Как узнать точный пробег автомобиля

 

Как можно узнать реальный пробег автомобиля, определить что одометр был смотан. Какие способы определения скручен ли пробег существуют. Подробно рассказываем, как узнать реальный пробег автомобиля. Способы проверки авто: осмотр кузова, салона, двигателя, проверка информации об автомобиле, диагностика.

Аналитический способ

Аналитический способ основан на внимательном осмотре транспортного средства при покупке и выводах о реальности пробега. Так, согласно общепринятым данным, большинство автомобилей проезжает около 10-15 тыс. километров в год. Если соотнести этот показатель с годом выпуска автомобиля, можно предположить, корректировались ли показания одометра.

Пример: При осмотре автомобиля 2005 года выпуска был выявлен пробег, равный 80 тысячам километров. С учетом вышеприведенных показателей, реальный километраж на подобном ТС должен составлять 150-160 тыс. километров. Есть основания предполагать, что цифры, указанные на панели управления, недостоверны.

Косвенно о скрученном пробеге свидетельствует и состояние машины. Если на автомобиле с пробегом до 100 тысяч километров удается выявить потертые сиденья, отшлифованный руками водителя руль, стертые накладки педалей – можно предположить, что настоящий пробег гораздо больше заявленного.

О том же свидетельствуют и новые элементы салона. За время эксплуатации, равное 100 тысячам километров, накладки и руль не успеют износиться и не потребуют замены.

Технический способ


Технический способ проверки пробега применяют в отношении автомобилей с механическим приводом спидометра. Суть его заключается в осмотре привода, его крепежных элементов, цифр на приборной панели, некоторых деталей. Применение технического способа позволяет определить, скручен ли пробег, по следующим признакам:

  1. Неровно расположенные цифры на одометре;
  2. Белые промежутки между цифрами на одометре (не на всех авто);
  3. Признаки вмешательства на болтах привода спидометра (царапины, полное отсутствие ржавчины, новые элементы, наклейки автомастерских с указанием реального пробега, на котором производился ремонт);
  4. Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков, не соответствующее заявленному пробегу;
  5. Большое количество сколов на кузове и стеклах.

При осмотре следует учитывать возможность проведения регламентных работ. Некоторые детали могут быть заменены по требованиям технического регламента, а не по причине неисправности.

Пример: Осмотр автомобиля 2009 года выпуска позволил получить следующие данные: километраж – 70 000 км, ремень ГРМ новый, цифры на одометре расположены со смещением в 1 мм, присутствуют мелкие царапины на болтах крепления приборной панели.

Вывод: высока вероятность того, что пробег был скручен. Это можно предположить по наличию признаков демонтажа приборной панели в сочетании с неточным сопоставлением цифр на механическом одометре. Однако новый ремень ГРМ, замена которого по регламенту производится на 60 тыс. км пробега, дает основания предполагать, что в реальности пробег машины был скручен незначительно.

Осмотр салона автомобиля

Затем выявляют потертости:

  • порогов;
  • водительского сидения;
  • руля;
  • подлокотника;
  • рычага переключения передач;
  • педалей, стеклоподъемника.

На руле и ручке КПП, если была оплетка, потертостей заметно не будет.

К пробегу в 50 тысяч руль, ручка КПП, педали имеют небольшие истертости. Если на руле и ручке КПП кожа, как, скажем, на немецких машинах, то небольшие потертости будут явно замечены только со ста тысяч км.

За 150-200 тысяч км обмотка руля в большинстве случаев начинает крошиться, принимать матовую окраску. У дорогих автомобилей по-настоящему руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров.

Протертый руль свидетельствует о большом сроке эксплуатации автомобиля

Следует учитывать, что сегодня заменить оплетку руля не представляет никаких проблем.

Из педалей особенно обращают внимание на правую педаль, которой пользуются наиболее активно. При пробеге далеко за 200 тысяч её ребристая поверхность превращается почти в гладкую и зеркальную.

Сильная стертость педалей говорит от частом и долгом эксплуатировании автомобиля

Потертости ковролина могут быть уже и после 50 тыс. км, но сильный износ со сквозными дырами может наблюдаться только после 250 тыс. км.

Осмотр сидений производится без чехлов, маек и тому подобных накидок. В сидениях боковинки и сидушки не должны быть просижены, продавлены. Такие явления наряду с разрывами могут появиться только после 200-тысячного пробега. О замене водительского сидения подскажет сравнение его износа с задним рядом кресел.

Продавленные и протертые сидения свидетельствуют о том, что на них сидели очень часто, то есть срок эксплуатации авто большой. Если сильно протерты задние сидения, это может значить, что автомобиль использовался в такси

Одним словом, на машине с километражем до 100 тысяч не должно быть отшлифованного руками водителя руля, порванных или потертых сидений, истертых поверхностей педалей. Иначе перед вами автомобиль с гораздо большим пробегом.

Важно!Руль, педали, рычаг передач не относятся к дорогостоящим элементам. Их можно приобрести на разборке и установить взамен потертых, их можно покрасить, и они будут выглядеть как новые. То есть, если вы будете основываться только на этих факторах, вы не получите реального представления о настоящем пробеге автомобиля.

Не лишним будет осмотреть другие часто используемые детали. Так, если вы заметите, что кнопки на панели, стеклоподъемнике изношены, то это уже пробег за 200 тысяч.

Потертости панелей говорят об очень большом сроке эксплуатации автомобиля

На панели приборов царапины и следы от отвертки свидетельствуют о разборке торпеды или самого приборного щитка. Как уже отмечалось, такие действия предпринимаются для того, чтобы добраться до процессора электронного устройства или механического одометра, в зависимости от марки машины.

Ещё один из приемов – осмотр запасного колеса на предмет его эксплуатации.

Совет!Необходимо учитывать, что износ деталей интерьера во многом зависит от марки автомобиля, модели, бренда. Считается, что немецкие машины делаются из более качественных материалов, японские и корейские – из менее качественных.
Фото 1

Внешний осмотр автомобиля

Оценка любого автомобиля, после получения элементарных данных о его технических и эксплуатационных характеристиках, изучения основных документов (ПТС, регистрационного свидетельства), начинается с внешнего осмотра объекта.

Осматривают на предмет потертостей и сколов:

  • фары;
  • лобовое стекло;
  • радиатор;
  • капот машины.

Начинают внешний осмотр с фар. Фары должны быть не мутные, не затертые. У машины, наездившей 100 тысяч и больше, фары выглядят помутневшими. У автомобиля с пробегом в 50 тысяч фары могут быть с одним-двумя сколами, но без признаков сильного замутнения их пластмассовых покрытий.

Слева — старые мутные фары, справа — фары, которые должны быть у машины с небольшим пробегом

Лобовое стекло не имеет ни сколов, ни царапин до 20 тысяч. Если обнаружено много таких мелких повреждений, то машина прошла более 50 тысяч. Со временем (80-100 тысяч пробега) стекло также начинает мутнеть. Надо учитывать, что лобовое стекло, также, как и боковое, могут заменить. Это можно проверить по маркировкам на стеклах. На них можно найти дату выпуска, однако у разных производителей она обозначается по-разному (цифрами, точками, вперемешку и т.д.).

Пример маркировки стекла автомобиля

Также стоит иметь ввиду, что если лобовое стекло меняют чаще всего от встречных камней, то замена бокового свидетельствует об ударе в бок во время ДТП.

По такому же принципу осматривают радиатор и капот авто. Эти элементы менять для продажи специально никто не будет. Наличие многочисленных мелких сколов и других подобных повреждений говорят о сильной интенсивности использования машины.

Чем больше мелких сколов и царапин на капоте автомобиля, тем больше пробег автомобиля

Резина. Если машина прошла до 100 тысяч, резина должна быть родная.

Обычно она ходит от 40 до 60 тысяч в зависимости от манеры вождения водителя. Дату выпуска шины можно узнать по маркировке, нанесенной на её ободе. Маркировка содержит четырехзначный код: первые две цифры обозначают неделю, вторые – год производства. Часто набор цифр размещается в овальном обрамлении, поэтому найти его несложно. Родная резина имеет год выпуска такой же как у автомобиля, или на год раньше. Если резина изготовлена после даты выпуска автомобиля, значит она заменялась.

Пример маркировки автомобильной шины

Проверить износ тормозного диска можно, просунув палец в отверстие защитного колпака колеса и почувствовать износ по выемке. Если диск имеет износ более 3-4 мм, то это означает пробег около 100 тысяч. Эта проверка имеет смысл лишь на сравнительно новых машинах. После 80 тысяч пробега тормозные диски, как правило, меняют.

Можно проверить тормозной диск на ощупь. Если будут ощущаться выемки или трещины, значит пробег автомобиля большой

Двери. При открывании и свободном отпускании двери, она при пробеге до 100 тысяч должна занимать устойчивое фиксированное положение примерно на середине движения.

У мало эксплуатированного автомобиля двери принимают фиксированное положение на середине пути открытия

При легком раскачивании двери можно обнаружить люфт свободного хода. У машин, использовавшихся для такси, такой люфт можно обнаружить в пассажирских дверях, в то время как у водительской все будет в норме.

Как и зачем скручивают пробег

Уменьшением пробега занимаются прежде всего перекупщики автомобилей для того, чтобы либо повысить цену на подержанное авто, либо побыстрее его продать, а чаще всего и для того, и для другого.

Машину тщательно готовят к продаже. Меняют колеса, чистят в химчистке салон, если надо, то заменяют стекла, проводят мелкий ремонт, отшлифовывают кузов. То есть стараются все косвенные показатели, свидетельствующие об интенсивной эксплуатации машины, улучшить, облагородить, сделать незаметными простому глазу.

Для скручивания пробега применяются специальные инструменты, современное оборудование. Этим занимаются сейчас многие автомастерские, станции технического обслуживания, частные мастера в гаражах. Газеты и интернет пестрят рекламой: «Скрутим пробег быстро и дешево!». К этой операции прибегают и хозяева автомобилей, не желая тратиться на профессионалов.

Скрутку пробега автомобиля можно даже заказать у автомастерских и СТО

Когда на машинах превалировали механические спидометры, приемы коррекции километража были также соответствующие. Самый незатейливый заключался в разборке узла спидометра и прокрутке его колесиков до установки необходимых цифр. Другим способом было скручивание тросика одометра с помощью дрели или вручную.

Скручивание механического спидометра

Механические спидометры сегодня можно встретить только на старых моделях, таких как легковые ВАЗ-2101-083, ГАЗ-31029, 3102, 2410, УАЗ-3151 и некоторых других.

На смену механике в 70-годы пришли электромеханические приборы, в которых обороты колеса измеряются механическим способом, а счетчик уже в виде электрических сигналов передает показания на индикатор. Подобные системы стали в массовом порядке устанавливаться на автомобили, выпускаемые в 90-е годы.

В современных электронных одометрах троса уже нет. Показатели снимаются комбинацией электронных датчиков. Они поступают в ЭБУ (электронный блок управления), обрабатываются и передаются на экран спидометра. Важно учесть, что помимо этого, сведения о километраже производители стремятся сохранить в ряде других блоках памяти, по-разному у каждой модели.

Скрутка электронного пробега

Популярность электронных устройств во многом объясняется, тем, что они более надежно защищены от взлома. Изменить показания механического или электромеханического спидометра не составляет большой сложности для любого водителя. А чтобы скрутить цифры с электронного аналога, нужно специальное оборудование, изготовить которое в домашних условиях практически невозможно. Впрочем, такое оборудование уже производится фирмами и его можно легко приобрести через интернет-порталы, в том числе различные моталки и крутилки.

Фото 2

Что мы наблюдаем в наши дни?

Что мы наблюдаем в наши дни?

По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?

Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора. Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.

Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели. На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники. Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр. Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?

Фото 3

Чем скручивают пробег

Качественные приборы позволяют произвести грамотную корректировку спидометра, ими широко пользуются мастера и салоны по продаже подержанных автомобилей. Их основой является хороший программатор, умеющий работать с различными типами микросхем. Корректировка производится путем подсоединения к определенным контрольным точкам по схеме.

Программатор для скрутки пробега

Известны также устройства, именуемые CAN-крутилками, работающие по кан-шине — межкомпонентной линии передачи данных. Подключаются к диагностическому OBD2-разъему.

Внешний вид и устройство CAN-крутилки

Импульсные крутилки применяют в импортных автомобилях, не оборудованных кан-шиной. Они производят на одометр сигналы, имитирующие импульсы с контроллера скорости и изменяют цифры пробега.

Импульсная крутилка пробега

Ниже мы расскажем, на что обращать внимание, чтобы приборы скрутки пробега не ввели вас в заблуждение.

Узнаем информацию об автомобиле

Как узнать реальный пробег автомобиля? Проводят первоначальный анализ информации, предоставленной продавцом. По общим принятым сведениям, средний водитель в год наматывает 10-15 тысяч километров. Отталкиваясь от года выпуска машины, определяют её возможный потенциальный пробег и сравнивают с цифрами на спидометре. Если его показатели сильно разнятся в сторону уменьшения (на 15-20 процентов), риск скручивания пробега возрастает. Следовательно, надо внимательно провести осмотр машины с целью выявления косвенных признаков смотки пробега. Только на основании множества факторов, выявленных в ходе осмотра, можно делать какие-то правильные выводы о пробеге и состоянии автомобиля.

Можно посчитать усредненный пробег авто, умножив год выпуска машины на 10-15 тыс. км и сравнив результат с показателем на одометре

Сразу же, договариваясь о встрече с продавцом, попросите его захватить с собой не только документы на машину, но и бумаги, касающиеся всей истории техобслуживания: сервисную книгу, чеки, акты выполненных работ.

Сервисная книжка авто и сервисные документы с отметками выполненных работ – все эти документы, как правило, у ответственного владельца имеются на руках.

Необходимо попросить у владельца все имеющиеся документы по обслуживания автомобиля: сервисная книжка, чеки, акты и т.п.

Если продавец представил вам всю историю техобслуживания, то, скорее всего, у автомобиля родной пробег. За исключением случаев подделки документов. Подделывают практически любые бумаги, начиная с сервисной книги, однако на деле такое встречается редко.

Чем больше будет предоставлено вам информации, тем больше шансов на то, что автомобиль имеет родной пробег.

Компьютерный способ

Этот метод используется исключительно в отношении автомобилей с электронной системой управления двигателем. Дело в том, что на подобном автомобиле информация о пробеге фиксируется не только на одометре, но и в других чипах.

Скручивающий показатели пробега специалист обычно обходится коррекцией цифр на одометре. Записанная же в блоке управления информация остается нетронутой.

Процедуру проверки лучше проводить в специализированной автомастерской, так как самостоятельное, неквалифицированное вмешательство в работу программного обеспечения управляющего компьютера, часто приводит к серьезным неисправностям. Мастер, подключившись к ЭБУ, может не только определить, корректировался пробег или нет, но и сказать, какое расстояние успел пробежать автомобиль в реальности.

Что под капотом авто

После осмотра салона, переходят к изучению состояния подкапотного содержимого.

Открыв капот, сразу обращают внимание на бирку, которая крепится к шлангу после замены масла в сервисных центрах. Перекупщик, в случае скручивания пробега, бирку обязательно уберет, обычный продавец может и не придать ей значения. В ней указывают дату замены масла и пробег на этот день. Сравнение с показателями спидометра позволит определить их правильность. Кстати, подобные бирки сервисные центры оставляют и на дверных проемах.

Бирка с пробегом и видом залитого масла

Не спешите радоваться, если цифры на бирках и спидометре совпадают. Бывает, что продавцы сами покупают эти бирки, заполняют их и приклеивают.

О многом может сказать состояние ремня ГРМ. На нем не должно быть трещин и других повреждений, затвердевания внутренней поверхности. Согласно регламенту, он заменяется при пробеге каждых 90 тысяч км. Дату замены и пробег на это время можно увидеть в сервисной книжке, если она будет представлена владельцем автомобиля.

Изношенный потрескавшийся ремень ГРМ

Все вышеуказанные способы являются косвенными в проверке реального пробега автомобиля. Их результаты необходимо оценивать не по отдельности, а все вместе, в системной комбинации друг с другом. Лишь только тогда вы получите объективную картину по пробегу машины. Во всяком случае сможете дать ответ на вопрос: был ли скручен пробег или нет.

С целью получения достоверных сведений о прохождении ТО, проведении ремонтных работ, при наличии сервисной книжки можно обратиться в сервис и по номеру VIN узнать о том, когда в последний раз автомобиль проходил ТО и какой его пробег был на данный момент времени.

Фото 4

способов узнать скручен ли пробег на автомобиле

Неплохо было в старину перед людьми не вставал вопрос «Как узнать скручен ли пробег», когда перед покупателем поднимался вопрос о покупке того или иного транспортного средства. Проснулся рано утром, чтобы съездить на ярмарку, прошелся по рядам, посмотрел в зубы и начал вести торги за понравившегося жеребца. А уж после долгожданной покупки и домой не стыдно воротиться. Если кому непонятно зачем смотреть в зубы, то объясню: зубы всегда являлись надежным показателем возраста. Как бы хорошо не выглядела лошадь по внешним своим данным, но именно зубы всегда выдавали ее возраст.




Способы определения реального пробега

Если сам факт коррекции пробега можно установить практически во всех случаях, то узнать цифры, которые соответствуют реальному километражу, можно далеко не всегда. Однако в некоторых случаях удается сделать и это.

Итак, как определить реальный пробег автомобиля в цифрах?

Показания бортового компьютера

Как было сказано выше, узнать пробег автомобиля с электронной системой управления можно путем проверки внутренних записей ЭБУ. Разумеется, изменить можно и их. Однако это делается не более чем в 10% случаев.

Бирки автомастерской под капотом

При обслуживании автомобиля у официального дилера, мастера, как правило, клеят на «стакан» амортизационной стойки наклейку с указанием вида и даты проведенных работ, а также с цифрами пробега, на которых они производились.

Аналогичная информация указывается и в сервисной книжке. Разумеется, существует определенный риск, что продавец оторвет имеющиеся бирки. Однако сам факт того, что на стойке присутствуют следы клея от нее, дает основания предположить обман и отказаться от покупки такой машины.

Электронные системы предоставления информации об авто

Как узнать реальный пробег с помощью интернета? Сегодня для этого может быть использован соответствующий раздел сервиса «госуслуги», где присутствует информация, полученная от ГИБДД, страховых компаний и официальных дилеров.

Цифры настоящего пробега можно будет узнать по VIN-номеру или номеру свидетельства о регистрации, если в прошлом автомобиль:

  1. Обслуживался у ОД;
  2. Попадал в ДТП;
  3. Проходил технический осмотр.

Сервис, о котором идет речь, в настоящий момент проходит тестирование. Поэтому работают не все его разделы. Однако организаторы сообщают, что вскоре информация, предоставляемая на «госуслугах», станет более полной и достоверной.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://znanieavto.ru/nuzhno-znat/kak-uznat-realnyj-probeg-avtomobilya.html
  • https://avtoskill.ru/sovety/kak-uznat-realnyiy-probeg-avtomobilya.html
  • http://gearavto.ru/kak-uznat-skruchen-li-probeg/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий