Мы оформляем получение ГПЗУ (ныне выписка из ПЗЗ) в кротчайшие сроки в Москве и Подмосковье. Профессиональные услуги по внесению изменений в ПЗЗ от ЭксПроф. В этой статье мы расскажем, где можно посмотреть вид разрешенного использования земельного участка, как правильно его определить по кадастровому номеру или карте, в каких учреждениях можно узнать лично, по почте или через интернет.
Содержание
- Способы определения
- Порядок утверждения ПЗЗ
- Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
- Специальная часть: регламенты градостроения
- Выписка из ПЗЗ на земельный участок
- Общая информация о правилах застройки и землепользования
- Изменение ПЗЗ
- Порядок внесения изменений в ПЗЗ
- Кадастровые кварталы и ПЗЗ
- Что такое ПЗЗ
- Проведение общественных слушаний по вопросам землепользования и застройки
- Порядок подготовки ПЗЗ
- Вопросы и ответы
Способы определения
Определение ВРИ производится теми же способами, что и определение категории земли.
Итак, как определить вид разрешенного использования земельного участка? Куда можно обратиться?
По выписке из ЕГРН
До 1 января 2019 года на территории России действовали кадастровые паспорта, в которые вносилась вся информация о квартире или земельном участке.
Получение выписки из Реестра — наиболее простой способ определить, какой вид разрешенного использования земельного участка ему сейчас назначен.
Сделать это можно двумя способами:
- обратиться кадастровую палату или МФЦ;
- заполнить специальную форму на сайте Росреестра.
На выписке будут указаны: кадастровый номер и номер кадастрового квартала, а ниже находятся строки:
- «категория земель»
- «вид разрешенного использования».
Например, там может быть указана категория «земли населенных пунктов», а в информации о ВРИ указано «одноквартирные дома с земельными участками». Также там прописывается возможность содержания птицы или скота.
Если на таком участке планируется построить многоквартирный дом, то такая деятельность без смены ВРИ будет незаконной. По поводу смены вида разрешенного использования также нужно обращаться в кадастровую палату.
В кадастровой палате
Информацию об участке земли может при желании получить любой интересующийся, оплатив необходимую госпошлину.
Такого рода сведения может получить любой человек, даже не являющийся собственником участка.
Для получения выписки нужно иметь с собой:
- паспорт;
- доверенность, полученную у нотариуса;
- квитанцию об уплате государственной пошлины.
Для юридических лиц потребуется также свидетельство о директорских полномочиях.
Готовую выписку можно будет забрать примерно через 5 дней, в случае обращения в МФЦ этот срок увеличится на 2-4 дня. Можно забрать документ как в бумажном виде, так и в электронном.
Физическому лицу придется отдать:
- 150 р. за электронную версию выписки;
- 400 р. за распечатанный документ.
Для юридических лиц стоимость составит 300 р. за электронную и 1200 р. за бумажную кадастровую выписку.
Кроме личного обращения, есть еще вариант послать письмо, желательно заказное и отслеживаемое.
Отправлять письмо необходимо на адрес кадастровой палаты, которая располагается в том же городе или поселке, где находится и земельный участок.
На сайте Росреестра
В век развитых технологий необходимость ходить по инстанциям постепенно отпадает, это касается и вопросов получения выписки.
Получить ее очень просто, для этого нужно:
- зайти на сайт Росреестра,
- выбрать вкладку «Физическим лицам»,
- найти справа зеленую таблицу с названием «Электронные сервисы»,
- кликнуть на строку «Получение сведений ЕГРН».
- После этого можно начинать заполнение формы запроса.
Если получать выписку на сайте Росреестра, то за бумажный вариант физическим лицам придется заплатить 250 рублей, электронная выписка стоит столько же.
Юридические лица отдадут 1100 и 700 рублей за бумажный и электронный вариант соответственно.
Для более успешного результата желательно знать кадастровый номер земельного участка, можно также ввести условный или ранее присвоенный номер, но обычно это не требуется.
Ниже находятся строки для ввода адреса, а также несколько строк по поводу прав и ограничений.
Для определения ВРИ нужно обратить внимание на строку «Разрешенное использование».
Получение информации по кадастровой карте
Кадастровая карта — самый наглядный вариант определения вида разрешенного использования земельных участков, где посмотреть информацию можно, даже не зная точного номера участка. Для осуществления этого способа нужно перейти по ссылке, нажать на значок лупы и ввести кадастровый номер участка.
Помимо ВРИ, кадастровый номер помогает также определить категорию земель, к которой относится участок. После этого появится таблица со всей необходимой информацией по участку. Способ удобен еще и тем, что можно на карте сразу найти свой участок, он будет выделен желтым цветом.
Убедитесь, что рядом со строкой поиска написано слово «Участки», иначе поиск будет некорректным.
Видео-инструкция
На видео продемонстрирован поиск участка по кадастровой карте:
По классификатору
Рассмотрим конкретную ситуацию: человек приобрел земельный участок и собирается использовать его по прямому назначению, например, для сельского хозяйства. Как узнать вид разрешенного использования земельного участка заранее?
Для того, чтобы узнать, что именно он имеет право строить на данном участке, в первую очередь необходимо определить, к какой зоне относится территория, поскольку для каждой зоны может быть прописан отдельный регламент.
Территориальное зонирование можно наглядно увидеть на публичных кадастровых картах, которые составляются как для отдельных субъектов Российской Федерации, так и для всей страны.
После того, как определена зона, к которой принадлежит земельный участок, можно приступать к определению непосредственно ВРИ.
С 3 ноября 2015 года были внесены изменения в процесс определения вида разрешенного использования земельного участка.
Посмотреть приказ Минэкономразвития можно на этом сайте.
Если внимательно рассмотреть документ, то можно увидеть, что каждой зоне соответствует свой раздел, которому присваивается цифра.
Например:
- территории для сельскохозяйственного использования отмечены цифрой 1,
- жилая застройка — 2,
- территории для постройки общественных объектов — 3 и т.д.
Каждый раздел делится на подпункты, которым также присвоен номер, который пишется после основного номера территориальной зоны, отделяясь точкой.
Рассматривая ситуацию с участком для сельскохозяйственных нужд, нужно отметить, что человек должен определить, чем именно он будет заниматься на этой территории и затем проинформировать об этом Кадастровую Палату, чтобы данные были внесены в ЕГРН.
Для максимального охвата всей возможной деятельности, производимой на участке, авторы Классификатора сделали его раздробленным, разделив каждую территориальную категорию на множество подразделов.
Благодаря этому можно утвердить:
- возможность продать, купить или подарить участок,
- установить размер налога на землю и возможные льготы,
- определить размеры используемой территории и т.д.
В каждом из подразделов классификатора подробно указано, что может быть построено на участке.
Например, в категории «Развлечения» прописано, что кроме:
- аквапарков,
- дискотек,
- клубов и других заведений,
могут быть построены:
- отели,
- кафе,
- рестораны.
В категории «Торгово-развлекательные центры» упоминается возможность обустройства стоянок и гаражей.
Согласно п. 4 ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ владелец участка имеет право самостоятельно выбрать ВРИ, не обращаясь при этом за специальными разрешениями и другими документами. Но это правило не распространяется на органы власти и самоуправления, а также на государственные учреждения и предприятия.
Порядок утверждения ПЗЗ
В соответствии со ст. 32 ГрК, проект Правил утверждается представительным органом местного самоуправления – городским советом. Утверждение должно происходить с учетом вопросов и предложений, внесенных общественностью на слушаниях.
По результатам его рассмотрения в местном совете депутаты могут либо утвердить и принять проект, либо вернуть его главе администрации на доработку. В случае утверждения ПЗЗ подлежат опубликованию на сайте муниципального образования или публикуются для публичного доступа иным образом.
Если ПЗЗ затрагивают права граждан или организаций, заинтересованные лица вправе оспорить их в суде. Правом на оспаривание также наделены органы государственной и региональной власти, но лишь тогда, когда Правила противоречат схемам территориального планирования региона или страны.
После утверждения Правил получить актуальную информацию из ПЗЗ можно в градостроительном управлении / департаменте местной администрации либо через МФЦ и сайт Госуслуги.
Поскольку сам документ довольно объемен, выписка предоставляется лишь в отношении запрашиваемых данных. Форма заявления на ее выдачу обычно устанавливается местным административным регламентом.
Образец выписки из правил землепользования и застройки:
Если выписка требуется в отношении конкретного участка, то в заявлении обычно указываются:
- кадастровый номер;
- общая площадь;
- категория земель;
- адрес расположения;
- прочие идентифицирующие данные.
Такая выписка, в свою очередь, будет содержать все актуальные данные относительно условий пользования землей, ее размера, возможности изменения вида использования и прочую информацию.
Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории городского или сельского поселения осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов и иных требований в соответствии с действующим законодательством.
Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории городского или сельского поселения может осуществляться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, без дополнительных разрешений и согласований, если применяемые в результате этого изменения виды использования указаны в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования или являются вспомогательными по отношению к существующим в пределах объекта права основным или условно разрешенным видам использования.
Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами (раздел 2.2 Части I Правил), Администрацией городского или сельского поселения.
В случаях, если земельный участок и объект капитального строительства расположен на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, то решения о возможности изменения вида его разрешенного использования принимается уполномоченными органами исполнительной власти РФ и области в соответствии с федеральными законами.
Изменение правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства видов разрешенного использования жилых помещений на виды нежилого использования и видов разрешенного использования нежилых помещений на виды жилого использования осуществляется путем перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением установленных этим органом условий такого перевода, и в порядке, установленном жилищным законодательством.
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования) направляет заявление о его предоставлении в Комиссию по землепользованию и застройке городского или сельского поселения .
Заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования может подаваться:
- при подготовке документации по планировке территории;
- при планировании строительства (реконструкции) капитальных зданий и сооружений,
- при планировании изменения вида использования земельных участков, объектов капитального строительства в процессе их использования,
- в иных случаях.
Форма и состав заявления о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования устанавливается нормативным правовым актом Администрации городского или сельского поселения .
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Комиссия по землепользованию и застройке осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием оснований для принятого решения. Рекомендации подготавливаются по результатам рассмотрения заявки на заседании Комиссии, с учетом заключения о результатах публичных слушаний.
Для подготовки рекомендаций Комиссия может запросить заключения уполномоченных органов в области архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны и использования объектов культурного наследия, иных органов, в компетенцию которых входит принятие решений, по предмету заявления.
В заключениях:
- дается оценка соответствия намерений заявителя настоящим Правилам;
- характеризуются возможность и условия соблюдения заявителем технических регламентов (нормативов и стандартов), установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей;
- характеризуются возможность и условия соблюдения прав и интересов владельцев смежно-расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц в результате применения указанного в заявлении вида разрешенного использования
Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается Администрацией городского или сельского поселения .
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов исполнительной власти, иной официальной информации, и может быть размещено на официальном сайте Администрации городского или сельского поселения в сети Интернет.
Разрешение на условно разрешенный вид использования может быть предоставлено с условиями, которые определяют пределы его реализации во избежание ущерба соседним землепользователям и с целью недопущения существенного снижения стоимости соседних объектов недвижимости.
Специальная часть: регламенты градостроения
В соответствии со ст. 36 ГрК, регламенты определяют правовой режим в отношении участка, входящего в состав конкретной зоны. В отношении каждой зоны принимается собственный регламент.
Как правило, проект застройки и землепользования включает в себя ряд обособленных территориальных зон, деление на которые происходит с учетом целевого назначения земель и видов их разрешенного/фактического использования.
Кроме того, учитываются особенности участков и их целевая сочетаемость для возможного объединения близких наделов в пределах одной зоны.
В отношении каждой зоны, учитывая данные, которые содержит генеральный план, регламенты градостроения должны установить:
- формы пользования и целевое назначение конкретных участков в пределах зоны;
- предельные размеры участков;
- допустимые масштабы застройки/реконструкции объектов строительства;
- ограничения относительно назначения и пользования участками.
Обращаем внимание, что регламенты не включают:
- земли, имеющие культурную и историческую ценность;
- земли общественного использования;
- территории добычи полезных ископаемых;
- земли лесного и водного фонда;
- особо охраняемые территории;
- сельскохозяйственные земли.
Выписка из ПЗЗ на земельный участок
Заказать выписку из ПЗЗ может только владелец (собственник, пользователь) или арендатор земельного участка. В этом документе содержится подробное описание участка и перечень требований к нему. Он состоит из следующих разделов:
- Кадастровый номер ЗУ.
- Площадь (количество квадратных метров).
- Адрес местонахождения.
- Номер зоны, где располагается участок.
- Цели использования этого участка и к какой категории он относится.
- Условные виды использования ЗУ (при утверждении органами самоуправления) и прочая информация.
При получении выписки к ней прилагается фрагмент карты зонирования прилегающей к участку территории.
С июля 2019 года ГПЗУ приобрел информационно-справочный характер. В нем содержатся следующие сведения, необходимые в процессе проектирования и строительства:
- Границы ЗУ, зоны с особыми условиями использования, красные линии.
- Подробные сведения об объектах недвижимости (назначение, высотность, этажность, общая площадь и т.п.), что позволяет выявить факты самовольного строительства или его нецелевое использование.
- Показатели обеспеченности участка объектами инфраструктуры и их территориальной доступности и другие необходимые для правильного использования земельного участка сведения.
Общая информация о правилах застройки и землепользования
В общем виде можно представить немало форм землепользования – это и использование в сельскохозяйственных целях, и в целях обустройства природоохранных зон, и даже для создания искусственных водоемов.
Но в рассматриваемом случае землепользование – это в первую очередь градостроительное освоение/застройка с целью устойчивого развития муниципальных территорий. Потому правила и землепользования, и застройки в рамках муниципалитета неразрывно связаны.
Пп. 8 п. 1 ст. 1 ГрК помогает понять, что такое ПЗЗ земельного участка. Это некий градостроительный устав, определяющий правила, условия и порядок деления и планировки земель в пределах конкретного населенного пункта с целью его дальнейшей застройки или иного развития муниципальной территории.
Необходимость в утверждении свода правил установлена не только Градостроительным, но и Земельным кодексом. Этими правилами определяются:
- границы любого земельного участка на территории поселения;
- их правовой режим, целевое и разрешенное использование;
- отнесение конкретного земельного участка к конкретной зоне (карта градостроительного зонирования);
- минимальные и максимальные размеры участков в пределах зоны;
- границы населенного пункта, расположение инфраструктурных объектов, дороги, генеральный план поселения и так далее.
Как упоминалось выше, ПЗЗ принимаются муниципальной властью для каждого конкретного поселения отдельно и утверждаются градостроительным или архитектурным комитетом субъекта.
В некоторых населенных пунктах выписка из ПЗЗ предоставляется даже на сайте Госуслуги. Например, здесь можно получить выписку для Брянска.
Сам документ, как правило, состоит из трех частей, нескольких десятков статей и приложений к нему. Как правило, это:
- Общая часть, включающая порядок применения утвержденных градостроительных нормативов и условия внесения в них изменений.
- Графическая часть, включающая карту градостроительного зонирования (деления территорий на зоны землепользования).
- Специальная часть – регламенты градостроения.
Остановимся на составляющих ПЗЗ подробнее.
Изменение ПЗЗ
Во многих случаях ПЗЗ могут не соответствовать интересам собственников и арендаторов земельных участков. Особенно эта проблема актуальна для юридических лиц, использующих землю и объекты капитального строительства в коммерческих целях. Так, например, большинство земельных участков в Москве относятся к зоне «Ф», то есть могут использоваться только по «факту» (на этих территориях запрещено любое строительство или реконструкция).
Чтобы собственник участка получил возможность его эффективного использования, в ПЗЗ необходимо внести изменения, которые могут выражаться в следующих формах:
- изменение границ зон;
- изменение предельных параметров застройки;
- установка или изменение ВРИ;
- изменение или установка новой территориальной зоны или подзоны.
Для внесения изменений в ПЗЗ землепользователь должен подать в органы местного самоуправления заявление и прочие проектные материалы, которые будут рассмотрены на публичных слушаниях. Процесс рассмотрения и внесения изменений в ПЗЗ может занять от полугода до года, при этом, органы самоуправления могут отказать во внесении изменений в любое время.
Специалисты компании «ЭксПроф» помогут быстро и правильно подготовить все необходимые документы и представят интересы заказчика на публичных слушаниях. Большой опыт наших сотрудников поможет существенно сократить сроки рассмотрения заявления заказчика и увеличит шансы благоприятного решения.
Общие затраты инвестора на этапе до подачи заявления на изменение ПЗЗ обычно составляют 500 – 900 тыс. руб.
Порядок внесения изменений в ПЗЗ
Согласно ст. 33 ГрК, закон допускает внесение изменений в правила землепользования и застройки в следующих случаях:
- обнаружение расхождений между ПЗЗ и планом территориальной застройки, перепланировки;
- обжалование Правил;
- расширение/уменьшение территории поселения.
Как правило, ходатайства о правках вносятся государственными, региональными или местными органами исполнительной власти, если принятые Правила препятствуют функционированию или сооружению объектов, находящихся в их ведении.
Однако закон не исключает возможности внесения изменений по инициативе частных физических лиц и организаций. Изменение ПЗЗ в отношении земельного участка по инициативе граждан возможно в случае, если в результате применения Правил:
- земли и объекты строительства используются неэффективно;
- причиняется вред собственникам или иным лицам, которые обладают правами на землю и объекты строительства;
- снижается стоимость земли;
- правообладатели не могут полностью реализовать принадлежащие им права.
Ходатайство о правках направляется на адрес комиссии, которая в течение 30 дней рассматривает вопрос и подготавливает заключение по нему о необходимости внесения изменений либо об отказе.
Алгоритм подготовки и утверждения идентичен порядку принятия новых ПЗЗ, только без проведения общественных слушаний.
Кадастровые кварталы и ПЗЗ
Правила землепользования имеют огромное значение и для кадастрового учета: градостроительная документация активно используется подразделениями Росреестра для проведения кадастрового учета.
Одним из этапов кадастрового учета является дополнительное зонирование территорий и их разделение на определенные территории в зависимости от их целевого назначения и использования.
Наименьшей единицей кадастрового учета является кадастровый квартал. Обычно он включает в себя небольшие населенные пункты, городские районы и прочие территории.
Подробности содержатся в материале «Кадастровый квартал».
Что такое ПЗЗ
По определению ГСК РФ, правилами застройки и землепользования называется региональный документ, регламентирующий параметры использования территории, для которой он был разработан. Они могут быть разработаны для населенного пункта, города или поселения. После утверждения эти правила обязательны к исполнению, а в случае нарушения регламентов ПЗЗ к собственнику или арендатору земельного участка могут быть применены строгие санкции – от существенных штрафов до сноса построенных зданий и даже изъятия земельного участка.
Правила землепользования применяются в следующих целях:
- для сохранности объектов культурного наследия и окружающей среды;
- для эффективного развития территорий муниципальных образований;
- для обеспечения прав владельцев земельных участков и объектов недвижимости;
- для создания благоприятных инвестиционных условий.
При этом ПЗЗ не противоречат генеральному плану территории и соответствуют уже разработанным и утвержденным проектам планировки и межевания территорий. Для конкретного земельного участка ГПЗУ является выпиской из ПЗЗ, определяющим параметры использования участка.
Как правило, разработанных ПЗЗ достаточно для получения Генерального плана для проектирования и разрешения на строительство. Однако, в некоторых случаях может понадобиться разработка ППТ (проекта планировки территории).
Проведение общественных слушаний по вопросам землепользования и застройки
Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки (далее также - публичные слушания) проводятся в целях:
- информирования общественности по вопросам землепользования и застройки в, реализации права физических и юридических лиц контролировать принятие органами исполнительной власти решений в указанной области и обеспечения права участия граждан в принятии указанных решений;
- предотвращения ущерба, который может быть нанесен пользователям и правообладателям объектов, находящихся в непосредственной близости к земельным участкам, на которых планируется осуществить строительство, реконструкцию, как и владельцам объектов, по поводу которых испрашивается специальное разрешение.
Публичные слушания организуются и проводятся Комиссией по землепользованию и застройке по вопросам:
- утверждения настоящих Правил, внесения в них дополнений, изменений;
- оформления разрешений на отклонения от предельных размеров земельных участков под строительство, эксплуатацию, от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости, оформления разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков, объектов недвижимости на другой вид;
- подготовки документации по планировке территорий;
- установления публичных сервитутов.
На публичные слушания по внесению изменений в настоящие Правила приглашаются владельцы недвижимости, интересы которых затрагиваются, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать землепользование и застройку, другие заинтересованные лица.
Позиция указанных органов по рассматриваемому вопросу должна быть письменно зафиксирована в соответствующих заключениях, представляемых в Комиссию по землепользованию и застройке до проведения публичных слушаний и доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам.
После завершения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов этих публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе администрации. Обязательными приложениями к проекту Правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Оповещение дается в форме:
- публикаций в местных газетах;
- объявлений по местному радио и телевидению;
- вывешивания объявлений в здании Администрации городского поселения и на месте расположения земельного участка, в отношении которого будет рассматриваться вопрос.
Оповещение должно содержать информацию о:
- характере обсуждаемого вопроса;
- дате, времени и месте проведения публичного слушания;
- дате, времени и месте предварительного ознакомления с соответствующей информацией (типе планируемого строительства, месте расположения земельного участка, виде испрашиваемого использования и т. д.).
Итоги слушания и принятое Комиссией по землепользованию и застройке заключение публикуются в местной газете и на сайте Администрации.
Порядок подготовки ПЗЗ
Местные правила застройки и землепользования разрабатываются в соответствии со ст. 31 ГрК. Они могут создаваться в отношении всех территорий муниципального поселения либо его частей с учетом:
- положений генерального плана города или поселения;
- условий технической документации;
- вопросов общественных обсуждений и публичных слушаний.
Решение о разработке ПЗЗ в пределах населенного пункта принимается главой местной администрации, который определяет этапы разработки ПЗЗ, порядок и сроки проведения подготовительных работ.
Одновременно с принятием решения о разработке Правил, глава администрации устанавливает поименный состав и регламент деятельности комиссии по разработке ПЗЗ. Она же будет инициатором общественных обсуждений разрабатываемого проекта.
Через 10 дней принятое решение публикуется на сайте администрации или распространяется иными средствами массовой информации. В сообщении о принятии решения также приводится:
- состав комиссии по подготовке ПЗЗ;
- этапы осуществления зонирования территорий населенного пункта;
- порядок и предварительный срок разработки проекта Правил;
- правила направления комиссии предложений от заинтересованных лиц и прочая важная информация.
После разработки проекта Правил орган местного самоуправления проводит их проверку на предмет соответствия генеральному плану и техническим регламентам.
Глава поселения в 10-дневный срок с момента получения проекта Правил назначает его общественное обсуждение. Порядок проведения обсуждений тоже устанавливается на местном уровне, его длительность составляет 2-4 месяца.
По их результатам комиссия вносит в проект необходимые изменения, после чего вновь направляет его мэру или иному чиновнику, возглавляющему администрацию. Тот в 15-дневный срок решает: направить проект на утверждение местного совета или вернуть на доработку.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/vri/kak-uznat-vid-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka-kuda-obratitsya
- https://pravovdom.ru/zemlya/pravila-zastrojki-i-zemlepolzovaniya.html
- https://www.zemvopros.ru/page_1525.htm
- https://www.exprof-rf.ru/poluchenie-gpzu-vipiska-iz-pzz.html