Что такое СЗН? Аббревиатура СЗН означает Службу занятости населения в России. Она является частью Федеральной службы по труду и занятости. Основной профиль работы Службы занятости –организация и контроль центров занятости, которые непосредственно работают с людьми. Служба занятости имеет такие основные задачи:
Содержание
Что такое СЗН?
Аббревиатура СЗН означает Службу занятости населения в России. Она является частью Федеральной службы по труду и занятости. Основной профиль работы Службы занятости –организация и контроль центров занятости, которые непосредственно работают с людьми.
Служба занятости имеет такие основные задачи:
- Контроль законодательства и предупреждение нарушений в сфере труда;
- Защита безработных, предоставление вакансий и работы.
Самое главное, чем занимается служба занятости – помощь в реализации права на труд. То есть она ищет места работы и предоставляет гражданам выбор вакансий.
Чем занимается Служба занятости?
Служба занятости признает человека безработным, назначает пособие, отправляет на обучение и платит стипендию в то время, пока человек учится. СЗ информирует предприятия и организации об имеющихся специалистах, изучает спрос на специальности, и в связи с этим формирует курсы и другие формы обучения. Такой подход дает возможность дать безработным новые знания, перепрофилировать их в специалистов, востребованных в данный момент на производстве.
Также центры занятости ищут работников на временные работы, например, предоставляют места работы для несовершеннолетних на каникулах. То есть центры занятости опекают любых безработных любого возраста и образования, с любой профессиональной подготовкой.
Как встать на учет в СЗ?
Обратиться в центр занятости могут граждане России, персоны без гражданства и иностранцы. Когда человек приходит первый раз в такой центр, он должен заполнить анкету. Для того чтобы подтвердить свою личность, ему необходимо предоставить паспорт или любой другой документ, подтверждающий его персону. Все документы на иностранных языках необходимо перевести и заверить подписью у нотариуса.
Для подтверждения профессионального и образовательного уровня необходимо предоставить аттестат и диплом или дипломы, если они есть, трудовую книжку, если таковая имеется, договора и контракты о работе, справку с работы за последние три месяца о зарплате, если человек работал. Есть программы реабилитации инвалидов, в рамках которых человека отправляют в службу занятости для получения дополнительного образования и поиска места работы.
Если человек относится к этой категории, в государственных органах он должен получить соответствующий документ – программу, который также предоставляет в центр занятости.
Для того чтобы получить бесплатные консультации, необходимо в дальнейшем либо предоставлять программу реабилитации, либо паспорт или заменяющее его удостоверение личности.
Как проходит консультация со специалистом?
Работа с человеком начинается с документов, подтверждающих его личность, образовательный уровень и профессиональные навыки. Но дальше начинается обсуждение трудоустройства с консультантом центра. Центр дает возможность получить образовательные навыки, поэтому человек должен для себя сам четко уяснить, что он хочет получить от работы. Он получает информацию о востребованных профессиях на сегодняшний день. Также человек должен понять свои профессиональные склонности и интересы, определить критерии выбора работы и привлекательные ее стороны.
Такие консультации могут быть как индивидуальными, так и групповыми, где в группе обсуждаются всякие вопросы, вакансии, приобретение нужных навыков. Потом проводится бесплатное тестирование, которое подтверждает профессиональные навыки соискателя работы.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://portalinform.ru/vakansiya-szn-chto-eto/