Как сэкономить на осаго

 

Сэкономить на страховке ОСАГО могут помочь пару хороших способов, о которых автовладельцы вполне возможно даже не догадываются. О том какие это способы расскажет данная статья. Есть несколько очень хороших возможностей сэкономить на страховке ОСАГО, о которых вы, возможно, еще не слышали.

Какие коэффициенты изменить не получится

В первую очередь, стоит разобраться с тем, какой же коэффициент поменять ни при каких условиях нельзя. Он имеет название КМ и обозначает показатель, который зависит от мощности мотора машины. Как правило, его показатели корректируется в диапазоне от 0,6—мотор машины имеет 50 лошадиных сил, и до 1,6—для моторов, которые имеют от 150 «лошадок». Для машины отечественного производства, такой коэффициент, как правило, равняется показателю 1,1. Это обусловлено тем, что такие машины, имеют мотор, мощность которого составляет 70-1000 «лошадок». Чтобы сберечь свои деньги на страховке авто, некоторые водители начинают изменять мощь мотора, при помощи программирования ЭБУ или других способов. Но, решать так проблему—это не самый лучший выход. Самое лучшее решение - это заранее подумать о том, как сэкономить на страховке и приобрести автомобиль, у которого мощность мотора будет меньше.

Что можно изменить — реальные способы экономии на ОСАГО

Теперь пришел черед поговорить о действующих путях снижения стоимости полиса страхования. Речь пойдет о каждом из коэффициентов, которые входят в общую формулу и способах их снижения.

Страховой тариф (ТБ)

Существует мнение, что изменение базового страхового тарифа — задача из области фантастики, ведь каждый страховщик устанавливает собственную цену. Это так, но в небольшом диапазоне ТБ все-таки меняется — от 3432-х до 4118-ти рублей. Если машина применяется «под такси», этот показатель выше. Как отмечалось, каждая страховая компания выставляет свой ТБ в пределах заявленного диапазона. Единственный способ сэкономить для автовладельца — обзвонить страховщиков и найти наиболее выгодный вариант.

Коэффициент территории (КТ)

Величина этой составляющей зависит от города, где зарегистрирован владелец ТС. Размер КТ может меняться в значительной степени, поэтому коэффициенту стоит уделить отдельное внимание. Например, для автовладельца из Рязани расчет будет производиться с учетом КТ равным 1,4, а для небольшой деревни около крупного населенного пункта 0,9. Это значит, что житель провинции может значительно сэкономить на покупке полиса.

Здесь же можно привести еще один пример. Москвичам начисляется коэффициент КТ=2, а для жителей той же Бурятии он равен всего 0,6. Разница существенная и составляет 333%. Если переводить эту цифру в национальную валюту, размер экономии достигает 10 тысяч рублей, а то и более. Конечно, для снижения стоимости ОСАГО не обязательно переезжать из столицы на окраину страны. Но некоторые варианты все-таки существуют.

Один из путей — переоформить транспортное средство на родственника или друга, который живет в населенном пункте с низким коэффициентом КТ. На первый взгляд, вариант идеален, ведь позволяет значительно сэкономить на ОСАГО. Но имеются недостатки, которые стоит принимать во внимание:

  • Знакомый или родственник может проявить худшие качества характера и со временем потребовать машину, которая, к слову, была куплена за ваши деньги. Свое требование он объясняет тем, что транспортное средство официально находится в его владении.
  • В случае смерти человека, на которого оформлен автомобиль, доверенность автоматически теряет силу, а законные наследники вправе вступить в наследство не ранее, чем через полгода. И здесь имеется два «подводных камня». Во-первых, в течение шести месяцев машина будет простаивать (использовать ее не выйдет). Во-вторых, наследники могут не вернуть ТС.

Перед тем, как принимать решение о возможности такой экономии, стоит хорошенько подумать и проанализировать риски. Несмотря на ряд недостатков, это хороший способ снизить стоимость ОСАГО на несколько тысяч рублей.

Класс водителя (КБМ)

Следующий важный коэффициент — класс водителя. Он отмечен в формуле расчета ОСАГО, как КБМ. По этому параметру можно судить, были ли у автовладельца ранее страховые случаи. Размер коэффициента колеблется в диапазоне от 0,5 до 2,45. Здесь учтите ряд моментов:

  • При покупке страхового полиса автовладелец автоматически получает класс 3. Если в течение страхового периода водитель ни разу не попал в ДТП (по собственной вине), его класс возрастает до 1. Это значит, что при безаварийной езде коэффициент КБМ с каждым разом становится меньше.
  • В случае, когда в течение страхового периода одно ДТП происходит по вине автовладельца (например, имеющего класс 6), параметр может измениться на 4. Следовательно, увеличиваются и расходы на полис ОСАГО.
  • Если водитель не вписывался в полис страхования на протяжении года, он снова возвращается на первоначальную «классность» — 3.

Учтите, что попадание в ДТП в первый год после оформления ОСАГО приводит к увеличению коэффициента и росту стоимости полиса на протяжении будущих 14 лет. Пусть рост и незначителен, но отметать этот факт нельзя.

Чтобы уменьшить расходы на страховку и снизить коэффициент КБМ, необходимо ездить осторожно и не попадать в ДТП. Если произошла небольшая авария, к примеру, вы зацепили автомобиль соседа при выезде из парковки и обломали зеркало бокового вида, лучше договориться и оплатить расходы на месте. Оформление страхового случая в такой ситуации нецелесообразно, ведь это повлияет на размер КБМ и приведет к большим расходам. Проще один раз заплатить 600-800 рублей, чем ждать работника ГИБДД и переплачивать за ОСАГО. Это только один пример, но суть экономии понятна. Если ДТП незначительное, лучше разобраться на месте и не привлекать к делу страховую компанию.

Учтите также нюансы, от которых зависит рост коэффициента КБМ. Известно, что по условиям страховки ОСАГО к управлению машиной допускается несколько водителей. Если это так, КБМ увеличивается и платить за полис приходится больше. В случае, когда в документе указан перечень людей, допускаемых к управлению в следующем году, коэффициент возрастет для каждого из них.

Что это значит? К примеру, вам необходимо указать в полисе страхования себя и членов семьи, которые имеют возраст больше 21 года и получили документы на право вождения меньше трех лет назад. Это означает, что класс всех водителей, имеющих право управления транспортным средством, равен 3. В такой ситуации цена открытого полиса, а также страховки со списком допускаемых к управлению лиц не будет отличаться.

Страховщик в такой ситуации будет настаивать на выборе первого варианта, ведь он открывает большие возможности для автовладельца. Но учтите, что при покупке такого полиса ОСАГО класс каждого из водителей в перечне останется неизменным, а вот у владельца возрастет. Если в следующем году стаж остальных лиц, которые вписаны в страховку, превысит три года, повторное оформление страховки теряет смысл из-за роста цены на 80%.

Как отмечалось выше, ваш класс увеличивается до 4, а у остальных лиц, вписанных в полис, он равен 3. Следовательно, страховка становится дороже на 5%. И эту сумму придется переплачивать до того момента, пока класс всех лиц, указанных в страховке, не возрастет до 14. Для достижения этого результата приходится ждать 11 лет.

Из сказанного выше напрашивается вывод, что приобретение открытой страховки актуально только в крайних случаях. Кроме того, рост класса можно использовать с умом. К примеру, если вы с товарищем получили права на вождения ТС одновременно, но машина имеется только у друга, попросите его вписать себя в полис. В такой ситуации при покупке автомобиля через 3-4 года ваш класс будет выше, а расходы на оформление ОСАГО, соответственно, снизятся.

Возраст и стаж (КВС)

Не менее важным является коэффициент, который учитывает стаж вождения и возраст водителя. Его размер колеблется в диапазоне от 1,8 до 1. Так, водитель возрастом до 22 лет, имеющий стаж вождения до 3-х лет, будет платить за страховку больше всего, а его коэффициент КВС составит 1,8. Опытные водители возрастом от 22 лет и более, имеющие стаж больше 3-х лет, могут рассчитывать на КВС равный 1.

Как можно сэкономить на страховке ОСАГО применительно к этому коэффициенту? Логично, что уменьшить возраст не получится, а вот стаж увеличить вполне реально. Выдача водительского удостоверения производится только при достижении совершеннолетия, а вот начать обучение можно раньше — с 17 лет. В результате увеличивается стаж, и снижаются расходы на страховку.

Открытый полис (КО)

Следующий параметр, который заслуживает внимания — коэффициент открытого полиса. Его размер зависит от наличия ограничения числа лиц, которые могут управлять машиной. При отсутствии лимитов этот параметр равен 1,8, а при наличии ограничения — 1. Как уже отмечалось ранее, такой тип полиса страхования лучше не использовать. С одной стороны, отсутствие ограничений позволяет посадить за руль любого водителя, а с другой — платить придется больше.

Период применения (КС)

Коэффициент времени использования машины зависит от периода, в течение которого машина будет применяться. Этот параметр меняется от 0,5 (для 3-х месяцев) до 1 (от 10 месяцев и больше). Стоит отметить, что здесь имеет место нелинейная зависимость. Это значит, что в случае применения машины в течение 6 месяцев платить придется не 50%, а 70% от стартовой цены полиса. Но в некоторых случаях такую возможность для экономии можно использовать на практике.

Коэффициент нарушений (КН)

Законопослушные автовладельцы, которые соблюдают ПДД, могут рассчитывать на снижение расходов при покупке ОСАГО. Коэффициент КН может иметь два значения — 1 и 1,5. Второй вариант применяется в случае, если автовладелец допустил одно из перечисленных ниже нарушений:

  • Выехал без прав, которые ранее были изъяты.
  • Обманул представителя ОСАГО, что повлияло на стоимость полиса (к примеру, назвал неправильный стаж или возраст).
  • Нанес вред здоровью/жизни потерпевшего.
  • Содействовал в наступлении аварийного (страхового) случая.
  • На момент ДТП был в состоянии опьянения (под наркотиками или алкоголем).
  • Скрылся с места аварии.
  • Не был включен в договор ОСАГО на момент управления машиной.
  • Перемещался на авто с диагностической картой ТО, период действия которой истек. Это характерно для водителей, которые управляют автобусами, такси, грузовиками и машинами, предназначенными для перевозки опасных грузов.
  • Попал в ДТП, когда срок действия полиса уже вышел.

Чтобы сэкономить на ОСАГО, достаточно избегать перечисленных выше нарушений. В таком случае удается сэкономить 50% на стоимости полиса.

Фото 1

Формула расчета стоимости ОСАГО

Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Эта формула используется для расчета стоимости полиса ОСАГО для транспортного средства категории B, находящегося в пользовании физического лица. Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников Вы можете найти на странице:

Порядок применения страховых тарифов страховщиками

Обратите внимание, итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Коэффициент, который невозможно уменьшить

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ - коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Lety Shops — как один из вариантов экономии на страховке

Сэкономить денежные средства на ОСАГО, поможет и специальный сервис Lety Shops, в котором предусмотрен кэшбэк. В настоящее время—это самая известная площадка в России и на территории СНГ. Вся особенность такого сервиса заключается в том, что ее пользователь может вернуть себе средства за свои расходы по страховке. Чем больше пользуется клиент данным сервисом, тем больше он пол учёт скидку по страховке.

Что влияет на цену ОСАГО

Большинство водителей уверены, что цена ОСАГО фиксированная и устанавливать ее могут лишь фирмы по страхованию. Но это заблуждение.

Расходы по страховке вполне могут быть меньше или больше и это зависит от целого ряда причин:
  1. Базовый платеж и его размер. Этот фактор переменить просто нереально он фиксированный.
  2. Вид машины. К какому классу относится машина можно найти в правах хозяина.
  3. Населенный пункт, где постоянно живёт хозяин машины. Как правило, чем больше город, в котором зарегистрирована машина, тем дороже будет стоить страховка
  4. Сколько водительского стажа у человека. Бывают ситуации, когда на стоимость ОСАГО влияет именно опыт вождения машины.
  5. Как применяется машины. Как показывает статистика, расходы по страховке для машин, принадлежащих должностным лицам, намного выше, чем для личных.
  6. Действие договора. Для того, чтобы сэкономить хоть немного на полисе ОСАГО, лучше всего оформлять его на более продолжительное время

Исходя из того, что было перечислено, стоимость полиса находится в засимости от многих факторов. Страховка, которую принято считать самой дорогой относится к водителям, у которых права категории Б и стоит она 41000 руб. Исходя из такой цены, можно вполне логично объяснить желание автовладельцев хоть немного сэкономить на ОСАГО и по максимуму снизить итоговую цену. Но, остается вопрос: «Как же правильно это сделать?»

Время, в которое КС используется

Коэффициент поры времени от которого зависит КС, учитывается в зависимости от того, сколько времени будет использоваться машина. Диапазон данного коэффициента колеблется от 0.5 до 1. Важно учитывать, что в таком случае необходимо не забывать зависимость, как говорится, нелинейную. Что это означает? Если, машина эксплуатировалась в течении полугода, то заплатить по страховке придется не 50%, а целых 70% цены от всей суммы полиса.

Расчетная формула для ОСАГО

Составляющие коэффициенты, которые влияют на формирование стоимости полиса—это основные факторы, которые могут помочь сэкономить на ОСАГО.

Специально для этого, разработана соответствующая формула, она представлена ниже:
  • Стоимость страховки = ТБ*КБМ*КТ*КВС*КМ*КО* КН*КС.

Применять такую расчётную формулу, лучше всего водителям, которые имеют права категории B и являются лицами физическими. Составляющие такой формулы— это коэффициенты, которые могут меняться в зависимости от установленного диапазона. Исходя из этого, можно сказать, что при определенных сложившихся условиях, автовладелец имеет право уменьшить итоговую цену страхового полиса. Итак, рассмотрим, каким же способом можно понизить каждый из перечисленных коэффициентов.

Максимальная цена ОСАГО

Стоит отметить существование такого параметра, как максимальная стоимость полиса, актуальная для каждого региона страны. При расчете используется простая формула — 3*КТ*ТБ или 5*КТ*ТБ. Второй вариант вычисления характерен для случаев, когда за прошлый период водитель допустил хоть одно нарушение.

Так, для москвичей максимальная стоимость ОСАГО составляет 24 708 рублей при условии, что водитель не допустил ни одного нарушения в течение прошлого страхового периода. В ином случае затраты на страховку возрастают до 41 180 рублей. Стоит отметить, что упомянутые суммы являются максимальными для Москвы. Если страховая компания требует большую оплату, это противозаконно.

Формула для расчета ОСАГО

Чтобы разобраться в вопросе экономии, важно понять, из каких составляющих формируется стоимость полиса страхования гражданской ответственности для автовладельцев.

Формула имеет следующий вид:

Цена страховки = ТБ*КБМ*КТ*КВС*КМ*КО* КН*КС.

Такой расчет актуален для страховых полисов, получаемых водителями категории В, являющимися физическими лицами. Элементы формулы — коэффициенты, большая часть которых меняется в установленном диапазоне. Следовательно, при определенных условиях водитель может уменьшить итоговую стоимость полиса. Ниже рассмотрим, как можно снизить каждый из представленных коэффициентов.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Рассмотрим оставшиеся коэффициенты по порядку:

ТБ - базовый страховой тариф

Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах.

Например, для автомобилей категории B он составляет 2 746 - 4 942 рублей (кроме случая использования автомобиля в такси).

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

Примечание. Страховые компании имеют возможность изменять базовый тариф в указанном коридоре по собственной инициативе. То есть, если Вы выбрали фирму, где самая дешевая страховка ОСАГО в 2019 году, то это не значит, что в следующем году ситуация останется такой же. Т.е. поиск придется провести заново.

К сожалению, в 2019 году большинство страховщиков выбрало максимальную базовую ставку в пределах коридора. Хотя еще несколько лет назад конкуренция была острее и можно было действительно сэкономить на базовом тарифе ТБ.

КТ - коэффициент территории

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого населенного пункта области - 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Еще один пример. Коэффициент для Москвы - 2, а для небольших населенных пунктов республики Бурятия - 0,6, т.е. разница составляет 2/0,6 = 3,33 раза. Естественно, если выполнить пересчет на рубли для конкретного транспортного средства, разница может составить порядка 10 000 рублей. А возможно и больше.

Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.

Заключается он в выборе человека, на которого будет оформлено транспортное средство. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль покупается для использования членами одной семьи, причем муж и жена прописаны (зарегистрированы) в разных местах.

В этом случае имеет смысл заранее выяснить коэффициенты КТ для каждого из родственников, чтобы купить и зарегистрировать машину на того, чей коэффициент имеет меньшее значение.

Рассмотрим недостатки данного способа:

  • Вариант имеет смысл использовать только в том случае, если между членами семьи имеют место доверительные отношения. К сожалению, недобросовестный родственник может впоследствии потребовать автомобиль, который оформлен на него.
  • Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его.

Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

КБМ - коэффициент безаварийного вождения

В 2019 году безаварийной коэффициент водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

Рассмотрим, как работает данная таблица.

При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается КБМ=1. Если за следующий страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, то его коэффициент уменьшается на 0,05. Т.е. при безаварийной езде коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.

Если же по вине водителя, например, с КБМ 0,85, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его КБМ станет равен 0,95. Соответственно возрастет и стоимость страховки.

Кроме того, если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО после 1 апреля 2019 года, ему снова присваивается КБМ 1.

Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.

Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.

Например, если Вы слегка задели корпус зеркала заднего вида у автомобиля соседа на парковке, то оформлять происшествие в виде ДТП Вам будет очень невыгодно.

Гораздо проще договориться с соседом и выплатить ему 500-1000 рублей на полироль для устранения царапин, чем в течение нескольких часов дожидаться ГИБДД, потом в течение нескольких дней мотаться по страховым, а затем в течение 14 лет платить за страховку увеличенную сумму. Тем более, что ПДД в настоящее время разрешают разобраться на месте.

Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.

Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ. Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля. Если же полис заключен с указанием списка лиц, допущенных к управлению, то коэффициент в следующем году увеличивается у всех.

Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру. При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е. стаж всех водителей меньше 3 лет, возраст меньше 22, КБМ всех водителей - 1. В данном примере стоимость открытого полиса и стоимость полиса с перечислением полного списка лиц будет одинаковой.

Менеджер страховой компании, естественно, предложит Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год КБМ уменьшится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.

При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж - 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. его стоимость будет на 80 процентов выше. Однако поскольку КБМ владельца уменьшится до 0,95, а КБМ остальных водителей останутся в значении 1, за страховку придется платить больше на 5 процентов. Причем лишние 5 процентов придется платить до тех пор, пока у всех водителей КБМ не уменьшится до 0,5, т.е. на протяжении 11 лет.

Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости. Это следует запомнить.

Кроме того, можно использовать уменьшение КБМ водителя в свою пользу.

Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет. В этом случае попросите друга вписать Вас в его полис. В данном случае друг ничего не потеряет, а Ваш КБМ будет уменьшаться вместе с мастерством друга.

Более подробная информация про коэффициент КБМ и связанные с ним проблемы, приведена в статье:

Коэффициент бонус-малус КБМ

КВС - коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа определяется по следующей таблице:

На Ваш возраст, естественно, Вам повлиять не удастся, а вот стаж в некоторых случаях можно увеличить. Речь идет о том, что водительское удостоверение в любом случае лучше получить сразу же после 18-го дня рождения, начав обучение еще в 17 лет. Более подробно ситуация рассмотрена в статье "Когда лучше начать учиться в автошколе?".

Однако поскольку Вы читаете данную статью, то права у Вас скорее всего есть и этот способ не подходит. Тем не менее Вы можете использовать эту информацию в будущем, когда права будут получать Ваши дети или внуки. Можете отвести их в автошколу пораньше (в 17 лет), чтобы впоследствии сэкономить на стоимости ОСАГО.

КО - коэффициент открытого полиса

Величина этого коэффициента зависит от того, ограничено ли число лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если число лиц не ограничено - коэффициент равен 1,87, а если ограничено - 1.

Выше речь уже шла о том, что лучше не использовать открытый полис ОСАГО, если в этом нет острой необходимости. Во-первых, он дороже, а во-вторых, он еще и не уменьшает коэффициенты КБМ для дополнительных водителей.

КС - коэффициент периода использования

Этот коэффициент зависит от того, на протяжении какого периода в течение года будет использоваться транспортное средство. Коэффициент вычисляется по следующей таблице:

Замечу, что зависимость здесь нелинейная, т.е. даже если Вы будете пользоваться автомобилем лишь полгода, платить Вам придется далеко не половину от начальной стоимости полиса (0,7).

Однако уменьшение периода использования в некоторых случаях может пригодиться для экономии средств.

Например, если Вы на все лето уезжаете на отдых или в командировку и не будете использовать автомобиль, то июнь, июль и август можно исключить из полиса для экономии.

КН - коэффициент нарушений

КН может принимать 2 значения 1 и 1,5. Увеличенный коэффициент применяется в том случае, если в предшествующем страховом периоде водитель допустил одно из следующих нарушений:

  • сообщил заведомо ложные сведения, которые повлияли на стоимость предыдущего полиса ОСАГО (например, назвал неверный возраст или стаж);
  • умышленно содействовал наступлению ДТП, т.е. страхового случая;
  • умышленно нанес вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • в момент ДТП водитель находился в состоянии опьянения;
  • водитель не имел права управления транспортным средством (был лишен прав);
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель в момент ДТП был не включен в договор ОСАГО того автомобиля, которым он управлял;
  • страховой случай произошел вне периода, в который должен использоваться автомобиль по договору ОСАГО;
  • на момент страхового случая истек срок действия диагностической карты техосмотра (применяется только для легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей, автомобилей для перевозки опасных грузов).

Естественно, для уменьшения стоимости полиса ОСАГО не следует допускать перечисленных выше нарушений.

Фото 2

Какова стоимость ОСАГО по максимуму

Каждый водитель обязательно должен учитывать максимальную цену своего ОСАГО, которая, как правило, устанавливается в зависимости от региона, где он проживает.

Чтобы рассчитать сумму ОСАГО, водитель обязан использовать следующие формулы:
  • 3*КТ*ТБ или 5*КТ*ТБ

Последняя из формул, применяется в том случае, если за истекший гол владелец авто, участвовал хотя бы в одной аварии. К примеру, владелец авто, который проживает в Москве, может заплатить за страховку всего 24 708 руб. Но, это при том условии, что за эти 12 месяцев, он не нарушил ни одного правила. Если же, это все-таки произошло, то стоимость страховки уже будет составлять 41180 руб.

Фото 3

Что изменить не получится?

Первое, с чего стоит начать — с коэффициента, поменять который не выйдет. Это КМ — показатель, зависящий от мощности двигателя транспортного средства. Его параметр корректируется в диапазоне от 0,6 (для моторов до 50 л.с.) до 1,6 (от 150 «лошадей» и выше). Если рассматривать большую часть отечественных машин, этот коэффициент равен 1,1 (для двигателей мощностью 70-100 лошадиных сил).

Некоторые автовладельцы, чтобы сэкономить на страховке авто, изменяют мощность мотора путем перепрограммирования ЭБУ или выполнения других действий. Но это не лучший способ решения проблемы. Более простой путь — задуматься над экономией еще до покупки машины и взять транспортное средство с менее мощным двигателем.

Факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Многие считают, что стоимость полиса фиксирована, а ее размер зависит только от страховой компании. Это не так. Затраты на страховку могут быть выше или ниже в зависимости от ряда аспектов:

  • Размера базового платежа. Этот параметр изменить невозможно — он фиксируется на законодательном уровне.
  • Вида автомобиля. Класс транспортного средства можно найти в правах его владельца.
  • Города, в котором проживает автовладелец. Чем больше населенный пункт, где зарегистрировано транспортное средство, тем выше стоимость услуги.
  • Стажа водителя. В определенных случаях на цену ОСАГО влияет опыт вождения.
  • Сфера применения ТС (транспортного средства). На практике расходы на страховку для служебных автомобилей выше, чем для личных машин.
  • Период соглашения. Чтобы сэкономить на страховке автомобиля, рекомендуется оформлять полис ОСАГО на более продолжительный срок.

Как видно из сказанного выше, цена полиса зависит от многих факторов. Самая дорогая страховка для водителя B-категории обходится в сумму около 41 тысячи рублей. Логично, что у многих автовладельцев возникает желание сэкономить на ОСАГО и максимально снизить ее итоговую стоимость. Но как это сделать правильно?

КТ- коэффициент территории

Показания такой составляющей, напрямую зависит от города, в котором у владельца машины прописка. Размер КТ имеет возможность изменяться во вполне значительной мере, и именно поэтому ему следует уделить особое внимание. Рассмотрим пример: если, водитель проживает, ну скажем в Рязани, то для него, расчет будет вычисляться с показателем КТ, который равняется 1.4, а вот для того автолюбителя, который живет в маленькой деревушки, расположенной возле какого-либо города, коэффициент КТ будет равняться уже 0.9. Какие выводы можно сделать? Тот водитель, который живет в деревне, может сэкономить намного больше на полисе ОСАГО, по сравнению с тем водителем, который живет в Рязани. Для более лучшего понимания, стоит привести вдобавок еще пример: для водителя из Москвы, размер коэффициента КТ составляет 2, а для автовладельцев из Бурятии, не превышает 0.6. Разница между такими коэффициентами довольно большая и достигает примерно 333%, которые если перевести в национальную валюту, доходят почти до 10 тыс. руб. или и еще больше. Но, не стоит покидать свой город, и переезжать в другой для того, чтобы хоть как-то снизить цену ОСАГО. Есть и другие варианты, которые помогут это сделать. Первый из них— зарегистрировать свою машину на родственника или близкого друга, которые проживают в городе, где коэффициент КТ меньше. Многие могут подумать, что да, такой вариант действительно просто идеальный, ведь благодаря ему можно неплохо сэкономить на полисе ОСАГО.

Но, такой способ имеет и свои недостатки, которые просто нельзя не учитывать:
  1. Родной человек или товарищ, на которых будет переоформлена машина, со временем может оказаться недобросовестным, и начнет требовать вернуть ему машину, которая, между прочем, была приобретена не на его денежные средства. Такое требование, он может объяснить тем, что по документам, законным владельцем машины является именно он.
  2. Если, родственник или близкий друг, на которого оформлена машина, умирает, то доверенность, сделанная на него, аннулируется автоматом. А вступить в права наследства, будет возможно лишь спустя 6 месяцев. А это ведет к еще одним проблемам: на протяжении этого полугода, машина не будет эксплуатироваться, а наследники не смогут ее себе вернуть.

Поэтому, прежде чем решаться на переоформление своего транспортного средства на другое лицо, даже если хозяин машины ему полностью доверяет, стоит взвесить все «за» и «против», и прикинуть на какие риски придется пойти. Но, несмотря на то, что такой способ сэкономить на цене ОСАГО довольно рискованный и может привести к целому ряду серьезных причин, он считается одним из самый эффективных.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://jurists-online.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/kak-sekonomit-na-strakhovke-osago
  • https://law03.ru/avto/article/kak-sekonomit-na-pokupke-osago
  • https://pddmaster.ru/osago/sekonomit-na-polise.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий