Как защитить свои права

 

Методическое пособие: как защитить свои права?, Права человека: способы защиты, мониторинг, Проекты Общественная организация «Правосознание»

Права сотрудников Федеральной инспекции труда

Права сотрудников Федеральной инспекции труда

В соответствии с положениями статьи 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда имеют право:

· Беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности;

· Запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

· Изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

· Расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

· Предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

· Приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;

· Направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

· Отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;

· Запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

· Выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий;

· Выдавать заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов;

· Привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в орган инспекции труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд;

· Выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

· Выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в судебном порядке в течение десяти дней с момента его получения самим работодателем или его представителем.

Руководитель — Шилин Валентин Николаевич

Адрес: 454080, г. Челябинск, Свердловский пр., 60

Контактный телефон: (351) 263-02-62

E-mail: git.@

Государственная жилищная инспекция Челябинской области

Государственная жилищная инспекция Челябинской области (далее госжилинспекция) является областным государственным учреждением, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям на территории области.
Контроль за деятельностью госжилинспекции осуществляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Юридический адрес госжилинспекции:
454092, Россия г. Челябинск, ул. Елькина, 79


Задачи и функции госжилинспекции

Основной задачей Государственной жилищной инспекции Челябинской области является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, за исполнением собственниками, владельцами и пользователями жилых зданий (помещений) и нежилых помещений в жилых зданиях, организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги и их потребителями требований законодательства в жилищной сфере, использованием и содержанием жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе его инженерного оборудования и придомовой территории) независимо от их форм собственности.
В соответствии с основной задачей госжилинспекция осуществляет контроль за:
1) использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
2) техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию, ремонту и обслуживанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
3) осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
4) соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (отопление, электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведения);
5) соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
6) соблюдением порядка перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах;
7) соблюдением порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания, а также перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое;
8) исполнением требований, содержащихся в выданных ею предписаниях;
9) выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
10) соблюдением правил предоставления коммунальных услуг;
11) соблюдением правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
12) наличием и соблюдением условий договоров между собственниками, владельцами государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и их потребителями;
13) рациональным использованием в жилищном фонде и общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
14) за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от форм собственности.
В соответствии с задачами, решение которых возложено на госжилинспекцию, она выполняет следующие функции:
1) анализирует состояние государственного и муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и вносит предложения по обеспечению сохранности и улучшению ремонта, содержания и обслуживания жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме собственникам жилищного фонда, а также предприятиям, организациям, учреждениям, индивидуальным предпринимателям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги;
2) ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан по нарушениям в использовании, ремонте, содержании и обслуживании жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, предоставлении жилищно-коммунальных услуг необходимого качества;
3) принимает меры по устранению имеющихся нарушений в ремонте, содержании, обслуживании жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, придомовых территорий и предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
4) информирует население о деятельности госжилинспекции;
5) принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг.

Госжилинспекция имеет право:
1) проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным положением;
2) для проведения инспекционных обследований на территории Челябинской области госжилинспекция может привлекать общественных жилищных инспекторов, заинтересованных граждан, должностных лиц организаций, предприятий и учреждений;
3) требовать предоставления информации и документов, необходимых для осуществления деятельности, от собственников жилищного фонда предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, оказывающих жилищно-коммунальные услуги и организаций, управляющих жилищным фондом;
4) давать обязательные для исполнения предписания собственникам, владельцам, пользователям жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, придомовых территорий, предприятиям, организациям, учреждениям, индивидуальным предпринимателям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, организациям, управляющим жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а также гражданам по устранению нарушений в использовании, содержании и ремонте жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, оказании коммунальных услуг, обнаруженных госжилинспекцией;
5) привлекать юридических лиц, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, а также граждан к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) в пределах своей компетенции, составлять протоколы об административных нарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесенными к компетенции инспекции;
8) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после капитального ремонта или реконструкции, при сдаче нового жилищного фонда в эксплуатацию;
9) проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
10) проверять соблюдение порядка перепланировки и переоборудования жилых домов и жилых помещений;
11) заключать договоры на получение коммунальных услуг, услуг связи и других услуг, необходимых для выполнения госжилинспекций возложенных на неё задач и функций в соответствии с законодательством;
12) защищать свои интересы в судах различных инстанций.

Госжилинспекция обязана:
1) соблюдать требования действующего законодательства;
2) проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации периодичностью и соблюдением технологических требований;
3) в случае нарушения правил и нормативных требований по использованию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, оказанию коммунальных услуг, невыполнения законных предписаний инспекции, привлекать в рамках своей компетенции к административной ответственности граждан, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, должностных лиц и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством;
4) принимать меры по устранению обнаруженных нарушений в использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, оказании коммунальных услуг с использованием всех прав, предоставленных инспекции законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

5) выполнять поручения Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по жалобам и обращениям граждан.


Итоги работы Государственной жилищной инспекции Челябинской области за 1 квартал 2007 года

При проведении инспекционных проверок за 1 квартал 2007 года Госжилинспекцией Челябинской области обследовано 3,5 млн. м2 жилищного фонда всех форм собственности или 4,8% от всего жилфонда области или в 1,7 раза больше по сравнению с 1 кварталом 2006 года. Плановые инспекционные обследования составили 54,68% или1,93 млн кв. метров, а внеплановые т. е. по жалобам и обращениям граждан – 7,76%.
В результате обследований выявлено всего по Челябинской области 1044 нарушений в жилищной сфере – рост по сравнению с 1 кварталом 2006 года на 67%, из которых:
За отчётный период управляющим организациям и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд по Челябинской области, было выдано 835 исполнительных документов (в том числе: предписаний – 293, протоколов – 81, актов – 461).
За 1 квартал 2007 года вынесено 74 постановлений о наложении штрафных санкций всего по Челябинской области на сумму 423,3 тысячи рублей на собственников жилья, должностных и юридических лиц.
Исполнение штрафов производилось через службу судебных приставов.
В результате применения мер административного воздействия, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устранено 82% правонарушений от их общего количества.
Госжилинспекция тесно взаимодействовала с органами прокуратуры. В 1 квартале 2007 года принято к исполнению более 26 обращений прокуратур на ненадлежащее обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами. Все они были Госжилинспекцией рассмотрены и нарушители привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В 1 квартале 2007 года продолжалась работа с жалобами и обращениями граждан.
За отчетный период в Госжилинспекцию поступило 415 жалоб и обращений (рост 65,7% по сравнению с тем же периодом 2006 года).

Приемная Госжилинспекции Челябинской области

Сайт

454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79, 5 этаж
Телефоны: (351) 263-96-60 (приемная), 237-63-78 (Челябинский


ОБОБЩЕНИЕ

Учитывая, что права и свободы человека и гражданина еще недостаточно обеспечиваются надлежащим механизмом их защиты, о чем свидетельствуют многочисленные факты грубого нарушения этих прав и свобод как государственными органами и органами местного самоуправления, их должностными лицами, так и руководителями предприятий и хозяйственных организаций различных форм собственности, необходимо:

· рекомендовать Генеральному прокурору и подчиненным ему прокурорам усилить действенность надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, имея в виду, в частности, соблюдение избирательных прав, прав на свободу передвижения, выбор места жительства и места пребывания, права частной собственности, трудовых прав, жилищных прав и льгот; прав ветеранов труда и инвалидов, права граждан на охрану здоровья и квалифицированную медицинскую помощь и других социальных прав.

Органы прокуратуры обязаны привлекать к установленной законодательством ответственности должностных лиц, государственных служащих и всех иных лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов граждан, и обеспечивать гласность в этой работе;

· Комиссии по правам человека при Президенте РФ активизировать работу по анализу и обобщению фактического состояния дел в стране с соблюдением прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства и результаты своей работы доводить до сведения общественности через средства массовой информации.

Необходимо, чтобы Комиссия обобщила опыт работы комиссий и иных органов по защите прав и свобод человека и гражданина, созданных при органах государственной власти субъектов Российской Федерации, и подготовила рекомендации по повышению эффективности деятельности соответствующих комиссий и аналогичных им органов;

· целесообразно в общероссийском масштабе обобщить и предать широкой гласности работы многочисленных специализированных комиссий, образованных органами исполнительной власти для решения конкретных вопросов, связанных с защитой прав и свобод человека и гражданина в отдельных сферах жизни общества и государственной деятельности. Указанную работу следует поручить Комиссии по правам человека при Президенте РФ с привлечением на общественных началах специалистов, ученых, представителей негосударственных правозащитных организаций.

Особого внимания требует создание надлежащей правовой базы для работы с обращениями граждан.

Следует в кратчайший срок принять Федеральный закон "Об обращениях граждан", определяющий порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных органах и органах исполнительной власти, гарантии прав граждан в этой сфере, ответственность руководителей соответствующих органов за нарушение прав и законных интересов граждан;

  • разработать проект Федерального закона "О петициях", учитывая особый порядок рассмотрения высшими органами государственной власти РФ (Федеральным Собранием, Президентом РФ, Правительством РФ) и субъектами Российской Федерации коллективных обращений граждан;
  • обеспечить разработку проекта Административно-процессуального кодекса РФ, в котором были бы урегулированы все необходимые процедуры обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, гарантии защиты прав и законных интересов граждан, обязанности должностных лиц;
  • постепенное введение института административной юстиции как одного из важных способов защиты прав граждан в квазисудебном порядке. Это потребует создания специальных учреждений административной юстиции в виде компетентных, составленных из представителей заинтересованных ведомств присутствий (комиссий) по разрешению трудовых споров, споров по налогам, по пенсионным вопросам, по вопросам оказания медицинской помощи и по другим вопросам, при решении которых особое значение имеет принятие оперативных мер по соблюдению и защите прав и законных интересов граждан.

При этом необходимо предусмотреть возможность обжалования решений, принятых учреждениями административной юстиции, в суды общей юрисдикции;

· в целях защиты прав граждан на региональном и местном уровнях создать при главах исполнительных органов тех субъектов Федерации, где они еще не созданы, Комиссии по правам человека, которые были бы наделены полномочиями обобщать наиболее массовые случаи нарушений прав человека, входить с рекомендациями в органы государственной власти субъектов Федерации по вопросам защиты прав граждан, координировать свою деятельность с правоохранительными органами, систематически освещать состояние дел с правами человека в средствах массовой информации.

Федеральное агентства кадастра объектов недвижимости (ФАКОН) при Роснедвижмости.

ФАКОН

Основной задачей государственного земельного контроля, осуществляемого Роснедвижимостью и ее территориальными органами, является контроль за соблюдением земельного законодательства, требований использования и охраны земель организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Другими словами эффективным может являться обращения :

По начатой стройке; по использованию территории Вашего дома при реконструкции жилого помещения в нежилое, организации парковки во дворе на обозначенной территории и др.

Государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель осуществляет Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Российской Федерации – руководитель Роснедвижимости и его заместители. В субъектах Российской Федерации государственный контроль за использованием и охраной земель Российской Федерации осуществляют руководители управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, являющиеся в свою очередь, главными государственными инспекторами по использованию и охране земель в субъекте Российской Федерации, а также их заместители.

Управление государственного земельного контроля, образованное в соответствии с приказом Роснедвижимости от г. № П/53 «О структуре Федерального агентства кадастра объектов недвижимости», является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Роснедвижмости. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Роснедвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями в соответствии с приказами и планами по основным направлениям деятельности Роснедвижимости.

Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основными документами, регулирующими ведение государственного земельного контроля, являются:

Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон Российской Федерации от г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», постановление Правительства Российской Федерации от г. № 689 «О государственном земельном контроле».

Государственные инспекторы по использованию и охране земель (далее госземинспектор) имеют право:

посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);

давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

составлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления госземконтроля;

обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

В соответствии с п. Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» в центральном аппарате Роснедвижимости введена в действие «Горячая телефонная линия».

Телефон «Горячей линии»: (495) 747-96-12

Звонки принимаются в рабочие дни:

c понедельника по четверг: с 9:00 до 18:00

пятница: с 9:00 до 16:45

Перерыв с 13:00 до 13:45. Время московское.

Выдержки из административного регламента ФАКОНа (полная версия регламента в приложении)

2.6. Граждане могут направлять в Роснедвижимость как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" используются следующие основные термины:

обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Подразделений, Управлений, центрального аппарата Роснедвижимости в ходе исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе исполнения функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

2.7. Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

- наименование государственного органа;

- фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Роснед- вижимости;

- должность соответствующего сотрудника Роснедвижимости;

- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью), и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При этом регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

Для приема обращений граждан в форме интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа, а в случае незаполнения указанных реквизитов информирование заявителя о невозможности принять его обращение к рассмотрению.

Обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, на официальные сайты центрального аппарата Роснедвижимости и Управлений в сети Интернет, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.8. Сроки регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан на отдельных этапах.

Срок регистрации письменных обращений в центральном аппарате Роснедвижимости составляет 2 дня, Управлениях и Подразделениях - 1 день.

В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Роснедвижимости, в срок до 5 дней со дня их регистрации в Роснедвижимости подлежат переадресации в соответствующие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена (в срок до 5 дней со дня их регистрации в Роснедвижимости) в соответствующие организации.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в Роснедвижимости - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Руководителями Роснедвижимости, Управления, их заместителями, начальниками Подразделений могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

В случае, если для исполнения поручения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Роснедвижимости, руководителем (заместителем руководителя) Управления.

Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина - не более чем 30 дней.

В случае если поручение о рассмотрении обращения гражданину направлено Роснедвижимостью в Управление и не установлен сокращенный срок, срок рассмотрения обращения гражданина исчисляется с даты его регистрации в Управлении.

2.9. Порядок и сроки согласования проекта ответа на письменное обращение гражданина.

В центральном аппарате Роснедвижимости проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается:

начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

начальником Контрольного управления - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

должностным лицом Управления делами - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

- начальником Управления правового обеспечения (при необходимости) - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

Должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц, в вышеуказанные сроки.

В Управлении проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом Управления, ответственным за исполнение поручения, согласовывается:

начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица Управления, ответственного за исполнение поручения.

Должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц, в вышеуказанные сроки.

В Подразделении проект ответа гражданину подготавливается и визируется должностным лицом - исполнителем поручения.

. Ответы на обращения граждан подписываются.

В центральном аппарате Роснедвижимости:

руководителем Роснедвижимости - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица Управления делами;

заместителями руководителя Роснедвижимости - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

начальниками структурных подразделений, контроль за деятельностью которых осуществляется руководителем Роснедвижимости - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

В Управлении руководителем Управления (заместителем руководителя) - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица Управления, ответственного за исполнение поручения.

В Подразделении начальником Подразделения - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица Подразделения, ответственного за исполнение поручения.

. Гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением обращения, обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте настоящего Административного регламента;

получать уведомление о переадресации обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

. Должностные лица Роснедвижимости обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов обращений;

- подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов.

. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

. При рассмотрении повторных обращений граждан тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

. К должностным лицам, не обеспечившим своевременное и по существу поставленных вопросов рассмотрение, в пределах компетенции, обращений граждан, в том числе не принявшим меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

. Основания для отказа в рассмотрении письменных обращений.

Письменные обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Контактная информация:

119415, Москва, пр. Вернадского, д. 37, корп. 2
Тел.: (495) 747-96-12
Факс: (495) 747-96-96
e-mail: rnd@

Управление Роснедвижимости по Челябинской области:

площадь Революции,4

приемная: кабинет 400

тел: 263-65-37

факс: 263-62-77

e-mail: u74@

интернет-сайт:

Отдел № 4 по Челябинску

В проекте «Права человека: способы защиты, мониторинг» Доклад за 2006-2007 годы √ Методическое пособие: как защитить свои права? Как обратиться в Европейский Суд по правам человека А. Л. БУРКОВ Судебная защита прав граждан, нарушенных недействующими нормативными правовыми актами Защита экологических прав Защита нарушенных прав на санитарно-эпидемиологическое благополучие

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://www.pravosoznanie.org/2552
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий