Виды масел, расшифровка маркировки моторных масел, масла для бензиновых и для дизельных двигателей, сервисы подбора масел по марке автомобиля. Выбор масла по марке автомобиля. Онлайн сервисы для подбора масел марок motul, shell, castrol, liqui moly, лукойл, mobil, zic, total, Elf, idemitsu, windigo
Содержание
- Рекомендации при выборе
- Виды масел и их разделение на классы
- Маркировка масел
- Коротко о разновидностях масла
- Марки лучших масел
- Разновидности масла по химической основе
- Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?
- Подбор моторного масла
- Выбор масла с учетом классификации
- Подбор масла по бренду
- Советы экспертов
- Подбор моторного масла по двигателю
- В каких случаях необходимо подбирать масло
- Подбор масла по типу двигателя
- Наиболее популярные масла
- Виды масел
- Вопросы и ответы
Рекомендации при выборе
Выбирайте только оригинальное моторное масло известных брендов. Чтобы защитить себя от подделки, совершайте покупки у официальных дистрибьютеров (адреса можно уточнить у производителя) и в проверенных крупных магазинах. Не лишним станет и наличием сертификатов качества и соответствия у продавца.
Важно! Выбирайте только качественное моторное масло — не стоит на нем экономить!
Не забываете менять масло каждые 10 — 15 тыс. пробега, тогда движок будет работать долго и не доставить непредвиденных хлопот.
Виды масел и их разделение на классы
Подбор моторного масла начинается с определения следующих параметров: стойкость к температурным перепадам, пусковые свойства, текучесть, вязкость. Правда характеристики являются непостоянными, то есть на них влияют многие факторы: температура, параметры запуска двигателя, его длительности и частоты, пробега автомобиля.
Продукты синтетической природы применяются шире, поскольку подходят большому числу характеристик в сравнении с минеральными. Но это сравнение не всегда работает.
Минеральная смазка
Естественно, продукты этого типа изготавливаются из натурального сырья, однако такое масло подходит не для всех автомобилей:
- хорошо подходит двигателям с большим пробегом (от 100 тысяч километров);
- срок службы короче, чем у синтетических смазок;
- не переносит низкие температуры.
Синтетическая смазка
Кардинально отличается от минеральной и обладает следующими характеристиками:
- не теряет смазывающих свойств при перегреве двигателя, не густеет при морозе до -45;
- увеличенный срок службы;
- обладает повышенной вязкостью;
- не рекомендуется машинам с большим пробегом.
Полусинтетические масла
Наиболее популярны среди владельцев машин. Поскольку в них реализованы лучшие свойства синтетических и органических смазок:
- они хорошо переносят перепады температур;
- положительны по большинству рекомендаций производителей;
- обладают оптимальной вязкостью.
Маркировка масел
Существует несколько видов смазочных материалов, которые различаются не только по своему химическому составу, но также по степени вязкости и по условиям применения.
Таблица наглядно показывает все разновидности смазочных материалов и их возможное использование в зависимости от времени года, где:
- SAE – международное обозначение моторного масла;
- Летние виды смазки имеют в обозначении цифру, которая говорит о степени вязкости. Чем выше значение, тем лучше вязкость при прогретом моторе;
- Зимние виды имеют в дополнение W и минусовое значение. Соответственно, чем меньше вязкость, тем проще запустить мотор при отрицательной температуре;
- Всесезонные виды являются универсальными, но рассчитаны больше на специальные двигатели, особенно с большим интервалом вязкости от минуса до плюса. Для обычного автомобиля такое смазочное средство будет только во вред.
Коротко о разновидностях масла
Автомасла делятся на 3 основных группы:
- Минеральные – производятся из природных материалов путем переработки нефтепродуктов. Отличаются повышенным качеством вязкости и недорогой рыночной стоимостью;
- Синтетические – производятся полностью химическим путем на основе углеродистых соединений. Данный тип масел сохраняет вязкость при более низких температурах, и соответственно, имеет более высокую цену;
- Полусинтетические – смешанный тип автомасел, состав которых имеет органическую и синтетическую структуру.
Определяющим критерием любого моторного масла является показатель вязкости при различных температурах. Минеральные смазочные материалы при отметке ниже ноля быстрее густеют, потому что имеют повышенную вязкость в отличии от синтетических. Однако, это не значит, что одно масло лучше другого, потому что даже самый лучший и дорогой синтетический смазочный материал не способен подойти двигателю, который на него не рассчитан. В таком случае остается использовать только вариант – подбор масла по марке автомобиля.
Марки лучших масел
Одними из лучших масел по праву считаются:
- Масло Shell — немецкий производитель, специализирующийся на «синтетике».
- Масло Motul — отлично подойдет для двигателей с высокой нагрузкой.
- Castrol — значительно увеличивает ресурс мотора.
- Mobil — отличается высоким качеством и экономичным расходом.
- Total — немецкий продукт, идеально походит для автомобилей Фольксваген.
- Zic — продукт с хорошими эксплуатационными показателями и доступной ценой.
Ознакомиться с рейтингом «Топ-50 лучшим масел» можно здесь.
Разновидности масла по химической основе
По химической основе масла разделяются на:
- минеральные,
- полусинтетические,
- синтетические.
Минеральные смазки полностью состоят из натуральных ингредиентов. Технология производства такой жидкости предполагает перегонку и очищение нефти. При этом в состав смеси может входить сера. Если процент ее содержания не превышает единицы, то масло сохраняет антиокислительные свойства в течение долгого срока службы, но если показатель выше, то здесь имеет место быстрое его “устаревание”.
Основное достоинство такого горюче-смазочного материала – его доступность. Низкая цена и широкий ассортимент привлекает множество автолюбителей. Но даже большое количество присадок в составе “минералки” не помогает ей надолго сохранять свои первоначальные свойства. Поэтому моторное масло данного вида нужно чаще менять.
Какому двигателю подойдет минеральная основа? Тому, который не эксплуатируется в тяжелых условиях. Почему? Потому что скоротечное устаревание такого масла в большинстве случаев вызывается низким качеством топлива, сильными моторными перегрузками, климатическими перепадами и загрязненностью воздуха.
Выбрать такое масло можно для старого карбюраторного автомобиля (для российской “классики” или иномарки): работая в двигателе, масло, благодаря повышенной вязкости, будет предотвращать протечку жидкости сквозь сальники и прокладки.
Синтетика, в сравнении с минералкой, обладает наименьшей вязкостью, что позволяет ей беспрепятственно проникать во все зазоры двигательной системы за несколько секунд после включения автомобиля. Такое качество позволяет дольше поддерживать работоспособность двигателя, ведь горюче-смазочный материал быстро образует оптимальный слой защитной пленки и препятствует перегреву деталей.
При отрицательных температурах синтетика сохраняет свою текучесть и способствует легкому запуску мотора. В высокотемпературных условиях данный тип менее подвержен испарениям, поэтому постоянно доливать его не нужно.Синтетическая основа не только сохраняет стабильность в условиях температурных перепадов и эксплуатационных перегрузок, но и значительно сокращает потребление топлива. В отличие от минералки, синтетика обладает несколько меньшей степенью противоокислительных свойств, однако, большое количество моющих присадок в ее составе благополучно компенсирует данный недостаток. Синтетический ГСМ обладает рядом уникальных свойств, которыми не может «похвастаться» даже самая качественная минералка.
В каких случаях необходимо подбирать синтетическое масло? В тех, где имеют место моторные перегрузки. Синтетика применима во всех современных двигателях, но ее использование актуально тогда, когда силовой агрегат эксплуатируется подолгу и на высоких оборотах. Также в регионах с резко выраженной сезонностью применение синтетики более чем необходимо.
Синтетические моторные масла заливаются в гоночные болиды, а это лишний раз подтверждает их уникальные особенности.
Схема изучения этикетки автомаслаЕсли минералка включает только натуральные компоненты, а синтетика – искусственные, то не трудно догадаться каким путем получается полусинтетика. Полусинтетика – это смесь двух типов масляных основ. Смешивание производят с целью улучшения эксплуатационных показателей минералки и сохранения ценового показателя на приемлемом уровне. «Золотая середина» применима тогда, когда мотор используется в бережном режиме: он не подвергается постоянным перегрузкам, не используется там, где шкала градусника резко «скачет» от минуса к плюсу и обратно.
Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?
Производя подбор масла по авто, нужно обращать внимание на следующие моменты:
Работа масла- рекомендации производителя автомобиля. Кто, как ни производитель вашего «железного друга», может быть лучше осведомлен в том, какое моторное масло следует заливать под капот? Перед тем, как запустить модель в серийное производство, ее двигатель подвергается многоэтапному тестированию. Эксперты замеряют ширину зазоров между элементами и опытным путем подбирают для него оптимальное масло. Пренебрегать советами производителя не следует, в противном случае можно попасть на дорогостоящий ремонт.
- год выпуска транспортного средства. О том, как выбрать масло для двигателя, зная его год выпуска, подскажет стандарт API.
- на температурный режим региона. Если там, где вы живете, сохраняется плюсовая температура в течение всего календарного года, то тратиться на всесезонку не имеет смысла. Вам достаточно залить под капот летнюю смазку и наслаждаться ежедневными поездками. Если в вашем регионе имеет место слишком заметная смена времен года, то подбирать лучше универсальную жидкость.
- на пробег автомобиля. Если ваше транспортное средство, независимо от его марки, проехало более 150 тысяч пробега, то рекомендуется поднять степень вязкости ГСМ. Дело в том, что даже если вы заливали только высококлассное масло в двигатель автомобиля, его детали все равно износились (полностью нейтрализовать силу трения невозможно), и зазоры между рабочими узлами стали больше. Более вязкая текстура смазки позволит восстановить минимальное значение между цилиндрами и поршнем, чтобы продлить жизненный цикл мотора. Однако, если в инструкции по применению четко прописано, что использовать более густое масло категорически запрещено, то экспериментировать не стоит.
- на рекомендации производителя масла. Этикетка канистры содержит всю необходимую для пользователя информацию: именно в ней написаны спецификации и допуски на использование жидкости в тех или иных моторах. Если допуски не предусматривают использование масла в вашем авто, рекомендуется отложить товар в сторону и уделить внимание аналогам.
- на условия эксплуатации. Используете автомобиль по минимуму, чтобы совершать небольшие городские поездки, соблюдая бережный режим вождения? Значит, для вашего автомобиля актуально применение минералки или полусинтетики. Если же имеет место агрессивное вождение, то придется «разориться» на высококачественную синтетику.
- на бренд. Лить под капот малоизвестный ГСМ рискованно, ведь его еще не проверенные свойства могут негативно отразиться на работе всей системы.
Подбор моторного масла
При выборе масла для двигателя стоит, в первую очередь, основываться на рекомендациях производителя транспортного средства.
При подборе моторного масла нужно опираться на такие параметры как:
- модель, марка и модификация автомобиля;
- тип двигателя (бензиновый или дизельный);
- пробег (чем больше километров прошло авто, тем более вязкое масло требуется мотору для нормальной работы, обычно после 70 тысяч уже переходят на полусинтетику);
- условия эксплуатации машины (активность его использования и природные условия проживания);
- стиль управления транспортным средством (напрямую влияет на нагрузку мотора).
Вышеперечисленные критерии помогут правильно подобрать смазочный материал. Если вы не можете сделать выбор самостоятельно, тогда воспользуйтесь одним из многочисленных онлайн ресурсов, для выбора моторного масла по марке автомобиля.
Онлайн сервисы
Большое количество различных онлайн сервисов по подбору масла по марке автомобиля способны значительно облегчить выбор для автовладельцев.
Как правило, такой сервис есть на официальных сайтах многих ведущих производителей:
- Подбор масла Шелл по марке автомобиля на сайте производителя.
- Сервис на официальном сайте производителя Мобил.
- Портал французской фирмы Мотюль.
- Сайт немецкого бренда Ликви Моли.
- Сервис для выбора продукции Кастрол.
- Выбрать отечественное масло Лукойл можно здесь.
- Подбор продукции популярной марки ZIC.
- Официальный портал производителя Тотал.
- Интернет-ресурс фирмы Elf.
- Подбор масла Idemitsu.
- Сервис от марки Windigo.
Вы также можете воспользоваться любым из универсальных проверенных порталов для подбора моторного масла.
- Интернет-магазин
- Портал
- Интернет-ресурс
Выбор масла с учетом классификации
Масла разделяются не только по химической основе, но и по международным классификациям. Классификации позволяют разделять жидкости по их техническим параметрам и свойствам. Для чего это нужно? Дело в том, что, если вы зальете в мотор любую жидкость, выбранную случайно, например, минеральную с высокой вязкостью, ваш автомобиль лучше работать не станет. Более того, он может выйти из строя.
Все производители транспортных средств устанавливают определенные рекомендации, соблюдение которых позволит увеличить срок службы вашего железного друга. Это же касается и масляной жидкости. Допуски и требования к ней прописываются в руководстве по эксплуатации, поэтому подбор масла нужно осуществлять по рекомендациям.Классификация по SAE
Данный стандарт позволяет разделить огромное количество горюче-смазочных веществ по их степени вязкости. Вязкость – это основной параметр, характеризующий состояние жидкости. Именно он влияет на состояние движка и «поведение» автомобиля при длительной эксплуатации.
Усредненные диапазоны работоспособности маселСтандарт SAE подразделяет все масла на три типа: летние, зимние и универсальные.
Распознать летнее масло просто – его маркировка включает только цифры. Летнее масло может применяться только в условиях плюсовых температур. Оно имеет высокую степень вязкости, которая обеспечивает длительное сохранение оптимальной толщины защитной пленки. Если бы летняя смазка была жидкой, то в условиях сильного перегрева часть ее бы испарялась, а часть вытекала через сальники и прокладки, оставляя двигатель «беззащитным» перед разрушительной силой трения.
Маркировка зимнего масла состоит из цифры – 0,5,10,15- и буквы W. Она показывает при какой температуре жидкость будет сохранять рабочие свойства. Зимняя смазка имеет жидкую основу для того, чтобы обеспечивать легкий запуск даже в самых суровых условиях. Дело в том, что отрицательные температуры повышают тягучесть моторной жидкости, и если повысить и без того высокую густоту, то пленка попросту не сможет затекать во все зазоры. В результате, прокручивание двигателя без смазки приведет к быстрому износу деталей.
Неудобство летнего и зимнего ГСМ заключается в необходимости его сезонной замены. Для того, чтобы устранить данный недостаток, производители придумали универсальное, т.е. всесезонное масло. Его маркировка включает два числовых показателя и букву W между ними. Такая пленка обладает оптимальными характеристиками, позволяющими ей самостоятельно регулировать уровень вязкости в условиях температурных «скачков».Классификация по API
Классификация APIПодбор масла по авто без изучения стандарта API невозможен. Данный стандарт был разработан Американским Институтом Нефти для того, чтобы создать более четкие рекомендации по «масляному применению».
Отнесение к той или иной классификации API происходит по результатам тестов, которые проводятся на моторных стендах или настоящих двигателях. Экспертами замеряются основные параметры смазывающей жидкости, ее противоокислительные и антикоррозийные свойства.
Первая буква классификации указывает на возможность использования смазки в бензиновых (буква S) или дизельных (буква C) моторах. Вторая буква отражает класс качества ГСМ. Чем выше класс, тем дальше вторая буква располагается от начала алфавита.
Обозначения API для бензиновых агрегатов:
- классификатор SC – для моторов, выпуск которых производился до 1964 г.
- классификатор SD – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1964 г. по 1968 г.
- классификатор SE – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1969 г. по 1972 г.
- классификатор SF – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1973 г. по 1988 г.
- классификатор SG – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1989 г. по 1994 г.
- классификатор SH – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1995 г. по 1996 г.
- классификатор SJ – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1997 г. по 2000 г.
- классификатор SL – для моторов, год выпуска которых входит в период с 2001 г. по 2003 г.
- классификатор SM – для моторов, год выпуска которых входит в период после 2004 г.
- классификатор SN – для современных автомобилей, имеющих систему нейтрализации выхлопных газов.
Что же касается дизельных аппаратов, то здесь имеют место следующие обозначения:
- CB – год выпуска мотора до 1961 г.
- CC – год выпуска мотора с 1961 г. по 1983 г.
- CD – год выпуска мотора с 1983 г. по 1990 г.
- CE – год выпуска турбированного мотора до 1990 г.,
- CF – год выпуска турбированного мотора с 1990 г. по 1994 г.
- CG-4 – год выпуска турбированного мотора с 1994 г. по 1998 г.
- CH-4 – год выпуска мотора с 1998 г.
- CI-4 – современные турбированные моторы.
- CI-4 plus – усовершенствованные турбированные моторы.
Подбор масла по бренду
Кроме основных вариантов подбора масла для автомобиля имеется возможность подобрать непосредственно бренд, который будет также максимально соответствовать всем необходимым параметрам. Для этого имеются специальные сервисы практически всех крупных производителей моторных масел.
Castrol
Достаточно простой и понятный сервис для подбора смазочного материала. В экспериментальном режиме были введены данные отечественного автомобиля ВАЗ-2110, на что сервис выдал вариант с вязкостью, которая рекомендуется заводом именно для этого транспортного средства.
Имеется небольшой недочет в плане отсутствия классификации по API, однако это восполняют другие возможности данной онлайн-подборки – ссылка.
Shell
Один из наиболее популярных брендов в России также имеет портал по подбору масла. В дополнение ко всему на сайте имеется возможность определить вид смазочного материала для трансмиссии.
К минусам можно отнести только то, что вся смазка представлена для зимнего климата, но в широком ассортименте – ссылка.
Mobil
Широко известный бренд, чья продукция не менее известная и качественная. Имеет свой собственный сайт на русском языке для подборки смазочных материалов. Портал достаточно просто выглядит и имеет минимум в оформлении и дизайне, однако максимально функционален и прост в навигации – ссылка.
Motul
Менее востребованный бренд, однако это не лишает высокого качества его продукции, как и специализированного портала, на котором представлена обширная информация практически по любому вопросу смазочных материалов. Сам сайт имеет русский интерфейс, понятное меню и достаточно качественный сервис подбора масла под любой тип силового агрегата – ссылка.
Liqui Moly
Производитель, набирающий популярность в России с большим темпом. На сайте бренда в качестве эксперимента были введены все те же данные отечественной «десятки» для выбора смазывающей жидкости. Результат оказался практически идеальным, что для летнего периода, что для зимнего – ссылка.
ADDINOL
Малоизвестная марка на территории России, но является крупнейшим брендом в Германии, заслужив доверие автолюбителей исключительным качеством своей продукции. На сайте также проведен эксперимент, который показал достаточно точные результаты по подбору смазывающей жидкости. Следует отметить, что при переходе непосредственно на сайт компании язык по умолчанию стоит немецкий, но он с легкостью меняется. Достаточно кликнуть по флажку в правом углу. После смены языка на русский, интуитивно понятное меню поможет определиться с задаваемыми параметрами и получением результата. Данный сервис легко найти через поиск.
Lotos
Сервис подбора представлен крайне многогранно, где можно определиться с выбором практически на любой автомобиль. К тому ж, имеется подробная таблица, которая показывает совместимость различных марок автомобилей и возможных видов масла. Данный сервис легко найти через поиск.
Советы экспертов
Синтетическое моторное масло- Не стремитесь выбирать для старых, изношенных моторов высококлассную синтетику. Возможно, прокладки и сальники попросту окажутся несовместимыми с современными смазочными жидкостями, в результате чего возникнет утечка масла. Подбирать рекомендуется товары из минеральных и полусинтетических линеек.
- Если в руководстве четко прописано, что пользоваться нужно только оригинальным моторным маслом или маслом конкретного производителя, то отклоняться от требований не нужно. Даже если гарантия уже закончилась.
- Если вы решили произвести замену масла и залить в мотор продукцию нового бренда, обязательно промойте всю систему.
- Если масло быстро расходуется или конструкция двигателя дает течь, то доливайте ГСМ только своего производителя. Смешивание жидкостей разных производителей и разных химических основ запрещено.
- Средний период замены синтетических масел должен составлять 10-12 тысяч километров пробега, полусинтетических – 7-8 тысяч километров, минеральных – 5-6 тысяч километров.
- Покупать жидкость рекомендуется в уже проверенных точках продаж или у официальных представителей. Там вам не попадется подделка или продукт, с истекшим сроком годности.
Подбор моторного масла по двигателю
Большинство известных крупных автоконцернов прицельно разрабатывают и выпускают горюче-смазочные вещества для двигателей конкретной марки. Идеальным вариантом является использование рекомендованного разработчиком марки масла.
В этом случае у вас не возникнут сомнения о правильности выбора, о том подойдет или нет. Масла от производителей обычно имеют название машины, для которой они разработаны.
Однако часто случается, что оригинал купить не удается. В таком случае нужно прочитать в сервисной книге варианты допустимой замены. Для правильного подбора нужно учитывать следующие параметры:
API – показатель, определяющий вид мотора – дизельный либо бензиновый, есть ли турбина, состояние нового или нет. В случае, когда смазка предназначается для мотора бензинового типа, пишется буква S, если мотор дизельный – C. Считается, что горючее с обозначением API C лучше применять только для грузовых автомобилей. Для легковых машин с дизельным мотором подбирают масло с маркировкой API S/C.
SAE – параметр, обозначающий густоту, которая оказывает влияние на стабильность работы во время перепадов температуры. Например, SAE 30; SAE 10W 20. Последняя цифра указывает на вязкость (от 20 до 60). Чем она больше, тем выше у масла вязкость. Наличие буквы W свидетельствует о том, что продукт можно применять зимой, а цифра рядом с этой буквой определяет нижнюю границу температуры, пока смазка не потеряет свои свойства. Чем показатель меньше, тем больше стойкость к морозу.
Важно помнить, что смена марки масла должна проводиться аккуратно и осторожно. Есть вероятность, что нужно перед этим промыть двигатель.Необходимо сравнить параметры API, SAE, а также технические данные вашего автомобиля. Также можно воспользоваться консультацией специалиста в магазине.
Видео инструкция по поиску подходящего масла по марке авто
В каких случаях необходимо подбирать масло
С одной стороны, в подборе смазочного материала нет ничего сложного – достаточно приобрести тот вид, который необходим. Для новых авто подобная процедура проводится на станциях техобслуживания и чаще в период гарантийного срока. В большинстве случаев автовладелец и не предполагает о том, какое именно средство залито в его двигатель. Во время наступления самостоятельной замены смазки наступает неловкий момент, когда приходится обращаться снова в автосервис, чтобы не просто заменили смазочный материал, а произвели грамотный подбор.
С другой стороны, при покупке авто с пробегом мало кто интересуется, какое именно автомасло залито в двигатель. В первую очередь это касается новичков-автолюбителей и женщин. По истечении определенного срока вместо замены нужно подобрать новое смазочное средство. И лучше это сделать по марке автомобиля, потому что такой подход обеспечит более качественную работу двигателя.
Подбор масла по типу двигателя
Тип силового агрегата напрямую влияет на выбор масла. Категорически запрещено использовать смазочные материалы для бензинового мотора в дизельном и наоборот, поскольку они имеют разные конструкции и технические характеристики производительности. Существует марка автомасла, которая универсальная, но ее использование приводит к снижению работоспособности двигателя, поскольку не происходит более точного совпадения.
Определить тип двигателя достаточно просто – это можно сделать по vin-коду, который состоит из определенного цифробуквенного набора и содержит в себе абсолютно всю информацию об автомобиле.
Кроме этого, тип мотора обозначается API, после чего идет будет S или С. Первая буква говорит о том, что масло предназначено для бензинового мотора, а вторая – для дизельного.
В случае, если машина работает на газу, то выбрать смазочные материалы совсем непросто, поскольку производители не выпускают специализированных смазок для подобных двигателей, а рекомендуют пользоваться универсальными материалами. В некоторых силовых агрегатах от использования газа возможно скопление конденсата, который может попадать в масло. Чтобы этого избежать компания LIQUI MOLY выпустила оригинальную узконаправленную линейку автомасел с пометкой CNG/LPG.
Подбор масла по марке автомобиля довольно сложный и ответственный процесс, который не каждый способен осилить самостоятельно. Учитываются многие детали:
- Год выпуска;
- Марка транспортного средства;
- Модель;
- Тип двигателя;
- Вин-код;
- Мощность мотора;
- Условия использования.
Для осуществления выбора можно воспользоваться онлайн сервисом, где достаточно заполнить данные об автомобиле и будут предложены несколько вариантов оптимальных видов смазочных материалов, максимально подходящих к конкретной марке транспортного средства.
Наиболее популярные масла
LIQUI MOLY: имеет довольно обширный ассортимент. Эта компания представляет линию универсальных масел, кроме того есть именные варианты.
Подобрать масло от этой компании по марке вашей машины, даже если вы совсем не разбираетесь в классификациях. Достаточно прочитать рекомендации на этикетке, где указаны соответствующие марки машин.
MOTUL – это лидер, среди компаний, производящих синтетические масла и смазочные материалы. Продуктов достаточно много, поэтому выбор большой. Однако минусом является дороговизна масла. Как осуществить подбор написано тут.
Castrol – обычно смазывающие жидкости этой фирмы используются гонщиками Формулы1. Эта марка имеет такие параметры, которые позволяют защитить мотор с первой секунды запуска.
Также в них отсутствуют примеси, из-за которых изнашивается мотор. Продукция этой марки также дорогая, поэтому ее не все могут купить.
Mobil – одна из компаний с мировой известностью. Производят синтетические масла, имеют технологию, позволяющую экономить топливо. Но при этом оно также не является бюджетным, при этом масло можно выбрать практически для всех марок машин. При этом топливо защищает двигатель от износа. Онлайн сервис по подбору масла этой марки.
Shell в сравнении с другими марками имеет доступные цены. Отличительной чертой является наличие моющих свойств. Продукция этой фирмы является вполне хорошим выбором при переходе с одного масла на другое. Сделать правильный выбор масла Шелл можно на этой странице.
Idemitsu – японская фирма, производящая качественное топливо альтернативное оригинальному. Его рекомендуют известные компании, производящие автомобили, например Ford, BMW, Citroen, Audi. Поэтому можно считать, что масло этой фирмы подойдет практически любому современному автомобилю.
Q8 – компания производит минеральные и полусинтетические продукты, изготавливаемые на основе кувейтской нефти – одной из лучших в мире. Адекватная ценовая политика при хорошем качестве продукта позволяет приобретать его любому желающему. Что делает эту фирму «народной». Однако выбор масла Q8 является наиболее актуальным для хозяев машин не первого года с уже износившимся двигателем.
Виды масел
Крайне важно вовремя менять моторное масло в движке, ведь чем оно «свежее», тем лучше работает мотор. Перед покупкой нового продукта возникает вопрос: какое лучше выбрать? Давайте разберемся.
Существует несколько типов:
- Минеральное – самый старый вид, состоит только из натуральных ингредиентов. Хороший вариант для моторов с большим пробегом. Масло плохо переносит низкие температуры, его нельзя использовать зимой, однако оно очень хорошо очищает движок от нагара летом.
- Полусинтетическое – состоит из натуральных веществ с добавкой искусственно синтезированных соединений. Более устойчиво к низким температурам, чем минеральное. Обладает хорошей вязкостью и пользуется стабильным спросом у автовладельцев.
- Синтетическое – искусственно созданное. Выдерживает как высокие так и низкие температуры без значительного изменения вязкости. Хороший выбор на зиму. Однако, не рекомендуется для использования в старых движках.
Масла различаются вязкостью, температурной устойчивостью, пусковыми качествами и многими другими характеристики, отраженными в их классификации по API и SAE.
Поэтому очень важно подобрать масло, соответствующего класса и подходящее именно вашему двигателю.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://motoroill.ru/vybor-masla/podbor-masla-po-marke-avtomobilya-onlajn-servisy.html
- https://prosmazku.ru/motornoe/podbor-masla-po-marke-avtomobilya
- https://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/podobrat-maslo-po-marke-avto.html
- https://proavtomaslo.ru/poleznye-sovety/podbor-masla-po-marke-avtomobilya