Что является опасным грузом

 

Перевозка опасных грузов: правила перевозки, виды опасных грузов и классификация по ДОПОГ. Правила и особенности перевозки опасных грузов. Требования к транспорту для грузоперевозок. Получение разрешения на транспортировку опасных грузов.

Требования к водителю

Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:

  • перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
  • водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;
  • он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.

Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса). Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки.

ДОСТАВКА ГАЗА В БАЛЛОНАХ

Наполненные газом баллоны представляют собой взрывоопасные предметы, которые могут нести угрозу жизни людей и окружающей среде, а значит доставка газа в баллонах является перевозкой опасных грузов. Согласно правилам перевозки опасных грузов перевозка баллонов с газом обязана выполняться специализированным автотранспортом, а управлять им может только человек, прошедший обучение и получивший свидетельство ДОПОГ на водителя.

Доставка газа в баллонах зависит от типа газа, так как для каждого есть свои правила перевозки, например не допускается перевозка газовых баллонов с кислородом и пропаном в одном транспортном средстве. Доставка газовых баллонов пустых - это то же опасная перевозка. Общие правила для перевозки газовых баллонов выглядят так:

  • Перевозка баллонов с газом автотранспортом обязана выполняться на автомобилях с рессорами лежа в том случае, когда между сосудами наличествуют прокладки.
  • Демпферами могут быть либо бруски из дерева с отверстиями под емкости, либо кольца из резины или веревки, толщина более 25 мм, которые имеют функцию препятствовать соударению баллонов.
  • Баллоны должны располагаться вентилями направленными в одну сторону.
  • Допускается доставка газа в баллонах стоя, если они находятся в специальных транспортировочных контейнерах или связках, имеют прокладки либо присутствует ограждение, препятствующее их падению или контакту между собой.
  • В процессе доставки газовых баллонов следует избегать их внешнего нагрева.
  • В каждом правиле бывают исключения, так и ДОПОГ определяет максимальное количество баллонов, транспортировка которых не считает опасной перевозкой.
  • Каждому газу соответствует определенная окраска баллона и надпись на нем. Ниже приведены требуемые соответсвия:

 

Перевозка баллонов не относится к доставке опасных грузов, если в одном автомобиле присутствует такое количество баллонов:

 

ПЕРЕВОЗКА ФРЕОНА

Впервые выделенный в 1928 году фреон представляет собой газ или (в зависимости от температуры) жидкость без цвета и явно различимого запаха.  Фреон относится ко 2 классу опасности и наибольший вред наносит экологии, разрушая озоновый слой. Согласно международному соглашению по ДОПОГ, перевозка фреона 404, наиболее экологически безопасного должна соответствовать установленным правилам перевозки опасных грузов.

  • Транспорт для перевозки опасных грузов используется только с повышенной плавностью хода (пневматическая подвеска или дополнительные подрессорники) и установленным соответствующим знаком опасности.
  • Тара и упаковка располагаются в горизонтальном положении с прокладками из деревянных брусков.
  • При перевозке фреона в баллонах, они укладываются вентилями в одну сторону.
  • Перевозка фреона класса опасности 2 в летнее время осуществляется с накрытыми брезентом баллонами, который периодически смачивается водой.
  • Разгрузка и погрузка, при перевозке фреона в баллонах, осуществляется в специально отведенном месте, оборудованном знаками «опасно» и «не курить», не допускается загрязнение, или повреждение вентилей.
  • Для транспортировки применяются специальные тележки, переноска на руках категорически запрещена.
  • При перевозке фреона 404 на завод изготовитель, как возврат из-за неисправности тары, в сопроводительных документах делается соответствующая запись и проводится дополнительный инструктаж о мерах безопасности с экспедитором.

 

Фото 1

ПЕРЕВОЗКА ГЕЛИЯ

Согласно ДОПОГ Гелий газ сжатый имеет № 00Н 1046 и принадлежит к сжатым газам удушающим, код IA. Доставка сжатого гелия выполняется баллонами из стали покрытых коричневой краской и определяется правилами перевозки опасных грузов. Гелий жидкий транспортируют в спецсосудах Дьюара СТГ10, СТГ25, с покрытием светло-серой краской различной емкости.

Идентификация по наименованию

Если по определенному грузу не известен номер ООН, то в таком случае правила перевозки опасных грузов предусматривают идентификацию по наименованию, которая проводится в соответствии с таблицей В: "Алфавитный указатель изделий и веществ ДОПОГ".

В процессе такой идентификации важно учитывать, что в большинстве случаев у химических веществ есть несколько названий:

  • основное, которое может быть техническими или биологическим;
  • различные синонимы;
  • коммерческое наименование.

К примеру, у углерода диоксида есть несколько синонимов, таких как углекислота или углекислый газ. Для того чтобы избежать проблем, которые связаны с применением разными субъектами перевозки, а также всевозможными компетентными органами разных наименований одного груза, в процессе перевозки используется соответствующее транспортное наименование. Правила перевозки опасных грузов предусматривают определение надлежащего отгрузочного наименования в соответствии с требованиями, установленными в разделе .

ПЕРЕВОЗКА ГАЗА

Доставка газа предполагает транзит веществ в газообразном агрегатном состоянии, чистых или с примесью других газов, т.е. продукты находящиеся при t=-50° и обладают давлением больше 3 бар, а при t=-20°C являются газообразными.

  • сжатый газ - всецело газообразное вещество при t=-50°С и находящийся под давлением;
  • сжиженный газ - это частично жидкий газ при t° -50°С и находящийся под давлением (сжиженный газ высокого давления - критическая t° выше -50°С и t° не более 65°С; сжиженный газ низкого давления  - критическая t=65°С и выше);
  • охлажденный сжиженный газ - отчасти жидкий по причине его невысокой температуры и испытывающий давление;
  • растворенный  газ  - перемешан с жидким растворителем под давлением;
  • аэрозоли и небольшие баллончики;
  • другая продукция, включающая газ с давлением;
  • газы не находящиеся под давлением;
  • химические материалы под давлением.

Материалы 2-го класса опасности (исключая аэрозоли и химические материалы под давлением) можно отнести к таким группам:

  • вызывающие удушение - A;
  • вызывающие окисление - O;
  • легковозгораемые - F;
  • токсичные - T;
  • токсичные, легковозгораемые - TF;
  • токсичные, вызывающие коррозию - TC;
  • токсичные, вызывающие окисление - TO;
  • токсичные, легковозгораемые, вызывающие коррозию - TFC;
  • токсичные, вызывающие окисление, вызывающие коррозию - TOC.

ПЕРЕВОЗКА ИНГИБИТОРОВ КОРРОЗИИ

Ингибитор (замедлитель) коррозии – субстанция, приостанавливающая или заканчивающая коррозию металлических поверхностей и при этом сама присутствующая в разъедающей обстановке. В зависимости от вида среды перевозку ингибиторов коррозии разделяют на перемещение:

  • ингибиторов нейтральной коррозионной среды;
  • воздушного ржавления;
  • ингибиторов кислой среды;
  • сероводородного разъедания;
  • ингибиторов нефтяной среды.

В разных разъедающих системах одинаковые ингибиторы ведут себя иначе. Замедлители коррозии систематизируются по принципу воздействия:

  • пассивирующие замедлители: пассивирующие замедлители ржавления являются наиболее результативными из всех замедлителей, и помогают образованию защищающей пленки на металлических поверхностях, каковая пассивирует эти поверхности. Пассивирующими соединениями в основном служат неорганические смеси с окисляющими качествами и применяются они почаще. К ним можно отнести фосфаты, нитриты, силикаты и т.п.
  • адсорбционные замедлители: адсорбционные замедлители ржавления концентрируются на плоскости оберегаемого материала с образованием пленки, и замедляют течение химических процессов. Такими замедлителями в основном служат ПАВ (поверхностно-активные вещества), либо органические смеси. При влиянии на материал они повышают защищаемые способности оксидной пленки.  Транспортировка ингибиторов коррозии относится к транзиту ОГ и регулируется правилами перемещения таких грузов.

Согласно ДОПОГ замедлители коррозии принадлежат к легковоспламеняющимся жидкостям.

 

Фото 2

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

  1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
  2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
  3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
  4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
    • Напряжение в пределах 24 Вт;
    • Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
    • Требуется наличие исправных предохранителей;
    • Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
    • Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
    • Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
    • Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
    • ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
    • Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
    • При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
    • ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
    • Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.

Почему такие «жёсткие» требования?

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

Требования к оборудованию ТС, которое перевозит опасные грузы

Требования к ТС

Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).

Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.

Требования к электрооборудованию транспортных средств, занимающихся перевозкой опасных грузов:

  1. Все электроприборы, используемые на ТС, должны работать от напряжения, не превышающего по номиналу 24В.
  2. Электропроводка автотранспортного средства должна иметь оболочку, изготовленную по бесшовной технологии из материалов, не подверженных воздействию коррозии. Расположение электропроводки должно исключить её сильный нагрев при движении автомобиля.
  3. Наличие плавких предохранителей на все без исключения потребители электроэнергии должно быть обязательным. Не допускается использование предохранителей не заводского производства. В особых случаях электрооборудование дооснащается автоматическими выключателями.
  4. Изоляция электропроводки, используемой на ТС, должна размещаться так, чтобы не допустить трения и постоянных соударений с другими элементами конструкции автотранспортного средства.
  5. Если АКБ расположена не в моторном отсеке транспортного средства, необходимо обеспечить её размещение в вентилируемом коробе, выполненном из металла или иных материалов с соответствующими прочностными характеристиками, внутренние стенки необходимо обеспечить наличием изолирующего покрытия.
  6. Автотранспортное средство, используемое для транспортировки ОГ, должно оборудоваться приспособлением, служащим для принудительного отключения автомобильного аккумулятора от цепи электропитания. Такой выключатель следует располагать по возможности максимально близко к АКБ, однако, привод выключателя (допускается использование как механического, так и дистанционного) следует располагать в кабине в районе прямой досягаемости водителя, а также снаружи. Выключатель должен быть хорошо заметным и доступным, снабжаться специальным опознавательным знаком. Конструкция выключателя должна обеспечивать отключение АКБ при работающем моторе без возникновения токов перегрузок электроцепи.
  7. На транспорте, перевозящем ОГ, должны отсутствовать лампы, оснащённые резьбовыми цоколями. Внутри кузова запрещается наружное расположение электропроводки, любые осветительные приборы, предназначенные для освещения кузова, необходимо поместить внутри металлической или пластиковой решётки.

Любое автотранспортное средство, задействованное для транспортировки ОГ, должно иметь заземляющее устройство (металлическую цепь), контактирующее с дорожным полотном на протяжении минимум 200 мм., а также оснащаться металлическим штырём, служащим защитным средством от попадания молний во время стоянки подвижного состава.

Транспортные средства, применяемые при автоперевозках ОГ, относимые к 1-му классу, должны дооборудоваться так, чтобы иметь достаточную степень защиты взрывчатых и легковоспламенимых веществ от любых внешних воздействий, включая влияние климатических условий. Если используется грузовик с кузовом-фургоном, его конструкция должна быть герметичной, прочной, без наличия открытых участков и щелей, иметь систему вентиляции с характеристиками, соответствующими свойствам перевозимого вещества. В качестве внутренней обивки кузова необходимо использовать материалы, не допускающие искрообразования, если это дерево – оно должно иметь пропитку, защищающую от возгорания.

Фургон необходимо оборудовать дверьми, конструкция которых не должна влиять на жёсткость рамы кузова. Если в качестве материала покрытия фургона используется брезент, нужно обеспечить его выступ ниже верхней кромки борта на 200 мм., при этом сам брезент должен обладать свойствами водонепроницаемости и быть трудновоспламенимым. Крепление брезентового тента должно осуществляться с использованием цепей или металлической проволоки или реек и оснащаться запорно-фиксирующим устройством.

Цистерна, используемая для автоперевозок ОГ, должна оснащаться задним защитным бампером, предотвращающим получение повреждений цистерны при ударах. Такой бампер должен иметь ширину, не меньшую, чем ширина цистерны в задней части. Между им и поверхностью цистерны необходимо обеспечить расстояние, не меньшее 10 см.

Любое вспомогательное оборудование, присутствующее на автоцистерне, должно комплектоваться защитными средствами, предотвращающими их порчу/повреждение при опрокидывании подвижного состава. Это могут быть каркасные металлические конструкции, защитные коробы/колпаки, усиливающая арматура. Двигатель транспортного средства, задействованного в автоперевозках ОГ, должен располагаться так, чтобы быть безопасным для транспортируемых материалов с точки зрения температурного воздействия. Если автомобиль перевозит взрывоопасные грузы, он должен быть оснащён силовым агрегатом с воспламенением горючей смеси от сжатия.

Согласно инструкции ДОПОГ по перевозке автотранспортом опасных грузов, задействованное ТС должно оснащаться надёжной тормозной системой. Автотранспорт, полная масса которого в снаряжённом состоянии составляет 3.5 – 12 т., задействованный в автоперевозках ОГ, должен оснащаться средствами, лимитирующими скорость передвижения показателем 90 км./час. На автомобилях, задействованных для транспортировки ОГ первого класса, разрешено использование обогревательных устройств исключительно для обогрева силового агрегата или кабины. Требования к наличию специального инструмента и оборудования, которым необходимо оснащать ТС, занимающиеся автоперевозками опасных грузов:

  • базовый набор инструментов для производства аварийных ремонтно-восстановительных работ;
  • средства пожаротушения (песок в достаточном количестве, лопата, огнетушители);
  • минимум один противооткатный механизм на каждую единицу подвижного состава, при этом размеры и геометрия таких устройств обязаны соответствовать типу автотранспортного средства и диаметру шин;
  • фонари с мигающими лампами оранжевого цвета, оснащённые автономным источником питания, конструкция которых была безопасной с точки зрения пожарной безопасности. Их необходимо устанавливать спереди/сзади подвижного состава на расстоянии 0 метров при стоянке автотранспортного средства при нерабочем состоянии габаритных огней, при малой обзорности и недостаточной видимости;
  • аптечка для оказания медицинской помощи, спецсредства для нейтрализации действия токсичных/инфекционных грузов, СИЗ для водителя, сопровождающих ОГ лиц;
  • номерные/опознавательные знаки, идентифицирующие задействованное автотранспортное средство. Такие таблички следует монтировать на переднем/заднем бамперах грузовика, не закрывая основные номерные знаки, не создавая препятствий функционированию осветительных приборов. Не допускается выступление таких опознавательных знаков за крайние точки ТС по ширине;
  • проблесковыми маячками должны оснащаться автомобили, специализирующиеся на перевозке легковоспламенимых/взрывчатых веществ. Они монтируются на верхнюю плоскость крыши автотранспортного средства монтажным способом, обеспечивающим их надёжное крепление и работу на всех скоростных режимах.

Подвижный состав, используемый для осуществления автоперевозок грузов повышенной опасности, должен содержать максимум один полуприцеп/прицеп.

Фото 3

ПЕРЕВОЗКА ПОРОХА

Порохом является многосоставная твердая смесь, выделяющая в процесса горения большое количество теплоты и газов, которые используют для перемещения предметов, поэтому он относится к разряду метательных взрывчатых веществ.

Существуют два типа пороха:

  • представляющий смесь нескольких компонентов, к которым относятся дымные и алюминиевые, и используются в пиротехнике;
  • нитроцеллюлозные, их еще называют бездымные, которые используются в современном оружии и ракетном топливе.

Все виды пороха легко воспламеняются от удара или искры, поэтому помещаются в металлические ящики, а потом в деревянную обрешетку.

Фото 4

Требования к перевозимому грузу

Требования к упаковке/таре и маркировке опасных грузов регламентируются правовыми документами, в основу которых положены пункты, содержащиеся в ДОПОГ. Большая часть таких требований касается обеспечения максимальной сохранности груза с учётом его физико-химических свойств и степени опасности. Строго запрещено перевозить в одной упаковке опасные и обычные товары. Если конечной тарой для ОГ являются стеклянные ёмкости, они должны паковаться в деревянные ящики, снабжённые прокладочным материалом.

Также обязательной является пломбировка всех ящиков и другой тары с опасными материалами/товарами. Размещение в кузове тары и упаковки должно обеспечивать их устойчивость при проезде через неровные поверхности, не допуская произвольного перемещения груза в продольном или поперечном направлении. Газообразные/жидкие ОГ следует перевозить в металлической таре (канистры, баллоны, бочки). Все упаковки должны снабжаться маркировкой согласно классификации ООН, по которой можно определить класс опасности и название перевозимого вещества. Такая маркировка должна быть нанесена на поверхность всех разновидностей упаковочной тары (ящики, бочки, болоны, паки, контейнеры).

Кроме маркировки установленного образца, на тару с опасными материалами наносятся специальные надписи, на которых указывается информация справочного характера о её содержимом. Маркировка наносится и на сами автомобили, занимающиеся транспортировкой ОГ, прежде всего, это касается автоцистерн. Если автоцистерна конструктивно состоит из нескольких автономных секций/отсеков, каждый из них необходимо маркировать отдельно. Подлежат маркировке и пустые автоцистерны, если они после транспортировки ОГ не прошли очистку.

Кроме надписи, идентифицирующей сам груз, на тару могут быть нанесены другие данные (о грузополучателе, пункте отправки товара, о весе/габаритах груза, о количестве тарных мест). Важным является наличие манипуляционных знаков, упрощающих проведение такелажных и погрузочно-разгрузочных операций Тара для перевозки ОГ должна быть выполнена из материала, стойкого к воздействию конкретного вида опасных веществ

Фото 5

ПЕРЕВОЗКА ОКСИДА ЭТИЛЕНА

Этилен и окись этилена являются химическими соединениями и представляют собой газы не имеющие цвета с легким сладким запахом, невероятно взрывчатые. Этилен является самым производимым веществом в мире и по ДОПОГ принадлежит ко 2 классу опасных грузов. Газообразная окись этилена транспортируется в баллонах фиолетового цвета и подписью "Этилен" красной краской.

ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ

Определение и свойства

  • Легковоспламеняющимися твердыми веществами являются твердые вещества, способные легко загораться, и твердые вещества, способные вызвать возгорание при трении.
  • Твердыми веществами, способными легко загораться, являются порошкообразные, гранулированные или пастообразные вещества, которые считаются опасными, если они могут легко загораться при кратковременном контакте с источником зажигания, таким как горящая спичка, и если пламя распространяется быстро. Опасность может исходить не только от пламени, но и от токсичных продуктов горения. Особенно опасны в этом отношении порошки металлов, так как погасить пламя в этом случае трудно из-за того, что обычные огнетушащие вещества, такие как диоксид углерода или вода, могут усугубить опасность.

Классификация

  • Порошкообразные, гранулированные или пастообразные вещества, за исключением порошков металлов или порошков сплавов металлов, должны быть классифицированы как легковоспламеняющиеся вещества класса 4.1, если они могут легко загораться при кратковременном контакте с источником зажигания (например, с горящей спичкой) или если в случае возгорания пламя распространяется быстро, время горения составляет менее 45 секунд для измеренного расстояния в 100 мм или скорость горения превышает 2,2 мм/с.
  • Порошки металлов или порошки сплавов металлов должны быть отнесены к классу 4.1, если они могут загораться при контакте с пламенем и реакция распространяется на всю длину образца за 10 минут или быстрее.

Твердые вещества, способные вызвать возгорание при трении, должны быть отнесены к классу 4.1 по аналогии с существующими позициями (например, спички) или согласно любому соответствующему специальному положению.

Необходимые документы для перевозки опасных грузов

Для международных дорожных перевозок разработаны базовые правила и перечень документов, которыми должен обладать экспедитор или сопровождающее лицо. Некоторые уже были рассмотрены ранее. В перечень необходимых документов входит:

  • Маршрутный лист, один экземпляр должен находиться у экспедитора. В углу документа находится номер, выделенный красным шрифтом, характеризующий опасное вещество по классификации ООН;
  • Лицензия ТС для перевозки ОГ;
  • Аварийная карточка;
  • Транспортно-товарная накладная на груз;
  • Документ, свидетельствующий, что водитель может управлять ТС с ОГ;
  • Информация для связи с компанией;
  • Адрес получателя.

При транспортировке ОГ используется обозначение ОКВЭД . Код ОКВЭД указывает на то, что транспорт перевозит грузы, которые опасны для окружающей среды или человека. Получение разрешения на транспортировку возможно на один рейс для автомобиля или для колонны. Перевозчики, которые выполняют перевозки ОГ постоянно могут получать разрешения длительностью на полгода.

Документы для перевозки опасных грузов

Множество правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, безусловно, вносят путаницу, но все пункты имеют свое обоснование, так как вещества несут повышенную опасность для окружающей среды.

Классификационный код

Для того чтобы указать на определенные опасные свойства, а также указать физические и химические особенности, которые не передает установленный на упаковку знак, опасный груз в обязательном порядке имеет собственный классификационный код, состоящий из буквы или букв, обозначающих определенную группу опасных свойств, а также может дополняться цифрой, указывающей на химические или физические свойства груза или же его принадлежность к той или иной группе.

Для опасных веществ, принадлежащих к первому классу, классификационный код включает в себя номер подкласса и буквы отдельной группы совместимости. Для второго класса он предусматривает цифру, указывающую определенное агрегатное состояние, тип некоторого вещества и несколько букв, которые обозначают их группу опасных свойств.

При этом классификация опасных грузов не предусматривает соответствующий код для седьмого класса.

Фото 6

Подготовка автомобиля

Такие факторы, как тип используемой тары/упаковки, влияют на оснащение машины, задействованной для автоперевозок опасных грузов. Следует дооборудовать их такими средствами:

  • биологическая защита водителя/сопровождающих лиц в виде перегородки между кузовной частью и кабиной при транспортировке излучающих радиацию веществ;
  • обшивка кузова автотранспортного средства сталью, мероприятия по обязательной герметизации соединений и стыков при перевозке радиационных веществ изделий, материалов;
  • наличие такелажного оборудования для надёжного крепления ОГ;
  • обеспечение степени электрозащиты перевозимого груза на уровне, не меньшем IP54;
  • монтаж в грузовом отсеке фургона в области дверей звуковой/световой сигнализации;
  • наличие в подкапотном пространстве огнетушителя;
  • наличие системы пожаротушения в кузове автомобиля, обеспечение СП автономным питанием, возможность активизации водителем вручную из кабины автомобиля;
  • установка в грузовом отсеке плафонов во взрыво- пожарозащищённом исполнении с обеспечением надлежащей защиты электропроводки;
  • наличие голографических знаков опасности;
  • оснащение автомобиля прибором, предназначенным для измерения радиационного фона.

ПЕРЕВОЗКА КРАСКИ

Красками называют пигменты, растворенные в жидкостях образующих пленку, таких как олифа, латекс, эмаль, различные эмульсии. На основании ДОПОГ большинство видов краски относится к легковоспламеняющимся жидкостям и имеют 3 класс опасности. Перевозка краски, доставка лака или транспортировка эмали в количестве, превышающем 1000 литров, классифицируется как транзит опасного груза. Различают несколько видов тары и упаковки лакокрасочных материалов, а именно: бочки, фляги, банки, короба. Перевозка лакокрасочных материалов допускается постановкой емкостей друг на друга в несколько рядов, исключение составляют бочки от 200л, устанавливаемые в один ряд. Доставка краски должна контролироваться на каждом этапе, необходимо следить за креплением и положением емкостей, целостностью упаковки и т.д. Транспортировка краски и доставка эмали требует соблюдения определенного интервала температур, по причине того, что нагрев ЛКМ может привести к возгоранию, а переохлаждение к ухудшению качества материалов.

 

ПЕРЕВОЗКА БЕНЗИНА

В зависимости от вязкости бензина его разделяют на зимний и летний. Бензин не только горючая жидкость, но и его пары могут вызывать отравление, поэтому по ДОПОГ он относится к грузам 3 класса опасности. Перевозка бензина имеет статус транзита опасного груза к которому применяются соответствующие правила перевозки бензина. Согласно нормативным документам, перевозки бензовозами необходимо осуществлять цистернами, окрашенными в оранжевый цвет с требуемой маркировкой и знаками опасности.

 

ПЕРЕВОЗКА ВОДОРОДА

  • Сжатый водород хранят и перевозят в баллонах, ему присвоен № 00Н 1040, и обозначение 1F.
  • Водород относится к сжатым газам легковоспламеняющимся.
  • Перевозка водорода производится в лежачем положении, между баллонами необходимы распорки.
  • Транспортировка водорода в баллонах стоя выполняется с наличием ограничительной обвязки.
  • Перевозка водорода совместно с кислородом строго запрещена, т.к. эти газы образуют взрывчатую семь, а именно гремучий газ. 

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://econom-trans.ru/auto/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtotransportom.html
  • https://www.reartek.com/perevozka-opasnih-gruzov/
  • https://businessman.ru/new-opasnyj-gruz-chto-eto-klassifikaciya-opasnyx-gruzov-pravila-perevozki.html
  • https://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/perevozka-opasnyh-gruzov.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий