Где хранить заявление о приеме на работу

 

Период, на протяжении которого хранятся заявления и приказы на отпуск

Вопрос Добрый День. Подскажите пожалуйста заявление о приеме на работу вкладывается в личное дело сотрудника или прикалывается к приказу и хранится в папке где хранятся приказы? Благодарю. Ответ Конкретный порядок ведения документооборота в организации, в том числе ведения и хранения кадровых документов, организация устанавливает самостоятельно с учетом требований законодательства.
Важно При этом, на практике заявления хранят либо в личном деле работника, либо в отдельной папке. Подробнее о личных делах читайте здесь: Все разновидности документов по кадровому обеспечению, а также сроки их хранения приведены в Перечне, утвержденном приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г.
№ 558.

Порядок хранения заявления о приеме на работу

Начнем с того, что с 13 марта 2019 года изменились правила хранения кадровой документации. Нововведения коснулись и сроков сохранности личных документов работника.

С 1 июля новый ГОСТ. Что поправить в кадровых документах >>>

Так, если организация ведет личные дела сотрудников, то заявление о приеме на работу можно хранить в их составе. Такие документы хранятся в течение 50 лет. Но новые положения применяются лишь к документации, созданной после 2003 года. Более ранние дела сохраняются, как и раньше, 75 лет.

Исключением являются личные дела руководящих лиц и работников с наличием государственных наград или почетных званий. Такие документы хранятся постоянно.

Срок хранения заявления начинается с первого дня его составления.

Все документы одинакового срока хранения, не вошедшие в личные дела, подшиваются в общие папки. Касается это и заявлений о трудоустройстве. Хранятся заявления о приеме на работу в таком случае на протяжении пяти лет.

А вот срок хранения такого заявления от соискателя, не принятого на работу, составляет 3 года.

Читайте также:

  • Можно ли выбросить заявления о приёме на работу?

Кадровое делопроизводство: правила хранения и уничтожения кадровой документации

Если в организации ведутся личные дела, то в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом , заявления о приеме на работу и увольнении, включенные в их состав, имеют срок хранения 75 лет, а для некоторых работников (руководителя организации; постоянных членов руководящих, исполнительных, контрольных органов организации; работников, имеющих государственные и иные звания, премии, награды, ученые степени и звания) эти документы должны храниться постоянно.

Инфо Если же личные дела в организации не формируются, то такие заявления хранятся 5 лет. Также 5 лет хранятся заявления о предоставлении отпуска, т.к.
в состав личных дел их не включают. Заявления лиц, не принятых на работу, имеют срок хранения 1 год.

Где хранится заявление о приеме на работу?

Документы об отпусках Что касается отпуска, то здесь законодательством предусмотрено несколько видов ситуаций. 75 лет будет содержаться официальная бумага на отдых, если она дает предоставление сотруднику на отдых без сохранения заработной платы, если она выдается с целью ухода за ребенком, еще не достигшим 3-летнего возраста. 75 лет – это значительный период. В течение такого длительного срока фирма содержит в архиве лишь те документы, которые имеют существенное значение.
5 лет в архиве компании, где работает человек, будет лежать официальная бумага, касающаяся оплачиваемого отдыха.

Также будут наличествовать приказы, связанные с изменением срока отпуска и отзывом работника из него. Читайте также Порядок правильного расчета даты начала декретного отпуска Законодательство обязывает фирму устанавливать надлежащий контроль над хранением официальных бумаг.

Хранение заявлений о приеме на работу

Если индивидуальный предприниматель, который достаточно часто имеет небольшой штат работников, решения о приеме на работу принимает самостоятельно, то руководитель среднего или крупного предприятия требует согласования кандидатуры ключевыми сотрудниками. В этом случае, заявление как раз и является тем документом, на котором проставляются визы всех заинтересованных лиц.
Для организаций среднего масштаба, является обычным, когда отметки о согласовании проставляются следующими ключевыми сотрудниками:

  • руководитель подразделения, в которое принимается работник,
  • менеджер по персоналу,
  • специалист по безопасности,
  • начальник (инспектор) отдела кадров.

Не исключено, что в случае возникновения проблем с принятым на работу сотрудником, со всех согласовавших его прием на работу должностных лиц могут быть затребованы объяснения.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://juristufa.ru/2018/04/18/zayavlenie-o-prieme-srok-hraneniya/
  • https://www.pro-personal.ru/article/1085121-qqq-16-m5-16-05-2016-hranenie-zayavleniy-o-prieme-na-rabotu
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий