Как лучше продавать товары
Минусы “цены по запросу”
- Нет обратной связи. Как мы помним, это обязательное условие первоклассного сервиса. С помощью обратной связи вы сможете узнать, устраивает ли цена ваших клиентов. Может, вы действительно заломили высокую стоимость? Или, напротив, настолько демпингуете, что люди будут удивляться и переспрашивать? Как же вы узнаете, как люди относятся к ценам на вашу продукцию, если не с помощью комментариев?
- Нет открытости, которая привлекает людей. Как думает среднестатистический человек, который бродит по сайтам и хочет заказать, к примеру, осеннее пальто? ”Так, тут цена указана — 10 тысяч рублей. Так, тут нет, тут тоже нет… Тут надо написать в личку и оставить свои данные… А если окажется слишком дорого — что сказать? В общем. ну его нафиг, вернусь-ка я на первый сайт, там много хороших моделей”.
- Нет заботы о клиенте. Указывая цену по запросу, вы совсем не думаете, что будет чувствовать ваш клиент. Какие мысли у него возникнут, сколько времени он потеряет, пытаясь узнать стоимость.
- Риск потерять клиента на самом деле намного выше. Если вы не продаете яйца драконов — то есть если ваш товар не уникальный — выбор у людей огромен, конкурентов у вас полно. Как уже говорилось выше, клиент просто уйдет к тому, кто пишет стоимость товаров и услуг открыто. Люди любят прозрачность и доверительные отношения.
“Стесняетесь указать цену? Ну и зря, — делится опытом активный онлайн-покупатель Андрей. — Я вас даже рассматривать не буду — сразу исключу из выборки тех, у кого не видно цену. А потом уже буду выбирать по различным критериям: качество, стоимость и т.д. Нет, есть, конечно, шанс, что меня не устроят эти продавцы, и я обращу свое внимание на вас. Но, повторюсь, вы не в приоритете”.
Зачем они это делают?
Не лучше ли открыто повесить прайс с расценками и сделать хорошую навигацию по сайту? Как правило, владельцы компаний называют следующие причины неразглашения прайса:
- нет единой цены, она зависит от многих факторов.
- боюсь открыто писать цену, потому что у конкурентов дешевле.
- боюсь упустить клиента.
- боюсь возмущений и споров по поводу цены.
Лучше уж в приватных сообщениях, открыть потенциальному клиенту карты и продолжать обрабатывать его до момента покупки.
Плюсы такого подхода
- Споров и обсуждений в комментариях действительно не будет — тут приверженцы такого метода правы.
- Возможно, что заинтересованный пользователь оставит свои контакты в форме обратной связи — тогда им займется ваш менеджер или продавец. Даже если на этот раз покупки не случится — драгоценные контакты останутся у вас. Хорошо об этом рассказано в статье Алексея Молчанова “Плюс 172 000 рублей в сутки с помощью одного простого действия”.
Когда название кнопки поменяли с “3аказать” на “Узнать оптовую цену”, конверсия сайта выросла в 4 раза. Но чтобы этот прием сработал, нужно тонко чувствовать психологию клиента и побудить его совершить целевое действие.
“Целевое действие (купить, заказать, скачать прайс) должно быть проще, как можно проще. Одно из самых простых действий, которые я смог нащупать, — это “получить прайс-лист”, “узнать оптовую цену”. Это подходящее целевое действие в тематике оптовой торговли, — рассказывает в статье Алексей Молчанов.
Клиенту не капают на мозг: купи, закажи, сделай, а просто предлагают узнать оптовую цену. Не хочешь — не узнавай, не вопрос. Соль в том, что большинство хочет. И узнает. И задумывается о покупке”.
“Целевое действие (купить, заказать, скачать прайс) должно быть проще, как можно проще»
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://envybox.io/blog/cena-po-zaprosu-pljusy-i-minusy/