Экспертиза по дтп кто виноват

 

Трасологическая экспертиза при ДТП позволяет точно выяснить все обстоятельства аварии. Но иногда из нее делают ложные выводы. В таком случае нужно знать, как её можно оспорить. Столкнулись с вопросом по видам экспертиз при ДТП? Тогда наша статья для вас. Здесь предоставляется описание каждой проверки, которая назначается при аварии и разобраны основные нюансы этого процесса.

Содержание

Закон о проведении

Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:


1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами. Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение. Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Методика проведения экспертизы по трасологии

Методика трасологической экспертизы – это совокупность методов, приёмов и средств, а также сведения о том, как правильно использовать эти методы и средства, для достижения оптимальных результатов исследования.

Общая методика одинакова для любого трасологического исследования. Она заключается в том, что исследуются отдельные микропредметы и их конкретные признаки. При этом методы изучения в целом одинаковы для любых следов.

Как проводится трасологическая экспертиза

Исследование следов в целом, как и любая криминалистическая экспертиза, выполняется в таком порядке:

  1. предварительное изучение;
  2. детальное расследование;
  3. оценка полученных результатов;
  4. оформление.

Вначале эксперт изучает переданные ему документы и разбирается в поставленных вопросах.

В первую очередь проводится общий осмотр автомобилей, их фотографируют, исследуют и фиксируют повреждения. Иногда может потребоваться снятие части деталей, для доступа к скрытым дефектам. По результатам осмотра определяется, как взаимодействовали предметы, а также соответствие повреждений на предметах.

В исследовании используются в том числе и современные компьютерные технологии

В случае необходимости исследуется место происшествия. Исследуются различные следы, которые транспортными средствами оставили на дороге и окружающих предметах. В некоторых случаях применяется компьютерное моделирование.

После обследования объектов эксперт должен сделать выводы, по полученным результатам и сформулировать ответы на заданные ему вопросы. Результаты экспертизы обязательно оформляются письменно. Прилагаются фотоматериалы, схемы и т. д.

Можно ли провести транспортно-трасологическое исследование по фотографии

Да, возможно проведение такой экспертизы только по фотографиям, но результаты такого исследования будут неточны, и, скорее всего, однозначных ответов дано не будет. Точно сказать достаточны ли фотоматериалы для расследования может только эксперт после рассмотрения особенностей конкретного дела и представленных фото.

Примечание. Именно поэтому не следует ремонтировать автомобиль после аварии, если существует такая возможность, до полного получения возмещения.

Отзывы об использовании трасологического исследования после ДТП

Впечатления от проведения экспертизы по трасологии встречаются различные. Но зависят они больше всего от фирмы, от эксперта, которые проводили ту или иную работу. Так как большинство компаний, оказывающих экспертные услуги частные, то среди них немало и таких, которые работают лишь с целью получения денег с клиентов, не заботясь о качестве, или напрямую действуют в интересах страховых компаний.

Есть и действительно хорошие организации, сотрудники которых заинтересованы в помощи клиентам, понимают свою ответственность. При обращении к ним вам окажут помощь качественно и своевременно.

Чтобы не нарваться на недобросовестных экспертов, почитайте отзывы о компаниях перед обращением в них в интернете.

Как подать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы

Право участвующих в суде сторон ходатайствовать о назначении экспертиз в судебном процессе закреплено в статье 79 Гражданского процессуального кодекса и в статье 82 Арбитражного процессуального кодекса.

Нюансы подачи просьбы о проведении исследования

Подавать ходатайство можно:

  • До первого судебного заседания;
  • В суд первой инстанции;
  • В апелляционном суде (при указании уважительной причины, из-за которой раньше экспертиза не проводилась, например, отклонение ранее подаваемого ходатайства предыдущим судом).

На всех указанных стадиях ходатайство можно подать в любой момент вплоть до того, как судья примет решение по рассматриваемому делу.

В Гражданском процессе подавать его можно и устно. Хотя о нём и должно быть написано в протоколе заседания, во избежание возможных недоразумений лучше сделать письменное заявление, которое обязательно останется в материалах дела.

Каждая из сторон может предложить суду:

  • вопросы, которые необходимо задать эксперту;
  • какому эксперту или организации доверить проведение расследования.

Окончательный выбор делает суд.

Ходатайство можно передать:

  • на судебное заседание;
  • в канцелярию суда, разбирающего дело.

Как писать ходатайство в суд

Сам текст ходатайства пишется в свободной форме. Но оно обязательно должно содержать:

  • реквизиты, такие как наименование суда, номер дела, ФИО (наименования) участвующих сторон, дату и подпись;
  • объяснение причины необходимости проведения экспертизы, о которой подаётся ходатайство;
  • кому вы хотите поручить расследование;
  • вопросы, на которые нужно узнать ответ;
  • список объектов и документов, которые вы готовы предоставить.

Обязательно необходимо указать тип экспертизы – транспортно-трасологическая (исследование следов). Образец бланка ходатайства можно скачать здесь.

Срок выполнения экспертизы, назначается судом. Эксперт, осуществляющий её, несёт уголовную ответственность в случае дачи ложных показаний, поэтому результат такого исследования будет максимально точным. Не стоит забывать, что ходатайство, так как это, по сути, официальная просьба, может быть и отклонено судом, но с объяснением причины отказа.

Сумму, затраченную на заказ и проведение экспертизы необходимо включить в список трат, которые указываются в ходатайстве о взыскании понесённых издержек с проигравшей суд стороны.

Важно. Если одна из сторон против экспертизы, делает проведение её невозможным, например, не предоставляя принадлежащих ему объектов, необходимых для исследования, суд может и без расследования решить вопрос, для ответа на который предполагалось провести экспертизу.

Фото 1

На какие вопросы отвечает эксперт, проводя трасологическое исследование

Выполняя экспертизу, специалист должен решить задачи, которые поставлены перед ним. Очень важно правильно сформулировать вопрос, чтобы, после получения ответа на него, тот или иной факт становился очевидным.

Итак, эксперт-трасолог по оставленным следам может решать такие вопросы:

  • повреждения нанесены исследуемым транспортным средством или чем-то другим;
  • каким типом транспортного средства причинен ущерб;
  • какими деталями соприкасались ТС при столкновении;
  • к какому авто относятся оставленные на дороге следы, в том числе осколки;
  • предполагаемый механизм столкновения и возникновения повреждений;
  • какое направление и скорость была у ТС перед столкновением;
  • как двигались автомобили перед взаимодействием и двигались ли вообще;
  • в каком месте дороги случилось взаимодействие транспортных средств (а также наезд на пешехода, ограждение и т. д.).

Основываясь на ответах на указанные вопросы, эксперт может решить, могли ли повреждения возникнуть в результате исследуемой аварии, была ли возможность предотвратить столкновение, были ли нарушены правила движения (превышение скорости, пересечение сплошной) и другие подобные.

Эксперт-трасолог не имеет права определять кто и насколько виноват. Это не входит в его компетенцию. Подобные вопросы решает судья по результатам проведённого исследования.

Процедура назначения экспертизы

Трасологическое исследование, как правило, проводят не самостоятельно, а в рамках комплексной дорожно-автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы.

Широкое распространение получила именно вторая комплексная экспертиза. Она помогает определить соответствие повреждений на автомобиле обстоятельствам и механизму столкновения.

Назначить трасологическую экспертизу можно на любой стадии рассмотрения дела о дорожно-транспортном происшествии. Но все же, желательно, такое исследование проводить до передачи дела в суд.

Ведь, именно на стадии расследования дела, необходимо установить виновника автомобильной аварии.

Кто заказывает?

Требовать или назначать трасологическую экспертизу могут сотрудники правоохранительных органов или судьи.

Автолюбители и страховые компании на стадии расследования дела имеют возможность заказать трасологическое исследование у независимых экспертов. Во время судебного процесса они могут подать ходатайство о назначении такой экспертизы.

Страховые компании заказывают трасологическое исследование после дорожно-транспортного происшествия для того, чтобы подтвердить страховой случай. Если будет установлено, что водителем автоавария сфальсифицирована, то страховщик откажется компенсировать причиненный ущерб.

Что собой представляет ходатайство о назначении экспертизы?

Ходатайство представляет собой заявление просьбы к суду от участников процесса или их представителей. Участниками судебного процесса являются: потерпевший при ДТП автолюбитель; водитель, спровоцировавший столкновение или его страховая компания.

В ходатайстве указывается конкретная экспертная организация или эксперт-трасолог, которым заявитель доверяет провести исследование. Желательно подавать просьбу в письменном виде.

Документ обязательно содержит перечень вопросов, на которые должен ответить трасолог в ходе проведения экспертизы, а также за чей счет будет проводиться исследование. Ходатайство подается во время судебного заседания. Другие участники процесса могут вносить свои предложения по формированию списка вопросов экспертизы.

Окончательное решение о назначении трасологического исследования после автоаварии принимает только судья. Именно он имеет право сформировать окончательный перечень вопросов для трасолога. Таким образом, цель трасологической экспертизы по ДТП – проверить доказательства, имеющиеся в деле, или получить новые.

Что такое трасологическая экспертиза?

Трасологическая экспертиза – это исследование следов оставленных, как на месте дорожно-транспортного происшествия, так на автомобилях с целью расследовать причины и обстоятельства происшествия. Ведь, в процессе каждой автомобильной аварии остается множество следов. Машины, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные следы: торможения, скольжения и т.д.

На автомобилях после столкновения остаются разные механические повреждения: царапины, задиры, вмятины и т. д. Изучение каждого отдельного следа может предоставить информацию, как развивалась авария в конкретной фазе. Исследование всех следов на транспортных средствах, ставших участниками происшествия, а также на месте столкновения дает представление о механизме ДТП.

Под механизмом дорожно-транспортного происшествия понимают последовательность всех стадий происшествия от начала и до конца.

Эксперты-трасологи могут определить вид оставленных следов, какому транспортному средству они принадлежат, при каких обстоятельствах они были оставлены, а также, сколько с этого момента прошло времени.

Трасологическое исследование заказывают с целью:

  • выявить место автомобильной аварии – эксперт определяет место столкновения авто по особенностям осыпи стекла;
  • установить единое происхождение разных элементов – специалист должен подтвердить или опровергнуть, что найденная на месте ДТП часть бампера, принадлежит проверяемой машине;
  • определить был ли автомобиль поврежден в конкретном ДТП по следам, которые на нем остались – исследуется характер повреждений (при лобовом столкновении характерно будет поврежден передний бампер) и место удара (останутся частички краски и других материалов машины, которая «въехала» в исследуемое авто).

Таким образом, проведение исследования экспертом-трасологом позволяет обнаружить следы автомобильной аварии, изучить их, а также установить причины их появления. Объектом трасологической экспертизы являются следы. В результате проведения экспертизы определяется механизм дорожно-транспортного происшествия.

Профессиональные трасологи в своей работе применяют специальные методы исследования следов. Поэтому, проводить такую экспертизу могут только компетентные специалисты экспертных организаций.

Когда можно провести транспортно-трасологическую экспертизу

Фото 3

Её можно сделать на любом этапе после ДТП. Возможен и вызов эксперта сразу после аварии на место, где она произошла. Если сразу видно, что с решением, кто должен отвечать за последствия происшествия будет непросто определиться, это будет лучшим вариантом. Так как исследование «по горячим следам» позволяет точно и с наименьшими затруднениями восстановить механизм столкновения.

Если вам дан неудовлетворяющий вас ответ, например, отказ в выплате, основанный на проведённой страховой экспертизе, лучше не заказывать своё трасологическое исследование, а сразу подавать иск в суд с ходатайством о назначении экспертизы в судебном порядке, так как судебную с большой вероятностью потребуется проводить, если будут два различных результата разных экспертиз. Так зачем платить дважды? В любом случае расходы на любую экспертизу надо потребовать с проигравшей в суде стороны.

Если иск в суд кем-либо из участников уже подан, то надо сразу подавать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы. Она имеет свои особенности, о которых рассказано в подзаголовке «Как подать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы».

Полезные советы

  • в спорных ситуациях вызывайте эксперта-трасолога на место ДТП сразу после аварии;
  • не пугайтесь «плохих» результатов, оспаривайте их через суд;
  • издержки на эксперта должен возмещать проигравший в суде;
  • не чините авто до урегулирования всех споров, если есть такая возможность;
  • чётко формулируйте вопросы для эксперта.

Подведём итоги

  • транспортно-трасологическое исследование помогает восстановить механизм столкновения;
  • трасология изучает следы, оставленные при происшествии;
  • эксперт отвечает только на технические вопросы;
  • на основании экспертных выводов суд принимает заключение о виновности того или другого участника ДТП, о признании рассматриваемого случая страховым;
  • результаты экспертизы можно оспорить в суде;
  • в суде может назначаться дополнительная экспертиза.

Как оспорить выводы трасологии

Трасологическое исследование оспорить можно. Как уже говорилось, обычно трасологию проводит страховая для объяснения отказа в выплате. Иногда аналогично поступает второй участник ДТП, чтобы доказать свою невиновность.

На основании таких экспертных заключений, выполненных с грубыми нарушениями, страховые компании отказывают в выплатах

Так как результаты экспертизы – документ, то, скорее всего, оспорить выводы эксперта по трасологии можно будет только в суде. Для этого надо привести доводы, почему вы считаете неправильной проведённое исследование.

Примечание. Подача досудебной претензии страховщику обязательна для разбирательств по страховым спорам.

Для признания результатов проведённой страховой компанией исследования зачастую даже не требуется судебной трасологической экспертизы, достаточно экспертной оценки содержимого документа, для признания его недостоверным, так как выводы экспертного заключения от страховой, как и сам процесс исследования, бывают составлены с нарушением законов, регулирующих оценочную деятельность, могут содержать очевидные и грубые ошибки, явно расходиться с действительностью, да и сам документ иногда называется «Заключением специалиста», то есть, по сути, даже не является результатом транспортной трасологической экспертизы.

Как решает суд споры по трасологической экспертизе

Если судья явно видит неправомерность отказа, то без всякого дополнительного расследования признаются доводы СК недействительными, а отказ в выплате возмещения – неправомерным.

Если очевидных доказательств неправоты страховщика нет, надо подавать ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы. Это относится и к случаю, когда вы несогласны с доводами о признании вас виновными (признании другого невиновным).

Уже на основании судебной экспертизы суд будет решать о том, кто прав в разбираемом им деле. И, конечно, всегда есть возможность подать апелляцию, если вынесенное решение суда первой инстанции вы считаете неправильным.

В каких случаях применяется трасологическая экспертиза

Исследование следов, возникших из-за происшествия, может потребоваться, когда:

  • необходимо установить, откуда возникло то или иное повреждение;
  • определение виновности невозможно или вызывает спор.

Первый случай наблюдается, например, когда страховая утверждает, что дефекты автомобиля не могли возникнуть из-за конкретного ДТП. А также когда необходимо точно установить какие именно автомобили контактировали. Например, когда виновник скрылся с места аварии. Исследование краски, оставленной на соприкасавшихся деталях поможет определить действительно ли предполагаемый автомобиль был участником происшествия.

Вторая ситуация возникает, когда надо установить, как двигались транспортные средства и двигались ли вообще, нарушались ли ПДД (например, превышение скорости), имелась ли у водителей возможность предотвратить столкновение и так далее. Основываясь на ответах по этим вопросам, можно установить, кто виновен в аварии.

В общем, можно сказать, что трасологическая экспертиза может потребоваться всем попавшим в аварию, независимо от того, виновник или потерпевший тот или иной участника, пригодится при урегулировании убытков как по ОСАГО, так и по каско.

Фото 3

Что такое трасология

Вообще, трасологическая экспертиза – широкое понятие, широко распространённое в криминалистике. Транспортно трасологическая экспертиза проводится по делам, касающимся движения и взаимодействия транспортных средств (ТС). Она является разновидностью автотехнической.

Трасологическая экспертиза – это процессуальное действие, в результате которого эксперт, обладающий специальными знаниями и навыками, и соответствующей компетенцией, производит исследование различных следов, получившихся в результате дорожно-транспортного происшествия для определения механизма и причины их появления, а также кем они оставлены.

К исследуемым следам относятся:

  • следы от колёс на дороге;
  • оторванные элементы деталей автомобиля, осколки стёкол, разлитые технические жидкости и т. п.;
  • вмятины, притёртости, кусочки краски – на самих ТС.

Определение природы возникновения повреждений поможет установить:

  • страховой случай или нет;
  • могло возникнуть в конкретном ДТП или нет;
  • при взаимодействии каких предметов они получены.

Расследование следов на дороге, взаимного расположения автотранспортных средств, осколков позволяет установить обстоятельства ДТП.

Назначение и проведение автотехнической экспертизы в 2019 году

Внимание Вернуться Как выбрать экспертную организацию. Правильный выбор организации для проведения экспертизы играет решающее значение в определении ее качества.

  • «4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
  • Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  • 5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств.

Какой порядок проведения?

Процедура проведения трасологического исследования состоит из пяти этапов.

1 этап: трасологу передается пакет документов, фотографии, а также видеоматериалы.

Эксперту понадобятся следующие материалы:

  • копия протокола об административном правонарушении;
  • справка о ДТП;
  • схема места происшествия, которую составил инспектор ГИБДД;
  • фотографии и видеосъёмка с места аварии;
  • акт осмотра автомобиля, составленный оценщиком страховой компании и фотографии, сделанные им;
  • фотофиксация и акт осмотра машины, выполненный в ходе проведения независимой экспертизы.

Как правило, перечисленных материалов достаточно для проведения качественного исследования. При «тяжелых» автомобильных авариях трасологу могут понадобиться дополнительные документы.

2 этап: эксперт изучает предоставленные ему материалы и составляет детальный план проведения исследования. Он встречается с автолюбителем для уточнения обстоятельств аварии.
Фото места аварии с пояснениями.

3 этап: трасолог осматривает поврежденный автомобиль. При возникновении необходимости, он может осмотреть машину другого участника столкновения. Если исследование проводится по инициативе сотрудников полиции после автомобильной аварии, то эксперт выезжает на место столкновения.

Когда экспертиза проводится в ходе судебного разбирательства и машины уже отремонтированы, то трасолог будет работать только с документами и фотографиями.

4 этап: специалист обрабатывает, собранные на предыдущих этапах данные и составляет заключение, которое еще называют схема ДТП. При необходимости, он может взять у участников аварии дополнительные объяснения.

5 этап: готовое заключение передается заказчику или направляется в суд.

Хочется заметить, что чем больше будет фотографий, сделанных с разных ракурсов, а также грамотно составленных документов при оформлении ДТП и проведении осмотра автомобиля тем быстрее и точнее будет составлено заключение трасолога.

Задачи трасологической экспертизы

Эксперты, проводящие трасологию, посредством своих исследований решают спектр вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортного происшествия, и решают следующие задачи:

  • определение механизма происшествия (с указание даты, времени, места и состава участников);
  • определение места столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода либо препятствие);
  • соответствие места столкновения либо наезда, указанное на схеме происшествия экспертным подсчетам;
  • определение последовательности действий транспортных средств во время столкновения;
  • определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;
  • определение угла столкновения транспортных средств;
  • уточнение данных о лицах, указанных в постановлении о назначении экспертизы находившихся за рулем.

Широко распространено назначение транспортно – трасологических экспертизы страховыми компаниями. Конкретно этот вид экспертизы позволяет достоверно определить соответствие повреждений на механизмах транспортных средствах обстоятельствам ДТП.

Автотехническая проверка

Автотехническая экспертиза необходима для установления неисправностей в автомобиле, времени и причин их появления.

Она помогает определить причинно-следственную связь между ДТП и поломками: возникли ли они в результате столкновения или стали его фактором? Автоэксперт имеет право работать с исходными данными. Именно он может повлиять на итоговое постановление о виновности водителя.

Сроки выполнения и стоимость исследования

Расположение автомобилей.

Трасологическая экспертиза относится к дорогим исследованиям. Ее цена, в среднем, варьируется от 7 тыс. рублей до 15 тыс. рублей. Иногда, при сложных обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, стоимость исследования может быть еще выше. Стоимость зависит от сложности ситуации, количества документов и фотографий, а также срока выполнения.

Если нужно выполнить судебную трасологическую экспертизу, то специалистам отводится на все работы от нескольких дней до недель. Судья назначает дату заседания, на которое необходимо подготовить заключение экспертизы. Трасологи выполняют сложную работу в сжатые сроки и, соответственно, стоимость исследования будет максимальной – 15 тыс. рублей.

Когда эксперты не ограничены во времени, то они занимаются исследованием столько, сколько им понадобиться. В среднем, трасологи предают заказчику готовое заключение приблизительно через месяц. Если автолюбитель предоставил эксперту достаточное количество материалов и не выставлял временные ограничения, то экспертиза обойдется в 7-8 тыс. рублей.

Фото 4

Когда проводится трасологическая экспертиза

Страховая отказала в выплатеЧитайте об основаниях для отказа в выплате по ОСАГО в этой статье

Аварийная экспертиза в гражданском процессе часто проводится автолюбителями, которым по каким-либо причинам отказали в выплате страховых взносов. Этими причинами круг проблем ограничивается не всегда:

  1. Возможно назначение трасологической экспертизы следователем при необходимости установить полную картину происшествия, а также наказать виновных вследствие судебного разбирательства;
  2. Транспортно-трасологическая экспертиза проводится, если виновник ДТП скрылся с места происшествия, преследуя цель уклонения от судебного разбирательства и последующего наказания;
  3. Судебная экспертиза МВД проводится в обязательном порядке при нанесении ущерба здоровью либо жизни одного из участников ДТП;
  4. Если картина происшествия полностью не ясна, и каждый из участников ДТП старается доказать свою правоту;
  5. Если отсутствует возможность прояснить ситуацию и механизм аварии на месте;
  6. Когда на невиновное лицо пытаются возложить обвинения в дорожно-транспортном происшествии;
  7. Когда страховая отказала в выплате по ОСАГО на тех основаниях, что обстоятельства ДТП до конца не выяснены.

Провести трасологическое исследование любой из участников ДТП вправе самостоятельно, причем к выбору эксперта нужно подойти тщательно – от этого во многом зависит исход дела.

Зачем нужна автотехническая экспертиза при дтп

Оспаривание производится в соответствии со следующим алгоритмом действий:

  1. Ознакомление с постановлением о проведении экспертной оценки.
  2. Анализ представленного отчета.
  3. Инициирование вызова эксперта на судебное слушание.
  4. Подача ходатайства о проведении повторной экспертизы.

Таким образом, корректно проведенная независимая экспертиза является гарантией соблюдения прав водителя-участника ДТП. Поэтому крайне важно учитывать все нюансы ее проведения и тщательно следить за процедурой на всех этапах.
Инфо Вернуться Советы юриста: Страховая назначила экспертную организацию, могу ли я выбрать свою. Нередко страховые компании умышленно занижают размер полученного ущерба для уменьшения размера компенсации.
Поэтому каждому водителю стоит перестраховаться, проведя независимую экспертизу путем обращения в специализированную организацию.

Особенности экспертизы по определению виновника в дтп

Сервисный центр, в котором обслуживается и ремонтируется автомобиль после ДТП, являясь заинтересованным лицом, не может производить автотехническое исследование. Экспертиза также не проводится частными лицами, не владеющими соответствующими навыками и инструментами.
В конечном документе должны быть указаны все обстоятельства (явные и предполагаемые по расчетным формулам), которые стали причиной происшествия. Заключение с неполной информацией может существенно ухудшить положение автовладельца и повлиять на исход дела.


В практике довольно часто втречаются назначения повторной экспертизы, которая проводится уже другим специалистом по выбору ответчика/обвиняемого. Вопросы и исходные данные Существуют вполне определенные вопросы автотехнической экспертизы после ДТП, на которые специалист должен ответить в процессе исследования.

  • Как водитель должен был себя вести при конкретной ситуации, чтобы обеспечить безопасность движения?
  • Действовал ли водитель в соответствии с ПДД?
  • Эти вопросы относятся к компетенции юристов. Следовательно, отвечать на них должны соответствующие специалисты, а не автотехнические эксперты. Исследование дорожных условий Автотехническая экспертиза, вопросы которой касаются дорожных условий, назначается при необходимости проверки показаний участников дорожного движения в случае, если они сослались на объективные причины, приведшие к ДТП. Также исследование актуально в ряде случаев по административным правонарушениям. Если привлеченное лицо по главе 12 КоАП отказывается признать факт своей вины (например, ссылаясь на отсутствие дорожных знаков или дорожной разметки), то эти обстоятельства проверяются. С этой целью назначается автотехническая экспертиза.

Автотехническая экспертиза при дтп. независимая автотехническая экспертиза

Поэтому каждому водителю стоит знать о своем праве на независимую экспертизу, которая даст реальную оценку ситуации.

  • «1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
  • 2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
  • 3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России.

Для чего необходима трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза после ДТП необходима для определения механизма происшествия, отображающего последовательность каждой его стадии. Трудно установить виновность одной из сторон, когда автомобили двигались в попутном направлении. Экспертиза требуется для идентификации следов происшествия с собранными образцами.

Участники дорожного автотранспортного происшествия должны иметь в виду, что объектом трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются зафиксированные документально следы, то есть отдельные предметы, транспортные средства, люди. Отсутствие следов исключает возможность проведения трасологии.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/trasologicheskaya-ekspertiza
  • https://kulikavto.ru/dtp/trasologicheskaya-ehkspertiza-pri-dtp-dlya-chego-nuzhna-i-kak-osporit.html
  • https://detepe.ru/expert/trassologicheskaya-ekspertiza-po-fotografii.html
  • http://dolgoteh.ru/avtotehnicheskaya-ekspertiza-po-dtp-kto-vinovat/
  • https://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoekspertiza/posle-dtp/vidy
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий