вы ищите сложный перелет. При поиске сложных маршрутов менеджерам часто приходится искать перелеты с пересадками, комбинировать разные авиакомпании. Стоимость билетов может зависеть от массы факторов, которые в разной мере известны авиакассирам. Поэтому профессиональные менеджеры чаще находят более дешевые варианты, чем их менее профессиональные коллеги. Но следует помнить, что это правило более актуально для сложных перелетов, и в каждом правиле имеются исключения.
Сервисный сбор за оформление авиабилетов у различных агентств
Агентства добавляют свою наценку к стоимости авиабилетов за оформление. Ее размер зависит от их денежной политики. Если вы возвращаете билет по какой-либо причине, то сервисный сбор возвратить не удастся. Как правило, размер этого сбора невелик - примерно 100-200 рублей. Для информации: сервисный сбор за оформление авиабилетов на почте России взимается, так как почта сотрудничает со многими агентствами-посредниками.
Наценка агентства может быть фиксированной либо отличаться в зависимости от того, билет какой авиакомпании приобретается, от направления или иных условий. Но и сами авиакомпании часто устанавливают сервисный сбор за оформление авиабилетов - даже если вы приобретаете билет в ее кассе или на сайте. Например, компания "Эйр Балтик" берет 15 евро, если заказать авиаперевозку на ее сайте. Такой же сбор вы уплатите, если покупаете этот же билет в агентстве. Но оформят его вам на отдельной квитанции. "Аэрофлот" установил свою наценку в 800 р. Если вам повезло и вы покупаете билеты на распродаже, то общая его стоимость будет снижена, сервисный сбор за оформление авиабилетов же останется прежним.
Бывает и обратная ситуация. Иногда есть вероятность купить авиабилет без этой наценки - если агентство работает в сотрудничестве с авиакомпанией и на его компьютерах установлено ПО для бронирования перелетов на ее направлениях.
Размер сервисного сбора за оформление РЖД и авиабилетов, а также на Почте России
Размер сервисного сбора за оформление РЖД и авиабилетов, а также на Почте России Величина стоимости различных видов услуг является главным вопросом при их приобретении. Цена на одну и ту же услугу может различаться и зависит от того, в каком месте она оказывается.
Если это посредники, то их обслуживание не является бесплатным и будет включено в стоимость предлагаемого сервиса.
Сколько теряешь денег при возврате жд билетов и за какую сумму можно сдать билеты РЖД? Вернут ли сумму при сдаче проездного документа полностью или вычтут комиссию?
Сколько теряешь денег при возврате жд и за какую сумму можно сдать билеты РЖД?
Вернут ли сумму при сдаче проездного документа полностью или вычтут комиссию? С момента изобретения паровоза человечество приобрело неведомую ранее мобильность.
Массовые перемещения людей стали обычным явлением. И в настоящее время железнодорожные перевозки занимают первое место среди всех типов пассажиропотока .
Что такое сервисный сбор?
Каждая авиакасса берет сервисный сбор за оформление билета, то есть плату за обслуживание. Причем, вопреки представлениям многих, это не процент от билета, а фиксированная сумма, не зависящая от направления перелета, авиакомпании и класса обслуживания. Это значит, что авиакасса заработает одинаково при продаже билета стоимостью 1000 и за 5000 руб.
Следовательно, сервисный сбор влияет на стоимость авиабилета незначительно.
При приобретении железнодорожных билетов
С пассажиров всегда берется доплата за оформление и обслуживание, когда они приобретают билет на поезд РЖД в агентстве или электронным способом.
На эту цену влияют установленные тарифы. В целом она будет незначительной и колебаться в пределах 150-450 рублей.
Приобретая билет в стандартном варианте на кассах вокзалов, пассажиру не нужно будет оплачивать сервисный сбор.
Также стоит иметь в виду, что при сдаче билета наценка не возвращается.
Помимо этого, иногда приходится заплатить за возврат, обычно он составляет около 300 рублей.
Понятие сервисного сбора — что это такое?
Сервисный сбор — это взимаемая сумма за покупку определенной услуги.
Например, наценка может браться за распечатанный бланк или электронное бронирование.
Сервисный сбор бывает фиксированной суммой или может зависеть от различных факторов, например, начальной цены билета.
Взиматься сбор может как самой компанией, так и компаниями, распространяющими продукцию.
В ресторане
Сервисный сбор в ресторане взимается за высококачественное обслуживание, обычно он рассчитывается от общей суммы заказа.
Чаще всего дополнительная оплата обслуживания составляет 10% стоимости заказанных блюд и напитков.
Хотя в стоимость блюд в кафе и ресторанах уже включена наценка за обслуживание клиентов.
Важно заметить, что если перед заказом вы не были проинформированы о дополнительных сборах, то согласно закону «О защите прав потребителей» статье 16 от данного платежа можно отказаться.
Так если в меню не были указаны обязательные чаевые, то их не следует оплачивать по счету. Данные предупреждения обычно располагаются в печатной форме меню на первой или последней страницах.
Как отменить платеж и вернуть деньги с кошелька КИВИ? Читайте об этом здесь.
Почему лоу-косты дешевле?
Бюджетная авиакомпания (другие названия — дискаунтер, лоу-кост-авиакомпания) (англ. low-cost airline, discount carrier, budget carrier) — авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.
Родина концепции лоу-кост — США, откуда она распространилась в Европе в начале 1990-х и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост заимствован во многие языки мира из английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов, чем у их конкурентов. В то время, как термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.
Типичная модель лоу-кост авиакомпании обычно (но не всегда) включает следующие положения:
- один пассажирский класс;
- один тип самолёта (обычно Airbus A320 или Boeing 737), что позволяет сокращать издержки на подготовку персонала и обслуживание техники;
- минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, отсутствие развлекательных видеопанелей, AVOD, систем цифровой связи пилотов с землей ACARS, автоторможения и т. д., что делает стоимость машины ниже и уменьшает ее вес, а значит, и расход топлива;
- простая схема платы за проезд, использование одного бланка для проезда в оба конца, а в последнее время обычным является полное отсутствие бумажных билетов при переходе на электронные билеты;
- акцент на прямых продажах билетов , особенно через Интернет (с целью избежания выплат комиссионных агентам и системам резервирования);
- типично увеличение цены билета по мере заполнения самолёта с целью поощрения раннего резервирования;
- отсутствие мест в посадочных талонах (но не всегда — так в посадочных талонах Airberlin места указаны) т. е. поощрение пассажиров быстрее подняться на борт и занять места;
- использование дешевых, менее заполненных вторичных аэропортов и отправление рано утром или поздно вечером с целью избежания возможных задержек из-за загрузки воздушного трафика, а также с целью экономии за счёт более низких аэропортовых сборов;
- быстрый оборот самолётов (с целью его максимальной загрузки);
- простые маршруты, маршруты строятся по принципу из точки в точку (прямые рейсы между аэропортами) без промежуточных посадок с целью максимального использования самолёта и избежания задержек, связанных с опозданием транзитных пассажиров и потерь багажа между рейсами);
- ориентация на прямые перелеты (багаж не перемещают автоматически с рейса на рейс, даже если это рейсы одной компании); сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолета, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (например, раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных;
- получение дополнительного дохода от продажи дополнительных услуг на борту самолёта и товаров;
- служащие выполняют сразу несколько функций, например бортпроводники, кроме прямых обязанностей, также занимаются уборкой салона, регистрируют пассажиров на рейс (с целью экономии фонда оплаты труда);
- уменьшение роли особых сервисов (например, повышение возраста детей, начиная с которого можно лететь самостоятельно), что снижает затраты на них;
Не каждая лоу-кост авиакомпания осуществляет весь набор вышеперечисленных мероприятий (например, некоторые лоу-кост авиакомпании указывают номера в посадочных талонах, а другие используют более чем один тип самолётов).
Тариф бизнес-класса
Это широко распространенный тариф повышенной ценовой категории и комфортности. Он имеется у большинства авиакомпаний и практически на всех самолетах. Исключением являются два случая: во-первых, его нет на небольших по размерам моделях авиалайнеров, т. к. там просто нет возможности разместить отдельный салон для пассажиров этого класса; а во-вторых, его обычно не применяют лоу-костеры (низкобюджетные авиакомпании).
Цена бизнескласса выше, чем экономкласса. За доплату пассажиры имеют дополнительный уровень комфортности перелета - для них оборудован отдельный салон, более эргономичный дизайн кресел, их расположение тоже удобнее, чем в обычном салоне. Предусмотрена возможность бесплатного провоза дополнительного места багажа. Меню питания расширено, по сравнению с экономклассом.
Бухгалтерский взгляд
Проводки сервисного сбора за оформление авиабилетов следующие: Дт 50.3 «Денежные документы» Кт 60.1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Услугу по сервисному сбору за бронирование авиабилета приходуют как правило на 26 счет.
Что касается НДС, то в книге покупок регистрируется квитанция авиабилета. Действующие нормативы позволяют принять к вычету сервисный сбор за оформление авиабилетов с НДС по сумме расходов на основании бланка строгой отчетности. Однако в нем должна быть выделена сумма рассматриваемого налога.
Что же такое классы бронирования?
В каждом самолете авиакомпании разбивают классы обслуживания дополнительно на классы бронирования, например в «Бизнес классе» 3-4 класса обслуживания, в «экономе» 5-20. Все они отличаются по стоимости и по правилам применения тарифа, разные классы обслуживания в одном классе бронирования абсолютно не отличаются по комфорту или распределению мест. То есть Вы вполне можете лететь рядом с человеком, который купил такой же билет, как у вас, но в три раза дороже. Получается так, что чем раньше вы бронируете билет, тем дешевле вам его предложат купить. А приобретая билет перед вылетом, вы купит его дороже, так как места по более выгодному по стоимости классу уже закончились. Но разница между вашими билетами все же будет, чем дешевле билет, тем больше ограничений на него накладывается. Это может означать, что дешевый билет нельзя сдать, или сделать изменения даты вылета, или то, что его можно выкупить только в день бронирования. Таких ограничений будет множество, и тем больше, чем дешевле будет билет. Но следует помнить, что сервис на борту будет неизменным для людей с разными по стоимости билетами. Такая система создана еще и для того, чтобы авиакомпания могла вести более выгодную для себя гибкую финансовою политику. Например, если спрос на билеты большой, и рейс загружается быстро, авиакомпания закрывает для продажи дешевые классы, и, наоборот, когда нет спроса — открывает.
Поэтому разница в стоимости авиабилетов может зависеть от того когда вы забронировали билет.
- Чем раньше вы бронируете билет, тем дешевле он будет и тем больше ограничений он будет иметь
- Классы бронирования не отличаются по комфортабельности или уровню предоставляемых услуг
- При раннем бронировании билеты желательно выкупать заблаговременно. До момента выписки билетов (пока билет находится на брони) стоимость билета не фиксируется, и авиакомпания вправе изменять стоимость билетов.
- Всегда уточняйте правила использования Вашего билета
При приобретении авиабилетов
Сервисный сбор за авиабилеты – это оплата за услуги систем бронирования и оформления.
Данный платеж может быть в виде фиксированной величины или измеряться в процентном отношении к стоимости авиабилета.
Он взимается либо самой авиакомпанией, либо сервисным центром, распространяющим такую продукцию.
Его величина зависит от рейтинга авиакомпании, направления и дальности полета, от условий, предоставляемых перевозчиком.
Большинство компании даже при распространении авиабилетов через собственные кассы взимают такую оплату за обслуживание.
Сервисные платежи для основных авиакомпаний РФ и зарубежных представителей авиационных перелетов представлены в таблице:
Стоимость обслуживания при покупке авиабилетов включается в цену.
Многие компании при аннулировании полета дополнительный сбор не возвращают. Наоборот, за возврат авиабилета приходится вносить дополнительный платеж.
Так компания «Аэрофлот» за оформление возврата берет с клиента 800 рублей.
Как сэкономить?
Чтобы вероятность сэкономить на покупке авиабилетов возросла, следует знать некоторые простые приемы. Прежде всего, необходимо заранее запланировать дату вылета, так как бронирование полета за неделю, две или три даст вам вероятную возможность приобрести билеты по дешевому тарифу. Если вы прибываете в аэропорт назначения в ночь с субботы на воскресенье, есть возможность получить скидку. Самое хорошее, что может случиться при покупке билетов с желанием сэкономить - это акция. Их периодически устраивают все авиакомпании.
Важно помнить, что дешевый авиабилет всегда подразумевает некоторые ограничения. Минимальный тариф всегда является невозвратным. А именно - если вы по какой-либо причине не захотите или не сможете лететь, то даже аэропортные сборы, не говоря уж об иных наценках, вернуть получится далеко не всегда.
Какие изменения можно вносить в бронь, какие нельзя?
Можно поменять даты, рейсы этой же авиакомпании, повысить класс бронирования (сделать upgrade). Все изменения в брони делаются исходя из наличия мест в системе бронирования.
Нельзя менять в брони авиакомпанию, маршрут, имя или фамилию, все данные паспорта. Бронь должна быть сделана на конкретных людей. Для этого нужно отменять старую бронь и делать новую. Снятые с брони места поступают в свободную продажу.
Хотите получать актуальную информацию по специальным предложениям и событиям в компании?
Чем отличаются тарифы?
Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двое пассажиров, сидящих на соседних местах, выясняют, что приобрели билеты по ощутимо различной цене. Как такое возможно? Все дело в тарифах.
Стоимость тарифа зависит от класса обслуживания, маршрута полета, политики скидок, условий возврата и обмена, сроков действия авиабилета, размера скидки на "детское место", размера штрафов за возврат билета, возможности внесения изменений (например, поменять данные пассажира - имя, дату вылета) и др.
Сервисный сбор на покупку билета.
Отвечает Людмила Абрамова, эксперт
Согласно статье 168 Трудового кодекса РФ организация обязана возместить сотруднику, направленному в командировку расходы на оплату проезда, на наем жилья, суточные и другие расходы, произведенные с разрешения или ведома администрации организации.
Бронирование является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза ( п. 8 Правила перевозок №82). В данном случае бронирование относится к расходам по оформлению проездных билетов.
Таким образом, сервисный сбор включается в стоимость проезда и подлежит компенсации.
Что такое сборы и таксы на авиабилеты?
Сборы и таксы — это составная часть стоимости любого авиабилета и добавляется к тарифу.
Выбирая билет на сайте авиакомпании, мы иногда видим только стоимость самого тарифа, но при бронировании к нему прибавляются различные сборы, которые зачастую превышают стоимость этого тарифа. Именно поэтому рекламное предложение слетать куда-нибудь всего за 50$ без учета сборов и налогов, в итоге превращается в 250$ и выше.
- сборы аэропортов (сбор за безопасность, пассажирский сбор за обслуживание).
- сборы авиакомпаний (сбор за обслуживание в кассе, топливный сбор, сбор за покупку билета на сайте авиакомпании).
- государственные сборы (экологический и туристический сборы).
К счастью, с принятием нового закона с 1 ноября 2008 года на территории Европейского Союза данная практика прекращена. Теперь авиакомпании Европы обязаны публиковать на своих сайтах и в рекламных буклетах полную стоимость авиабилета, включающую все сборы и налоги.
Первой авиакомпанией, которая ввела сборы стала British Airways. В 2004 году они начали брать доплату £2,50 за любой перелет. В том же году ввели и топливный сбор, тем самым авиакомпании показали, что они не влияют на эту часть стоимости билета, и она зависит исключительно от цен на горючее. Планировалось, что как только цены на топливо упадут ниже 30$ за баррель этот сбор отменят. Но как мы видим сейчас, стоимость нефти превышает 100$ и сумма топливного сбора постоянно увеличивается.
Недавно был введен еще один сбор авиакомпании — сервисный. Это сбор за сам факт оформления перевозки, соответственно, если вы бронируете билеты в обычной авиакассе он будет выше, нежели вы решили бы приобрести билеты через интернет.
Еще одним сбором, который оплачивают пассажиры, является сбор за платеж по кредитной карте. Его вводят для того, чтобы авиакомпания не потеряла деньги на комиссии банку-экваеру за обработку платежа по вашей карте.
Не отстают от авиакомпании и сами аэропорты… Куда бы вы не прилетели, вам придется оплатить сбор аэропорта за безопасность. Его ввели после трагедии 11 сентября в США, когда по всему миру усилился контроль в аэропортах, расходы на который и покрывает данный сбор. В США он так и называется US September 11th Security Fee, а в Европе просто сбор за обеспечение безопасности (Airport Security Tax).
Помимо этого сбора в аэропорту вы платите:
- иммиграционный сбор
- сбор за пользование таможенной службой
- сбор за пользование международным терминалом
- некоторые аэропорты вводят специальные сборы на развитие инфраструктуры аэропорта
В цену билета нередко входят и различные налоги. Например, экологический, транспортный или туристический. Последний вы, как правило, оплачиваете прилетая на какой-нибудь курорт.
Парой встречаются и совершенно нелепые налоги и сборы. Например, налог на роскошь в Венесуэле, сбор за обеспечение звукоизоляции в Нидерландах или сбор в образовательный фонд на местных перелетах в Турции и т.д.
Если вы являетесь постоянным клиентов какой-либо авиакомпании и участвуете в программе для часто летающих пассажиров, то имейте в виду, что даже если вы накопили мили для бесплатного перелета, налоги и сборы вам придется оплатить в любом случае. Хотя в этом правиле есть и приятные исключения. В США запрещено отделять топливные сборы от тарифа. Поэтому билеты за мили выгоднее оформлять на рейсы американских перевозчиков, в этом случае сборы будут минимальны.
Налоги и сборы являются плюсом только в одном случае — если вам надо вернуть невозвратный билет. Сборы в этом случае подлежат возврату, но мы, прочитав правила тарифа или услышав от кассира, что данный билет не подлежит возврату, как правило, об этом не задумываемся. Чем большую часть суммы билета составляют сборы, тем больше денег вам удастся вернуть.
Из чего складывается стоимость авиабилета?
Тариф - это стоимость непосредственно перевозки. Например - перевозки из Москвы в Берлин с питанием на борту самолета. Именно эту сумму получает авиакомпания, предоставив вам услугу перелета. В общей стоимости билета эта цифра - базовая.
Сервисный сбор за оформление авиабилетов - что это? Материал, рассмотренный далее, даст всю нужную информацию.
Разные авиакомпании устанавливают свои тарифы, поэтому билеты по одному и тому же направлению могут существенно различаться в цене. Это зависит от политики авиакомпании, складывающейся из таких факторов, как наполняемость рейса, развитость конкуренции по данному направлению, сезонность и т. д.
Тариф - сумма фиксированная и не зависящая от даты вылета самолета и количества купивших билет пассажиров. Правда, две причины могут повлиять на его размеры. Во-первых, авиакомпания может изменить тарифы, а во-вторых, они иногда зависят от валютных колебаний, например - стоимости рубля по отношению к евро.
Покупая авиабилет какой-либо авиакомпании, важно знать, что на ее сайте (либо на сайте агентства) может быть опубликована только стоимость тарифной части. Цена кажется покупателю низкой, он начинает оформлять приобретение, и лишь в конце выписки ему указывается полная стоимость - со всеми сборами и наценками.
Что значит термин «повесить на бронь», «продлить бронь»?
«Повесить билет на бронь» значит закрепить места на определенных рейсах на определенные даты на конкретных пассажиров. Эти места будут закреплены за вами в течение некоторого времени (авиакомпания установит тайм лимит — time limit, срок, когда билеты необходимо выкупить, в противном случае они автоматически снимутся с брони). То есть авиакомпания будет знать, что эти места хотите купить вы, и не продаст их никому другому в течение определенного срока, пока вы думаете, нужен вам билет или нет.
Если у авиакомпаний вырастает загрузка рейсов, они присылают агентству специальные сообщения о том, что срок действия брони (time limit) был уменьшен. В таких ситуациях мы вынуждены просить вас поторопиться с решением.
Если вы никак не можете определиться, на каком рейсе полететь, и делаете несколько бронирований на пассажиров с одинаковыми именами, то авиакомпания снимет все ваши брони. Авиакомпании очень не любят, когда им мешают нормально продавать билеты на свои рейсы.
Перевесить или продлить бронь» — означает, что бронь полностью аннулируется в день истечения срока бронирования (time limit — тайм лимит) и делается новое бронирование. Если есть места в том же тарифе, то менеджер может сделать новую бронь по той же цене. Если мест нет в том же тарифе, то стоимость изменится. При этом следует учитывать, что до момента выписки билетов (пока билет находится на брони) стоимость билета не фиксируется и авиакомпания вправе изменять стоимость билетов.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://ekimenko-lawyer.ru/drugoe/tutu-servisnyj-sbor-pri-pokupke-aviabiletov-kompensacija.html
- https://zakonguru.com/zpp/uslugi/servisnyj-sbor.html
- https://businessman.ru/servisnyiy-sbor-za-oformlenie-aviabiletov---chto-eto.html
- http://pravapot.ru/usluga/oplata/servisnyj-sbor-za-oformlenie-aviabiletov.html
- https://zakonpotr.ru/oformlenie-oplata/servisnyj-sbor-za-aviabilety.html