С какого возраста ребенку

 

Когда и с какого возраста ребенок может спать на подушке. Врачи и педиатры советуют не использовать подушку в кроватке малыша до трех лет. В каком возрасте ребенок уже готов к путешествиям, чем кормить и как развлекать его в дороге, как правильно воспользоваться медицинской страховкой на отдыхе, дачу или юг выбрать для малыша с ослабленным иммунитетом.

Исключения для признания совершеннолетия

Возраст несовершеннолетних детей в России может регулироваться при определенных обстоятельствах. Есть ситуации, когда дееспособность приобретается и до наступления восемнадцатилетнего возраста. К таким моментам стоит причислить:

  1. Регистрацию уз брака. Бракосочетание в Российской Федерации начинается вместе с совершеннолетием, но при значимых причинах заключить семейный союз можно раньше. В этом случае возраст совершеннолетия снижается до 16 лет. Для этого требуется получить разрешающий документ органов опеки и попечительства. Уважительная причина не регламентируется законом, но в каждом случае она определяется исходя из индивидуальности ситуации.
  1. Эмансипацию. По наступлению возраста 16 лет человек может наделяться дееспособностью при работе по ТК РФ или при предпринимательской деятельности.

Совершеннолетним такого гражданина признают органы социальной опеки, а при их отказе определяется судом. В этом случае родители и другие опекуны не несут ответственность.

От 14 до 18

Такие дети являются несовершеннолетними. Обладают неполной дееспособностью. Они могут совершать следующие действия:

  • открывать вклады в банке, т.к. имеют паспорт;
  • распоряжаться своим доходом (стипендией или заработком);
  • лично участвовать в суде и защищать свои права, но в присутствии педагога или родителя;
  • трудиться по договору, но только с разрешения одного из законных представителей и в свободное от учебной деятельности время.

Данные лица уже имеют возможность принимать самостоятельные решения. Но даже несмотря на это, полной дееспособностью несовершеннолетние не обладают. Поэтому при ответе на вопрос – до какого возраста дети считаются детьми – можно смело ответить, что до 18 лет. Ведь по закону, именно с этого возраста можно самостоятельно распоряжаться своими правами и нести полную ответственность.

От 6 месяцев до 1 года

По мере взросления кроха нуждается в прикорме. Если у младенца есть дефицит массы, расширение рациона желательно начать с безглютеновых каш (рис, гречка, кукуруза). Если у малыша проблемы со стулом, предпочтение лучше отдать овощам (кабачки, брокколи, цветная капуста). Прикорм нужно вводить очень осторожно: в случае появления аллергической реакции новый продукт нужно исключить из меню.

  • Овощи и безглютеновые каши рекомендуется вводить в 6 месяцев;
  • Мясо — в 7-9 месяцев;
  • Кефир, творог, желток — в 8 месяцев;
  • Соки и каши, содержащие глютен (овсяная, пшеничная, манная) — в 9 месяцев;
  • Рыбу — в 11-12 месяцев;
  • Молоко — в 12 месяцев и позже (после 3 лет).

Покупной или домашний? Какой сок выбрать для детского питания

Детский возраст ребенка: дошкольники и ученики


Детский возраст ребенка – это период от рождения до начала пубертата, от 0 до 12 лет. Внутренние градации детского возраста ребенка основываются на этапах его биологического и психического взросления. Однако при поступлении в школу можно точно провести границу – воспитанник детского сада, ребенок старшего дошкольного возраста становится учеником.

Как правило, средний возраст поступления в школу – 7 лет. Рекомендованный специалистами и стандартный для российских школ возраст первоклассника находится в пределах 6,5 – 8 лет. В зависимости от зрелости психических процессов и готовности дошкольника возраст может быть как снижен (но не ранее 6 для первого класса), так и повышен.

Начало обучения в школе – важный этап для детей, символизирующий смену ведущей деятельности. Готовность к этому этапу формируется в течение всего преддошкольного периода развития и определяется психологами и педагогами перед зачислением в учебное заведение.

Дети дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста – малыши от 3-4 лет до выпускников подготовительной группы детского сада. Это возраст детей наиболее чувствителен к развивающим и воспитательным методикам благодаря активному формированию психики, личностных особенностей и процессу социализации в обществе. Родители для детей дошкольного возраста являются наиболее значимыми фигурами (в отличие от школьников, где их место занимает сначала педагог, а потом – сверстники), и могут оказывать как максимально положительное, так и ярко отрицательное влияние на растущую личность в зависимости от стиля воспитания и примера, демонстрируемого ребенку.

Особенности детей дошкольного возраста


Первое, что отмечают родители в особенностях детей дошкольного возраста, – становление самостоятельности, стремление отделить свое Я от Мы (чаще всего «мы с мамой»). Его начало в возрасте около трех лет описывается, как кризис трехлетия, когда ребенок начинает пытаться изменить свою позицию и прикладывает усилия, чтобы сделать все возможное самому и испытать гордость за свои достижения.

Из этой позиции формируется и новое социальное восприятие ребенком своего окружения. Оно развивается в двух направлениях: социальная вертикаль, выражающая восприятие малышом мира старших, и социальная горизонталь, ориентированная на мир сверстников.

В особенности детей дошкольного возраста также входят активная коммуникативная деятельность в речевой и невербальной форме, развитие чувственного познания, зачатки аналитического и формирование наглядно-образного мышления.

Ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте

Ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте трансформируется в зависимости от личностной зрелости, партнера по совместному времяпрепровождению и социального восприятия. Начиная с предметных манипуляций, к школьному возрасту малыш проходит стадию игровой как ведущей деятельности детей дошкольного возраста и готовится к смене ее на учебную.

Мотивирующая деятельность ребенка в дошкольном возрасте сила во взаимодействии со взрослыми сначала, в 3 года, имеет деловую направленность: стремление выявить и понять, что и каким образом делают взрослые, подражать им, чтобы стать взрослее и иметь возможность также управлять реальностью. В среднем к 4-м годам приоритетная деловая мотивация сменяется игровой деятельностью, с взаимодействием на предметно-игровой основе.

Начинают развиваться отношения с ровесниками, ребенок «открывает» для себя других детей в качестве субъекта с самостоятельными мотивами к действию. Сначала понемногу, в эпизодических предметно-игровых действиях, дети дошкольного возраста постепенно выделяют своих сверстников и к концу дошкольного периода предпочитают их в качестве партнеров по ведущей в данном периоде игровой деятельности.

Ролевая игра, как яркое выражение социальных устремлений ребенка, помогает ему удовлетворять свои социальные потребности. Она же способствует развитию различных техник замещения: одного предмета другим, своей социальной роли на иную, учит представлению и моделированию различных воображаемых ситуаций. Дети «примеряют» на себя роли других людей, фантазируют и воспроизводят условия, в которых в силу возраста не могут пока попасть и совершенствуют реакцию психики на нестандартные происшествия, это также особенности детей дошкольного возраста.

Готовность к школе: средний возраст детей


Средний возраст детей при поступлении в школу составляет 7 лет. О готовности к школе судят по физиологической зрелости головного мозга, сформированности его структур и функций.

В некоторых странах, например, в США, начало учебного процесса стартует в 4 года, что смущает часть родителей. Однако данное обучение хотя и проводится чаще всего в школьном комплексе, но по направленности и организации процесса больше соответствует программе наших подготовительных групп детского сада и именуется preschool – «дошкольное», «перед школой».

Средний возраст детей для погружения в учебный процесс основывается на так называемой школьной зрелости, аспектах психофизиологической готовности ребенка. Они не включают в себя умение читать и писать, это определенные стадии сенсорного развития, произвольной памяти, внимания, мышления. Оценивают при тестировании готовности к школе также эмоционально-волевую сферу детей, фонематический слух, мелкую моторику, познавательный интерес и базовые знания, рассматривают, какая ведущая деятельность превалирует у дошкольника, готов ли он к смене игровой деятельности на учебную. Также немаловажный фактор – способность ребенка к отделению от значимого взрослого, самостоятельной деятельности и к восприятию педагога как авторитетной личности.

Дети, не достигнувшие необходимого уровня развития, не рекомендуются к началу обучения, это не просто скажется на отметках и усвоении знаний, но может значительно снизить мотивацию ребенка, повлиять на его психоневрологическое и физическое здоровье. Средним возрастом детей при поступлении в учебное заведение руководствуются для начала тестирования готовности, решение о приеме ребенка или рекомендации по отсрочке, необходимости дополнительных развивающих, коррекционных занятий принимают на основании психологического тестирования.

Дети школьного возраста

Дети школьного возраста отличаются от дошкольников пониманием иерархических отношений, умением выделять части и целое, более развитым образным мышлением, способностью, например, мысленно расположить предметы по размеру и иным характеристикам. Анализ, синтез, понимание принципов переноса качеств предмета, особенностей событий, способность учитывать две и более переменных при оценке отличают детей школьного возраста.

В начальной школе мышление детей школьного возраста все еще плотно связано с эмпирической реальностью (Жан Пиаже), они могут размышлять и рассуждать только о знакомых вещах, хотя и способны расширять умозаключения от конкретных к возможному сценарию. По окончании начальной школы у детей школьного возраста начинает активно развиваться стадия формальных операций мышления, знаменуя переход от конкретного, наглядно-образного типа к абстрактному, словесно-логическому.

Ведущая деятельность младших школьников


Ведущая деятельность младших школьников – учебная. Она характеризуется следующими параметрами: результативности, обязательности, произвольности. Основы данного вида деятельности закладываются в первые годы обучения. Мотивация, ученая задача, контроль и оценка – основные компоненты, в соответствии с теорией Д.Б. Эльконина, учебной деятельности.

Нередко путают оценку деятельности и отметку за выполнение действий. Показательно экспериментальное обучение Ш.Б. Амонашвили: дети могут обучаться без оценок, и делать это охотно и успешно, однако отсутствие системы отметок за выполнение заданий не означает отсутствие оценок. Оценивать, насколько прогресс ребенка соответствует его темпу и общепринятым нормам, возможно без применения отметок, что и используется в данное время в первых классах средних образовательных школ России.

Фото 1

Взрослый, которому нет 18

До какого возраста дети считаются детьми? По закону, в Российской Федерации – до своего совершеннолетия, то есть до 18 лет. До этого момента гражданин считается ребенком, которого полностью должны обеспечивать его родители или другие лица, наделенные законом правами и обязанностями последних. Тем не менее, в наше время многие граждане с 16 лет начинают работать в организациях по трудовому договору. А также, с согласия своих родителей, заниматься предпринимательской деятельностью.

Здесь необходимо сказать о таком понятии, как "эмансипация". Она представляет собой возможность 16-летнему гражданину стать взрослым и нести правовую ответственность. Для этого ему нужно работать или заниматься коммерческой деятельностью с разрешения законных представителей.

Данный вопрос может решить суд или органы опеки, если родители обратятся к ним с соответствующим заявлением. Согласие несовершеннолетнего обязательно. После того как гражданин будет эмансипирован, его законные представители уже не должны отвечать по его обязательствам.

С какого возраста ребенку можно ходить в кинотеатр

Как ведут себя дети в кинотеатре

Посещение кинотеатра всей семьей – это событие для многих мальчишек и девчонок. Огромный экран, выключен свет, поразительные звуковые эффекты. Дети разного возраста и реагируют на такие новшества для себя по-разному:

  • до 1,5 лет – совсем не понимают, что происходит вокруг, постоянно дергают маму, внимание неустойчивое, смотреть на экран могут не более двух минут;
  • 1,5-2 годика – внимание остается неустойчивым, но уже могут увлечься происходящим на экране до 10 минут, очень громко разговаривают, не обращая внимания на запреты мамы;
  • 2-3 года – интересный сюжет на экране могут посмотреть в течение 15-20 минут, потом начинают капризничать, требовать внимания взрослых, отвлекаются полностью от экрана;
  • 3-4 года – понимают, что находятся среди других людей, очень стараются быть похожими на взрослых, долго высидеть, могут смотреть мультфильм 25-30 минут, пытаются тихонько разговаривать;
  • 4-5 лет – практически полностью сформированы понятия о том, что можно и что категорически нельзя делать в общественном месте, наблюдают за происходящим на экране с большим интересом, стараются не проситься в туалет, не просят покушать и попить, разговаривают шепотом.
Читайте также: Детский парк "Три богатыря" в Козельске: сказка для взрослых и детей

Примерно в пятилетнем возрасте родители могут начать ходить с ребенком в кинотеатр на просмотр детских мультфильмов.

Как отражается «большой экран» на здоровье дошкольника

С поведением ребенка мы определились: исполнилось 5 лет – можно идти в кино. Но есть другие моменты, на которые любящие родители всегда обратят внимание.

  1. Темнота и большой экран. Даже у взрослого человека во мраке пропадает ощущение реальности. А малыш может очень сильно испугаться, даже если рядом папа и он держит его за руку.
  2. Сила звука. Дома ни телевизор, ни колонки не включаются на такую мощность, как в кино. Барабанные перепонки у детей еще не окрепли, могут не выдержать большой громкости. Часто у них начинает болеть голова, они начинают плакать и просятся домой.
  3. Неподвижность. Шевелить руками, ногами и наклоняться ребенку можно, но ведь ему хочется встать, потом сесть, потом снова встать, пересесть, сесть на руки и так до бесконечности. Даже урок в первом классе длится 35 минут, и тот проходит в игровой форме. А здесь малышу нужно высидеть 45 минут или час.
  4. Напряжение. Дошкольник в кинотеатре находится в состоянии постоянного беспокойства. Его нервная система натянута, как струна, которая может в любой момент лопнуть. Достаточно внезапного звука, непонятного или страшного для малыша кадра – и он начнет громко плакать, истерить, дергать родителей и проситься домой.
  5. Другая обстановка. Некоторые мамы говорят, что раз дети дома могут смотреть часовой мультфильм, значит, смогут и в кинотеатре высидеть. Не совсем так. Домашняя обстановка – это возможность через каждые 5 минут поменять положение: сесть, лечь, вскочить, походить. Это туалет, который рядом, вода, еда и другие «уютные слабости» малыша. А в кинотеатре, как и в гостях, ребенок будет нервничать и хотеть в привычную для него обстановку.
Читайте также: Берендеево царство: в гостях у сказки

С какого возраста использовать подушку для малыша

Привычную подушку, в которой содержится большой объем наполнителя, детские врачи не рекомендуют класть в постельку ребенка в течение первых трех лет его жизни. Связано это с тем, что маленькие дети много ворочаются во мне и могут случайно уткнуться в подушку носом, что станет причиной остановки нормального дыхания. Кроме того, из-за подушки могут возникать различные аллергические реакции.

Первое время спальное место малыша можно обустроить следующим образом:

  • Возьмите мягкую пеленку и сверните ее несколько раз. В случае необходимости такой импровизированный валик с легкостью можно заменить на новый.
  • Приподнимите матрасик и положите под него свернутую пеленку или полотенце. Этот способ является самым удобным и безопасным: ребенок не сможет уткнуться в такую «подушку» носиком, а угол наклона с легкостью можно менять (стоит помнить, что он не должен превышать 30 градусов).
  • Найдите плоскую подушку, сделанную из  не вызывающих аллергических реакций материалов. Высота подушки должна равняться высоте плечиков малыша.

Угол наклона не должен быть слишком большим. Иначе шея ребенка будет затекать, а циркуляция крови в сосудах, питающих головной мозг, нарушится. Благодаря таким самодельным подушкам удается обеспечить детям, которые склонны к частому срыгиванию, полную безопасность.

Кстати, если малыш простыл и его нос забит, головной конец матраса рекомендуется приподнять повыше: это поможет облегчить дыхание.

Когда ребенок достигнет годовалого возраста, можно купить маленькую подушечку. Конечно, к вопросу нужно подходить индивидуально: если ваш малыш хорошо спит и не пытается положить руки под головку, то в подушке он не нуждается.

Уголовная ответственность детей

Уголовная ответственность по общим правилам наступает по достижению гражданином 16 лет. Об этом гласит ст. 20 УК РФ. Тем не менее в некоторых случаях к ответственности могут быть привлечены граждане 14-летнего возраста. К таким преступлениям относятся:

- умышленное лишение жизни человека;

- нанесение увечий и тяжкого вреда здоровью;

- сексуальное насилие;

- кража, разбой, грабеж, вымогательство;

- участие в террористическом акте и захват заложников;

- похищение человека;

- вандализм;

- угон транспорта и порча путей сообщения.

В том случае, если из-за уровня психического развития несовершеннолетний в момент осуществления преступного деяния не осознавал всю опасность своих действий, он не подлежит уголовному преследованию и ответственности за содеянное.

Фото 2

Здоровье в дороге: аптечка и медицинская страховка

• Какие лекарства нужны для ребенка в поездке

Во время подготовки к путешествию важно предусмотреть всё или почти всё и даже возможные болезни. Вот наши рекомендации по сбору аптечки в дорогу:

1) жаропонижающие и болеутоляющие средства (помогают при повышении температуры или резкой боли);

2) антигистаминные препараты (на случай аллергической реакции или укуса насекомых);

3) противовирусные средства (принимать при ОРВИ или других вирусных заболеваниях);

4) препараты, помогающие при отравлениях и боли в животе (сорбенты, средства от диареи);

5) лекарства от боли в горле и кашля;

6) средства для обработки ран (пластырь, перекись водорода, ватные тампоны);

7) спиртовой гель для дезинфекции рук (пригодится в дороге и на отдыхе).

Антибиотики лучше не применять без назначения врача, поэтому их нет в списке. В случае серьезного заболевания прежде всего необходимо обратиться к специалисту, который назначит правильное лечение.

• Медицинская страховка

Все отправляющиеся за рубеж путешественники обязательно оформляют медицинскую страховку, которая действует на время поездки. Однако далеко не все читают правила пользования этой страховкой и знают, как себя вести в случае возникновения страхового случая в чужой стране.

Самое главное правило: при возникновении страхового случая вы в первую очередь звоните по номеру горячей линии страховой компании, указанному на вашем полисе. По телефону вы описываете подробно, что с вами произошло, после чего оператор решает, понадобится ли вам выездная бригада медицинской помощи или вы в состоянии доехать до ближайшей клиники, с которой у данной страховой компании заключен контракт. Только в ситуации, когда вы действуете по правилам, ваше лечение будет для вас абсолютно бесплатным.

Если врач назначает вам медицинские препараты, которые нужно оплачивать отдельно, вам необходимо сохранить чеки за них и рецепт до возвращения на родину. В таком случае по приезде домой вы сможете компенсировать стоимость лекарственных средств в страховой компании.

Стоимость международного звонка страховщику для информирования о страховом случае тоже можно компенсировать по возвращении. Для этого понадобится счет за телефонный разговор из гостиницы или подтверждение звонка от вашего сотового оператора.

Как выбрать детскую подушку

На привычных подушках размеров 60 на 40 сантиметров дети могут спать начиная с годовалого возраста. До этого при покупке стоит опираться на следующие критерии:

  • Форма и размеры. Первое время потребуются плоские небольшие подушечки: слишком сильно поднимать голову ни в коем случае нельзя.
  • Что касается наполнителя, обратите внимание на изделия с синтепоном, холлафайбером или комфорелем. Правда, у синтетических наполнителей есть недостаток: они плохо пропускают воздух и голова малыша может сильно потеть. Отличным вариантом являются подушки с гречишной лузгой. Они натуральны, пропускают воздух и принимают форму головки ребенка. У подушек с лузгой есть один недостаток: они сильно шелестят, что может раздражать родителей ребенка (дети, как правило, относятся к этим звукам равнодушно). В ортопедических изделиях в качестве наполнителя обычно применяется лиоцель — волокна, которые делаются из эвкалипта. Что касается перовых подушек, стоит обращать внимание на качественные дорогие изделия, производители которых производят тщательную обработку наполнителя.
  • Очень важно и оформление подушки. Наперник должен быть сшит из натурального материала с плоскими или скрытыми швами.
  • Для грудничков производятся особые подушки, заполненные губчатым материалом. Даже если ребенок уткнется в такую подушку носиком, он не будет задыхаться.
  • Существуют подушки, к которым пришиты ремешки для фиксации к кроватке. Это очень удобно, ведь вам не придется волноваться, что кроха случайно вытолкнет подушку во сне.

С какого момента малыш должен спать на подушке, родители должны определять сами. Надо обращать внимание на то, как ведет себя ребенок. Если он предпочитает спать на животике или часто переворачивается, следует обойтись приподнятым матрасом или приобрести изделие с губчатым наполнителем. Ребенок нередко срыгивает? Выберите изделия, позволяющие зафиксировать головку в боковом положении.

Покупая подушку, изучите информацию на ярлычке. На нем всегда указывается вид наполнителя, возраст, для которого подойдет подушка, а также модель. Приобретайте подушки, выдерживающие многочисленные стирки и быстро сохнут. Понюхайте подушку: если она некачественная, вы почувствуете неприятный запах.

Малышам первого года жизни

Многие взрослые, привыкшие спать на возвышении всю ночь, не могут спокойно смотреть на своего кроху, раскинувшегося на плоском матрасе. Родителям так и хочется подложить под голову ребенка валик, пеленку или другое приспособление. Удобно ли малышу спать на ровной поверхности? Конечно, ведь он еще не привык засыпать с возвышенным положением головы. Особенности строения позвоночника позволяют детям младше года спать на прямой поверхности с комфортом. В отличие от взрослых, их позвоночник не перенапрягается при этом, и на утро дети не испытывают боль в шее. Так нужна ли подушка ребенку до года? Когда стоит задуматься об ее приобретении?

Педиатры и ортопеды в один голос утверждают, что малышам первого года жизни класть что-либо под голову не стоит. В этом возрасте происходит активное формирование всех физиологических изгибов позвоночника, и мешать этому процессу не нужно. Также следует помнить о том, что голова вашего крохи относительно пропорций всего тела значительно больше, чем у взрослого. Таким образом дети самостоятельно регулируют положение головы так, как это необходимо для комфортного и безопасного сна.

Возвышенное положение головы не принесет никакой пользы ребенку первого года жизни. Более того, использование каких-либо приспособлений для сна в этом возрасте может быть весьма опасным. Когда кроха неудачно повернется ночью, он может случайно задохнуться.

Совет

Позаботьтесь о том, чтобы вокруг малыша было много свободного пространства для сна.

В каких случаях подушка для грудничка нужна? Только тогда, когда у ребенка есть заболевания шейного отдела позвоночника. В этом случае врач-ортопед посоветует класть под голову вашему крохе специальную ортопедическую подушку. Такую вещь можно приобрести в любом салоне медицинской техники.

Ортопедическая подушка для новорожденных – это особое приспособление, созданное специально для малышей первого года жизни. Она обладает некоторые преимуществами:

  • создана с учетом особенностей развития черепа у детей первых месяцев жизни;
  • не дает искривиться позвоночнику;
  • имеет углубление в центре, которое позволяет правильно и ровно расположить голову малыша;
  • содержит удобные бортики высотой 2-3 см.

С какого возраста можно использовать ортопедическую подушку? Педиатры разрешают класть ее под голову с самого рождения и до двух лет жизни. Когда малыш вырастет, ортопедическую подушку можно будет заменить на обычную.

Игры с детьми в путешествиях

Время путешествий с детьми как нельзя лучше подходит для того, чтобы познакомить ребенка с новыми интересными развивающими играми. Не пренебрегайте природными материалами для творчества и поделок: они обязательно понравятся малышу и приятно разнообразят ваш совместный досуг.

1. Раскрашивание камешков или поиск ракушек

На пляже можно заинтересовать малыша раскрашиванием камешков. Для этого подойдут обычные фломастеры или краски. Для начала придется вместе поискать подходящий материал — широкие и плоские камни, затем подумать, какое изображение просится на каждый из них: черепаха, цветок, парусник... И можно приступать к раскрашиванию. Даже если не удалось придумать никакой подходящей картинки, попробуйте изобразить любой орнамент или узор и предложите ребенку раскрасить его так, как ему захочется.

Сбор разных ракушек в ведерко для песка или глубокую формочку тоже надолго займет маленького туриста.

2. Поделки из шишек

Гуляя в лесу, предложите ребенку пособирать шишки, а потом, в гостиничном номере или палатке, подумайте вместе, на что они похожи. Чем можно дополнить шишку, чтобы она превратилась в ежа? Из чего лучше сделать руки и ноги старичку-лесовичку? В изготовлении таких поделок вам поможет самый обычный пластилин. Все остальное — дело вашей фантазии.

3. Замки из песка

Все дети и очень многие взрослые обожают строить замки из песка на пляже. Покажите ребенку, как можно при помощи лопатки и ведерка изваять настоящий дворец. Помогите сделать башенки из мокрого песка — в следующий раз малыш уже будет стараться построить что-то свое и, возможно, удивит вас.

4. Желудевая армия

Принесенные из парка или леса желуди при помощи обычных зубочисток можно легко превратить в солдатиков. Такая игрушечная армия долго не надоест ребенку, ведь она сделана своими руками!

5. Лабиринт из песка

Из песка можно «возводить» не только замки. Постройте вместе с ребенком небольшой лабиринт, а потом предложите малышу пройти его самостоятельно или пусть это сделает любимый мишка.

Все эти и другие игры очень полезны для маленьких детей. Они помогают развивать мелкую моторику и воображение, способствуют укреплению тесной связи с мамой и лучшему взаимопониманию в семье. Разноцветные камешки, раскрашенные вручную, станут прекрасными сувенирами и долго будут напоминать вам о днях, проведенных в путешествии вместе с ребенком.

Ребенок от 2 до 3 лет

Фото 4

Пока ребенку не исполнится 3 лет, из его меню рекомендуется исключить:

  • Колбасы и сосиски (в них множество добавок, соли и жира, а самого мяса меньше половины);
  • Глазированные сырки (они содержат избыточное количество жира и сахара);
  • Морепродукты (креветки, крабы, кальмары чреваты аллергией);
  • Шоколад и какао (могут перегрузить ЖКТ ребенка, спровоцировать аллергию, привести к перевозбуждению нервной системы ребенка);
  • Наваристые мясные бульоны, желатин и острые специи.

Cледите за формированием у малыша правильных пищевых привычек:

  • Соблюдайте режим (чтобы нагулять аппетит, нужен перерыв около 4 часов между приемами пищи);
  • Не устраивайте малышу перекусы;
  • Не перекармливайте ребенка (именно переедание в подавляющем большинстве случаев становится причиной ожирения и развития сопутствующих заболеваний);
  • Не кормите ребенка перед телевизором. Во время просмотра мультфильмов дети едят хорошо, но меняется механизм выработки желудочного сока. В норме он должен выделяться перед едой, а не после того, как она уже попала в желудок.

Шоколад можно, но без газировки. Почему ребёнка нельзя лишать сладкого

Необходимые ситуации для покупки подушки грудничку

Иногда подушкой обзавестись просто необходимо:

  • При врожденной кривошее нужно как можно раньше приступить к коррекции дефекта. Успешность терапии зависит от того, удастся ли обеспечить головке правильное положение во время сна. Порекомендовать специальную лечебную подушку может ваш педиатр.
  • Если у ребенка неправильно сформировались черепные кости, может понадобиться специальная подушка. Ведь если ребенок привык спать в определенной позе, его мягкие черепные кости могут деформироваться. Исправить недостаток поможет подушка с выемкой под голову.
  • Особые подушки оказывают корректирующее действие при гипотонусе или гипертонусе мускулатуры.
  • Если ваш ребенок слишком часто срыгивает, приобретите подушку, которая способна удерживать головку в боковом положении.

Специальные ортопедические изделия могут применяться сразу после того, как вы приедете из роддома. Конечно, порекомендовать такую подушку может только педиатр. Современные производители выпускают подушки, которые позволяют обеспечить анатомические правильное положение тела во время сна. Принимать решение, с какого момента покупать подушку, необходимо с учетом состояния здоровья малыша. Конечно, если в вашем городе нет возможности приобрести анатомически правильное качественное изделие, лучше обойтись приподнятым краем матрасика или сложенной пеленкой.

С кем должен проживать ребенок до совершеннолетия

До какого возраста гражданин считается ребенком? При наступлении восемнадцати лет, человек теряет статус ребенка, до этого момента он является несовершеннолетним гражданином.

Несовершеннолетний ребенок, который не вступил в возраст 14 лет, обязан жить совместно с родителями, опекунами или иными его представителями.

Если опекуны отсутствуют, ребенок проживает в специализированных детских учреждениях.

Права детей до совершеннолетия и после

Главная роль по защите прав ребенка отдается законным представителям, то есть родителям. Вместе с этим данная обязанность также возлагается на государственные органы, правоохранительные органы и муниципальные учреждения.

Ребенок с появления на свет имеет основное право на жизнь. Вместо него никто не вправе принимать решения и выставлять запреты. Правительство предусматривает меры влияния за счет установки ответственности за совершенные правонарушения.

Также несовершеннолетний имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Первостепенной ценностью государства является сохранение личного пространства гражданина. Законодательство обеспечивает защиту от физического, психологического воздействия на человека.

Образ жизни ребенок выбирает по своему усмотрению, который не предусматривает нанесения вреда окружающим людям и представляет собой свободу, которая противопоставляется рабству, жизни в неволе, насилию и многим другим вещам. Под строгим запретом в Российской Федерации находится похищение ребенка и торговля ими.

Также ребенок до наступления совершеннолетия имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медпомощь предоставляется детям вне зависимости от благосостояния семьи, статуса в социальном обществе.

Поддержание здоровья ребенка, действия, которые направляются на его укрепление, обладают защитой в области здравоохранения. Государство обязано оказывать бесплатную помощь детям.

Дети обладают правом воспитываться в семье. Данное право охраняется со стороны правительства и делает семейный союз родителей ценностями общества.

Ориентиры нравственного плана в социуме представляют интересы детства, материнства и отцовства.

Главной целевой установкой государства является формирование прочных связей для благополучия ребенка. Все малыши от момента рождения наделяются правом на получение заботы от родителей.

Также дети имеют полное право на получение образования. Законодательство обеспечивает всех несовершеннолетних бесплатным образованием до средне-специального уровня. Ребенок к тому же имеет право на жилище и право собственности и наследования.

Следовательно, как наступило совершеннолетие, гражданину можно вступать в брачные узы, трудоустраиваться по ТК РФ, быть участником кооператива и иметь права на оплачиваемый отпуск раз в год в количестве 31 дня.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://101jurist.com/semejnyj-kodeks/do-kakogo-vozrasta-deti-v-rossii-schitayutsya-nesovershennoletnimi.html
  • https://www.syl.ru/article/301852/do-kakogo-vozrasta-deti-schitayutsya-detmi-otvetstvennost-detey-za-pravonarusheniya
  • http://www.aif.ru/health/children/kalendar_edy_kakie_produkty_i_s_kakogo_vozrasta_nado_davat_rebenku
  • https://medaboutme.ru/zdorove/spravochnik/slovar-medicinskih-terminov/vozrast_detey/
  • https://razvi-tie.ru/s-kakogo-vozrasta-rebenku-mozhno-hodit-v-kinoteatr.html
  • https://babymir.net/s-kakogo-vozrasta-rebenku-mozhno-spat-na-podushke/
  • https://agulife.ru/calendopedia/puteshestvie-s-rebenkom
  • http://agushkin.ru/zdorove/s-kakogo-vozrasta-rebenku-mozhno-spat-na-podushke.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий