Грудной ребенок до какого возраста считается

 

Знакомясь с информацией по грудничкам в Сети, у молодых родителей частенько возникает вопрос: Что собой представляет само понятие "грудной возраст ребенка"? В нижеприведенной статье мы постараемся как можно более полно ответить на этот вопрос. Временные рамки периода младенчества. Начало и конец периода младенчества и его особенности. Нормы физиологического, двигательного и психологического развития малышей в период младенчества.

Грудной ребенок до какого возраста

По медицинским параметрам грудным считается ребенок от двадцати восьми дней до двенадцати месяцев. До этого времени его  считает новорожденным.

Многие ошибочно полагают, что грудничком ребенка называют, пока он находится на грудном вскармливании. Сейчас многих малышей мамы кормят с рождения адаптированными молочными смесями,  при этом дети также считаются грудничками.

Период младенчества. До какого возраста ребенок считается грудным?

Младенчество — один из важнейших периодов развития малыша. С какого возраста начинается и когда заканчивается этот этап у грудничка? Какие основные стадии развития проходит дитя в период младенчества?

Временные рамки

Нижние границы младенчества специалистами считаются и определяются по-разному:

  • Одними врачами считается, что эти возрастные рамки начинаются непосредственно в момент появления дитя на свет и оканчиваются в годик. При этом внутри большого периода в 12 месяцев выделяется «подпериод», когда грудничка называют новорожденным.
  • Другие специалисты выделяют первый месяц жизни в отдельный этап, малыш в эти 4 недели считается новорожденным, а с 5 недели и вплоть до года — младенцем.

Поведение младенца разительно отличается от того, как себя ведет новорожденный.

Если последний почти все время проводит во сне, то у грудничка этапы бодрствования все более и более насыщаются активной деятельностью.

Именно поэтому, определяя, с какого возраста отсчитывать период младенчества, специалисты приходят к мнению, что правильно будет исходить с точки 4 недель — окончания новорожденности.

Такие возрастные рамки удобно разграничивают период адаптационного бездействия, которым в основном «занят» новорожденный в первые 4 недели, от этапа активного развития и познания дитя, длящегося 11 месяцев.

  1. Начало периода младенчества начинается после того, как новорожденным исполняется месяц, то есть непосредственно завершается этап новорожденности.
  2. Заканчивается период младенчества, когда малышу исполняется годик.
  3. Психологи, неврологи и педиатры делят младенчество на несколько важных этапов. Одни из специалистов разделяют этот период почти поровну, по полугодиям, другие — по кварталам, то есть по 3 месяца.

Грудничок за первый год жизни развивается колоссальными темпами, причем это касается и физиологической, и физической и психологической стороны.

В первые полгода происходит словно подготовка крохи к «рекордам»: его органы налаживают свою работу, мышцы постепенно избавляются от гипертонуса, нервная система развивается, а мускулатура наращивается.

Незадолго до 6 месяцев малыши начинают активно применять накопленные навыки — учатся переворачиваться, а затем и ползать, без устали общаются со взрослыми и исследуют мир вокруг себя.

Физиологическое развитие

Все родители, отмечая первый день рождения дитя, с интересом просматривают фотографии и видео, накопившиеся за год, и поражаются тому, как сильно изменился малыш и как он подрос за период младенчества.

И действительно, темпы роста у грудничка весьма интенсивные, ежемесячно ребенок подрастает на 3 см в первые полгода и на 2-1 см во втором полугодии. В целом за период младенчества длина тела дитя увеличивается в 1.5 раза.

Двигательное развитие

Грудничок в первые полгода постепенно учится владеть собственным телом и, хоть и медленными темпами, но достигает хороших результатов:

  • в два месяца он может приподнимать грудь, лежа на животике;
  • в трехмесячном возрасте грудничок делает попытки дотянуться до объекта и схватить его;
  • к 5-6 месяцам малыш хватает объекты, притягивает их к себе;
  • грудничок может присаживаться с поддержкой, переворачиваться и пробует ползти.

Двигательное развитие крохи во вторые полгода продолжает проходить активными темпами: освоенные навыки закрепляются, из них вырастают новые физические достижения младенца.

  • После полугода ребенок осваивает ползание, перевороты и может садиться самостоятельно;
  • процесс ползания постепенно трансформируется: «пластунское» передвижение за 2-3 месяца перерастает в быстрый бег на четвереньках;
  • к 9 месяцу малыши могут вставать с поддержкой, а также передвигаться стоя, удерживаясь за бортики кроватки или постель;
  • к 11 месяцам вестибулярный аппарат крохи начинает более-менее нормально функционировать, и теперь ребенок может самостоятельно стоять, ни за что не держась, и даже делает несколько шагов.
  • к годику большинство детей уже могут ходить, хоть и делают это не вполне уверенно.

Описанные двигательные навыки, которыми грудничок должен овладеть, не имеют строгой привязки к срокам: существуют только статистические данные здоровых младенцев, собранные ВОЗ.

Каждый малыш развивается по-своему, перепрыгивает этапы ползания или переворотов, поэтому не переживайте, что кроха не освоил что-то до какого-то определенного возраста.

Если малыш в целом активен, пробует ходить в 11 месяцев, пропустив передвижение на четвереньках, — такое развитие считается нормой.

Психическое развитие

Помимо овладевания двигательными навыками и колоссальной прибавки роста и веса, период младенчества характеризуется активным познавательным и эмоциональным развитием грудничка.

  1. Постепенно развивается память: ребенок запоминает лица, игрушки и составляет причинно-следственные связи между действиями и их последствиями.
  2. К 4 месяцам у детей начинают ярко проявляться эмоции: удивление, радость, страх.
  3. За период младенчества сильно меняется отношение грудничка к незнакомым: во втором полугодии доброжелательность резко сменяется настороженностью и боязнью.
  4. К полугоду возникает психологический кризис, и ребенок чрезмерно привязывается к матери, не желая ее отпускать ни на шаг.
  5. Общение с близкими также проходит большой путь: от младенческого комплекса оживления к активному общению.
  6. Постепенно малыш осознает, что можно чего-то добиться с помощью взрослых: увидеть что-то высокое вблизи, получить в распоряжение далеко располагающийся предмет, — и всеми способами (жестами и речью) ребенок просит родителей помочь ему.
  7. Речь ребенка развивается на протяжении всего периода младенчества, начиная с гуления и артикуляционных забав в первое полугодие и заканчивая собственным «языком» и десятком узнаваемых простых слов к году.

Источник:

Временные рамки

Нижние границы младенчества специалистами считаются и определяются по-разному:

  • Одними врачами считается, что эти возрастные рамки начинаются непосредственно в момент появления дитя на свет и оканчиваются в годик. При этом внутри большого периода в 12 месяцев выделяется «подпериод», когда грудничка называют новорожденным.
  • Другие специалисты выделяют первый месяц жизни в отдельный этап, малыш в эти 4 недели считается новорожденным, а с 5 недели и вплоть до года — младенцем.

Поведение младенца разительно отличается от того, как себя ведет новорожденный. Если последний почти все время проводит во сне, то у грудничка этапы бодрствования все более и более насыщаются активной деятельностью. Именно поэтому, определяя, с какого возраста отсчитывать период младенчества, специалисты приходят к мнению, что правильно будет исходить с точки 4 недель — окончания новорожденности.

Такие возрастные рамки удобно разграничивают период адаптационного бездействия, которым в основном «занят» новорожденный в первые 4 недели, от этапа активного развития и познания дитя, длящегося 11 месяцев.

  1. Начало периода младенчества начинается после того, как новорожденным исполняется месяц, то есть непосредственно завершается этап новорожденности.
  2. Заканчивается период младенчества, когда малышу исполняется годик.
  3. Психологи, неврологи и педиатры делят младенчество на несколько важных этапов. Одни из специалистов разделяют этот период почти поровну, по полугодиям, другие — по кварталам, то есть по 3 месяца.

Грудничок за первый год жизни развивается колоссальными темпами, причем это касается и физиологической, и физической и психологической стороны. В первые полгода происходит словно подготовка крохи к «рекордам»: его органы налаживают свою работу, мышцы постепенно избавляются от гипертонуса, нервная система развивается, а мускулатура наращивается. Незадолго до 6 месяцев малыши начинают активно применять накопленные навыки — учатся переворачиваться, а затем и ползать, без устали общаются со взрослыми и исследуют мир вокруг себя.

Физиологическое развитие

Все родители, отмечая первый день рождения дитя, с интересом просматривают фотографии и видео, накопившиеся за год, и поражаются тому, как сильно изменился малыш и как он подрос за период младенчества.

И действительно, темпы роста у грудничка весьма интенсивные, ежемесячно ребенок подрастает на 3 см в первые полгода и на 2-1 см во втором полугодии. В целом за период младенчества длина тела дитя увеличивается в 1.5 раза.

Двигательное развитие

Грудничок в первые полгода постепенно учится владеть собственным телом и, хоть и медленными темпами, но достигает хороших результатов:

  • в два месяца он может приподнимать грудь, лежа на животике;
  • в трехмесячном возрасте грудничок делает попытки дотянуться до объекта и схватить его;
  • к 5-6 месяцам малыш хватает объекты, притягивает их к себе;
  • грудничок может присаживаться с поддержкой, переворачиваться и пробует ползти.

Двигательное развитие крохи во вторые полгода продолжает проходить активными темпами: освоенные навыки закрепляются, из них вырастают новые физические достижения младенца.

  • После полугода ребенок осваивает ползание, перевороты и может садиться самостоятельно;
  • процесс ползания постепенно трансформируется: «пластунское» передвижение за 2-3 месяца перерастает в быстрый бег на четвереньках;
  • к 9 месяцу малыши могут вставать с поддержкой, а также передвигаться стоя, удерживаясь за бортики кроватки или постель;
  • к 11 месяцам вестибулярный аппарат крохи начинает более-менее нормально функционировать, и теперь ребенок может самостоятельно стоять, ни за что не держась, и даже делает несколько шагов.
  • к годику большинство детей уже могут ходить, хоть и делают это не вполне уверенно.

Описанные двигательные навыки, которыми грудничок должен овладеть, не имеют строгой привязки к срокам: существуют только статистические данные здоровых младенцев, собранные ВОЗ. Каждый малыш развивается по-своему, перепрыгивает этапы ползания или переворотов, поэтому не переживайте, что кроха не освоил что-то до какого-то определенного возраста. Если малыш в целом активен, пробует ходить в 11 месяцев, пропустив передвижение на четвереньках, — такое развитие считается нормой.

Грудной возраст ребенка

Знакомясь с информацией по грудничкам в Сети, у молодых родителей частенько возникает вопрос: Что собой представляет само понятие “грудной возраст ребенка”? В нижеприведенной статье мы постараемся как можно более полно ответить на этот вопрос.

Грудной ребенок до какого возраста

По медицинским параметрам грудным считается ребенок от двадцати восьми дней до двенадцати месяцев. До этого времени его  считает новорожденным.

Многие ошибочно полагают, что грудничком ребенка называют, пока он находится на грудном вскармливании. Сейчас многих малышей мамы кормят с рождения адаптированными молочными смесями,  при этом дети также считаются грудничками.

Развитие ребенка грудного возраста

Все родители хотят, чтобы долгожданны малыш вырос здоровым, сильным и умным. С первых дней они интересуются вопросами его развития, внимательно прислушиваются к рекомендациям педиатра. Этапы развития для каждого индивидуальны. Они зависят от процесса самого рождения, но есть основные этапы, которые складываются в определенную схему развития по месяцам.

В первый месяц ребенок считается новорожденным и это время больших открытий для него. Ребенок адаптируется к новой для себя жизни и знакомится с окружающим миром. В это время малыш впервые начинает улыбаться.

Второй месяц – это время активного психического развития. Ребенок внимательно наблюдает за происходящим, особенно за мамой. В это время устанавливается телесный контакт.

Третий месяц может быть неспокойным и для малыша, и для родителей. Возможно появление болей в животе, в особенности у грудничков-искусственников. Малыш начинает активно улыбается, хмурится, реагирует на собеседника. Может поворачивать и крутить головой.

Четвертый месяц – время начала активных движений. Ребенок пытается переворачиваться в кроватке, много двигает руками, много улыбается и активное выражает недовольство мимикой и плачем. Постепенно начинается речевое восприятие.

В пять месяцев малыш пытается произносить звуки. Начинает узнавать близких людей, отвечая улыбкой и смехом. Он пытается сидеть и тянет в рот все подряд.

В шесть месяцев грудничок начинает активно двигаться, развивая мускулатуру. Пытается встать, подтягивается и хватает предметы.

Семь — восемь месяцев – время, когда ребенок самостоятельно садится и начинает ползать. Появляется первый зуб. Это говорит о том, что можно вводить прикорм.

В возрасте девять — десять месяцев ваш малыш делает первые шаги. Теперь его уже нельзя оставлять без присмотра. Он может развлекать себя сам, разглядывая предметы и играя в игры.

К одиннадцати — двенадцати месяцам почти все дети уверенно ходят и бегают. Ребенок активно общается со сверстниками. Может выполнять некоторые просьбы и отвечать на вопросы.

Физическое развитие детей грудного возраста

Новорожденный не умеет еще регулировать свои движения. Пока он еще не в состоянии держать голову. Первое время малыш спит еще в утробной позе, согнув и прижав руки и ноги к животу. Когда он бодрствует, его конечности находятся непроизвольно в движении.

Есть у грудничка и врожденные рефлексы. Это рефлекс опоры, ползание и походка. Сейчас ученые выяснили, что если развивать эти рефлексы, то ребенок на более ранних сроках научится ползать и ходить. Особенно, это относится к малышам с недостатками опорно-двигательного аппарата. Чем раньше вы начнете развивать рефлексы, тем быстрее можно избавиться от дефектов.

Если грудничка поставить на опору, то он сразу выпрямляет туловище и будет стоять на согнутых ногах. Это — рефлекс опоры. Если слегка наклонить вперед его туловище, то он будет делать шаговые движения. Это называется автоматическая походка. Положите малыша на живот, он начинает ползать. Если к подошвам его ног поставить ладони, он начнет отталкиваться, чтобы ползти быстрее.

В воде грудничок чувствует себя более свободно, чем в кроватке. В это время можно учить ребенка плавать. Но если вы опасаетесь этого, то и ежедневного купания достаточно развивают его движения.

К концу первого месяца малыш уже держит голову, а к двум-трем месяцам начинает выполнять произвольные движения. Лежа на животе, ребенок поднимает голову и поворачивает ее в сторону света и звуков. Он вытягивает и приближает руки ко рту. В четыре месяца грудничок протягивает руки к игрушке.

Начиная с трех месяцев, развивается зрительно-моторная координация. В пять — шесть месяцев малыш может сидеть при поддержке взрослого. В возрасте шести — семи месяцев ребенок пытается переворачивать с живота на спину и обратно.

В восемь месяцев он начинает садиться без посторонней поддержки и пытается ползать сначала по кругу или назад, а потом вперед. В восемь — девять месяцев некоторые груднички ползают на четвереньках и встают на ноги. В девять месяцев уже пытаются переступать при поддержке.

В это время ходьба становится самым любимым занятие малыша. К десяти месяцам он умеет стоять самостоятельно и к одиннадцати делает свои первые шаги.

Нервно-психическое развитие грудного ребенка

В первый месяц жизни ребенок вздрагивает при резких звуках и следит взглядом за блестящим предметом. Начинает улыбаться и держит голову.

В два месяца следит за двигающимся предметом, поворачивает голову на источник звука и улыбается в ответ.

В три месяца ребенок с любого положения уже может фиксировать взгляд на неподвижном предмете, сосредоточенно слушает. Двигает руки и наталкивается к игрушке, отводя от плеча руки.

В четыре месяца малыш узнает мать, поворачивая голову в ее сторону, громко смеется, рассматривает свои руки, ощупывает игрушку, поддерживает бутылочку или грудь при кормлении.

К пяти месяцам исчезают все физиологические рефлексы, за исключением сосательного. Он уже умеет различать близких и чужих людей, а также тон общения. Поворачивается, когда с ним разговаривают. Долго и активно гулит, берет игрушку из рук и все тянет в рот.

В шесть месяцев начинается формирование внимания, появляется лепет. Ребенок есть с ложки, подползает к игрушке и перекладывает ее в руках.

В семь месяцев грудничок сидит и хорошо ползает. Находит предмет на вопрос «где?» и умеет пить из чашки. Страх сменяется интересом.

В восемь месяцев подолгу может заниматься, произнося громко отдельные слоги, узнает родных на фото, активно жестикулирует при общении.

В девять ребенок подражает слогам, которые услышал. Делает несложные действия по просьбе, знает свое имя, привыкает к высаживанию, активно общается жестами.

К десяти месяцам малыш умеет вкладывать один предмет в другой. Увеличивается количество произносимых слогов. Знает название частей тела и дает по просьбе предмет. Может показать части лица у другого человека. Произносит свои первые слова.

В одиннадцать ребенок ставит друг на друга кубики, умеет снимать кольца на пирамидке, показывает части своего тела и понимает «нельзя».

К году малыш уверенно ходит и бегает и выполняет простые задания. Умеет причесываться, произносит около десяти слов, уже умеет самостоятельно есть и пить. Различает форма предметов.

Эмоциональное развитие ребенка грудного возраста

Эмоциональное развитие младенца закладывает основу эмоциональных реакций в будущем. Это во многом зависит и от общения с взрослыми, особенно с мамой.

В первый месяц улыбается малыш именно маме в ответ на ее улыбку. К трем-четырем  месяцам появляется  удивление в ответ на  неожиданность,  тревога и беспокойство во время дискомфорта. После  четырех месяцев ребенок  доброжелательно настроен к другим знакомым, но может испугаться незнакомца.

Если незнакомый человек настроен к малышу доброжелательно, то вскоре ребенок начинает ему улыбаться и радоваться. К восьми месяцам грудничок боится оставаться наедине с посторонними, особенно если первый контакт не получился.

В это же время и до одиннадцати месяцев малыш очень переживает расставание с мамой, при этом он плачет и зажмуривает глаза.

Годовалый малыш стремится не только к активному общению, но и к совместным действиям с взрослыми. Взрослые же относятся к ребенку, как слабому и беспомощному, а малыш так не считает и периодически бунтует.

:

Уход за грудничком

Грудничок по месяцам

Бассейн для грудничков

Почему грудничок …

К чему снится грудной ребенок

Источник:

Грудной возраст ребенка: особенности развития и нормы

Грудной возраст малыша — это период с 29 дня его жизни (первые четыре недели ребенок считается новорожденным) до окончания первого года жизни.

Можно только удивляться тому, какие значительные изменения происходят за такой короткий период.

Вот малыш еще не умеет управлять своим телом и рассказать маме о своих желаниях может только посредством крика, а к году его умения и требования уже являются практически осознанными. Что же происходит за эти 12 месяцев?

Первый год жизни

Если сравнивать с другими возрастными периодами, то за первые 12 месяцев организм малыша усиленно растет, очень быстро развиваются все системы и органы, происходит интенсивный обмен веществ. Например, та масса грудничка, с которой он родился, к 4-5 месяцам удваивается, а по достижении ребенком года – утраивается, составляя примерно 10-11 кг.

Рост ребенка за это период увеличивается на четверть метра, составляя в год около 75 см. Происходит совершенствование морфологической структуры и функций нервной системы ребенка. Только за первые 6 месяцев жизни масса его маленького мозга увеличивается на 200 %.

Благодаря тому, что ускоренно развиваются функции центральной нервной системы, происходит ранняя выработка условных рефлексов всех анализаторов. Довольно быстро идет нервно-психическое развитие.

Именно на первом году жизни у малышей появляются зачатки речи.

Когда малышу всего 2 месяца от роду, все органы его чувств развиты настолько, что ребенок улавливает и различает разные сигналы, присылаемые извне.

Как развиваются движения?

Пожалуй, всем мамочкам известно, что малыши рождаются с необходимым минимумом безусловных рефлексов: сосательным, хватательным, рефлексом переступания. За период с 1 по 3 месяц малыши начинают удерживать головку. К 4 они уже могут переворачиваться со спинки на бок, немножко позже и на животик. Карапузы тянутся к погремушкам, берут их в ручки. Теперь они весьма любознательные.

К 5 месяцам малыши начинают ползать, подтягивая ножки к животику, они очень смешно выгибают спинку. Правда, так получается не у всех.

К полугодовалому возрасту детки начинают садиться, вставать на коленки в кроватке, храбро держась за перекладины. Если они едут по улице в коляске, то внимательно изучают все, что их окружает. Малышам интересно все — машины, летающие голуби, пробегающие собаки, кошки и многое другое.

К 7-8 месяцам детки смело встают в кроватках, ходят вдоль перил, придерживаясь ручками.

До того времени, когда малыши начнут ходить остается совсем немного времени. Обычно это происходит, когда детишки достигают 10-12 месяцев от роду.

Грудной возраст ребенка довольно интересен как для него, так и для родителей. Каждый день для малыша ознаменовывается новым умением и открытием.

Глаза любящей мамы могут заметить даже самые незначительные изменения в поведении малыша. Но не стоит забывать, что все детишки разные: например, кто-то начинает сидеть уже в 5 месяцев, а кто-то только в 7.

Это совершенно естественно, поэтому не стоит торопить события, а нужно просто наслаждаться каждым моментом.

Ох, уж эти зубки!

Грудной возраст малыша невозможно себе представить без появления зубов. Далеко не у всех это происходит гладко. У деток может повышаться температура, наблюдаться плаксивость и сильное слюноотделение, снижаться аппетит.

Примерно в полгода у малыша появляются первые зубки — два нижних резца, а через пару месяцев — два верхних.

К 10 месяцам у деток прорезываются два верхних боковых резца, а к году — два нижних боковых.

К году обычно у карапузов уже восемь молочных зубов. Если у ребенка нет такого количества зубов, родители не должны волноваться: все происходит строго индивидуально. У некоторых малышей первые зубы появляются только к году.

Как развивается речь?

В грудном возрасте происходит и развитие речи малыша.

Первые полгода крохи много смеются, гулят, произносят простые звуки: «агы», «гы», «а-а-а».

После полугода (примерно до 9 месяцев) кроха начинает произносить такие звуки, как «ма», «ама», «ба». К 10-12 месяцам карапуз повторяет звуки за взрослыми. Он уже может говорить «ма-ма», «ба-ба», «дай». В свой первый год жизни ребенок начинает произносить свои первые осмысленные слова.

Надо уточнить, что обращенную к нему речь мамы, папы, бабушек и дедушек карапуз воспринимает с самого рождения. Но в этот период он больше распознает интонацию, а не саму речь. Малыша могут успокоить ласково сказанные слова, а повышенный или раздраженный голос может испугать.

В полгода крошка уже отзывается на свое имя и осмысленно улыбается. Через месяц-другой он уже начинает понимать, когда ему говорят: «иди ко мне», в ответ он протягивает ручки. В этом же возрасте ребенок понимает слово «нельзя». Слыша обращенное к нему слово, он отрывается от ненужного занятия.

В год малыш может помахать ручкой взрослым на их жесты прощания и слова «пока-пока».

Чтобы у малыша быстрее развивалась речь надо читать ему сказки, петь песенки, чаще с малышом разговаривать.

О вскармливании

Малыш приходит в этот мир неприспособленным к самостоятельному существованию, поэтому вскармливание ребенка грудного возраста является неотъемлемой частью его жизнеобеспечения. Родители обязаны заботиться о нем, чтобы обеспечить все его физиологические потребности.

Разные виды вскармливания, в зависимости от существующих возможностей и потребностей ребенка предполагают применение грудного молока, искусственных смесей и разных типов прикорма. Специалисты уверены, что именно грудное вскармливание является оптимальным для младенцев.

Вскармливание в грудном возрасте должно сочетать в себе питательные вещества, жидкость, витамины, которые необходимы для организма новорожденного ребенка. Все эти компоненты присутствуют в грудном молоке матери.

Необходимый базис

В материнском молоке находится нужный баланс питательных элементов, который изменяется по мере роста малыша, а также антител, защищающих кроху от различных заболеваний в самый сенситивный период младенчества. Исходя их этого, процесс естественного грудного вскармливания можно расценивать не только как форму питания, но и как базис для правильного формирования иммунитета организма.

Природный механизм, обеспечивающий малышу необходимый период для вскармливания (пока не вырастет основная часть молочных зубов), длится 1-1,5 года. Именно в эти месяцы ребенку так необходимо грудное молоко. До какого возраста кормить им свое чадо каждая мама решает самостоятельно. В большинстве случаев это длится примерно 1,5-2 года.

Источник:

До какого возраста следует кормить грудным молоком ребенка

То, что только материнское молоко способно дать вашему малышу все необходимое для его нормального роста и развития – доказанный факт, не вызывающий сомнений.

И все же, вопрос о том, до какого возраста кормить грудным молоком ребенка (мальчика или девочку, неважно), остается открытым и терзает всех молодых мама и пап.

С одной стороны, грудное вскармливание – это удобно и полезно, но с другой – создает определенные трудности, так как кормящая мама должна постоянно ограничивать себя в питании и быть рядом с малышом, чтобы вовремя накормить его.

Но соблюдать диету – весьма непростая задача для некоторых мам, что так же создает определенный дискомфорт. Потому сделать правильный выбор женщине, у которой нет собственного опыта ГВ, бывает достаточно непросто.

Прежде всего, стоит заметить, что в норме до возраста 6 месяцев (когда некоторые специалисты в области рационального питания детей первого года жизни рекомендуют начинать постепенно вводить прикорм) грудное молоко должно быть единственной пищей малыша. Только так он получит все необходимые вещества для того, чтобы пока незрелые внутренние органы физиологично развивались в соответствии с возрастом.

Таким образом, кормить новорожденного грудным молоком, безусловно, полезно, но остается открытым вопрос, до какого именно возраста ваш малыш считается грудничком и нуждается в грудном молоке?

До какого возраста ребенок считается грудничком?

Итак, если у женщины не нарушена лактация и нет объективных показаний к искусственному вскармливанию, то кормить малыша с самого рождения нужно грудным молоком. Теперь, что касается такого понятия, как «грудничок».

С точки зрения медицинской науки, периоды жизни ребенка дошкольного возраста делятся на такие периоды:

  • от рождения до одного месяца – период новорожденности;
  • от 1 и до 12 месяцев – грудничковый возраст;
  • от 1 года и до 3 лет – преддошкольный возраст.

Из этого следует, что грудничковый период – это период от 1 месяца до 1 года, но означает ли это, что 12 месяцев – это тот возраст, когда стоит перестать кормить новорожденного грудным молоком? Вовсе нет! Этот тот период, в который ребенок считается младенцем и грудное молоко является для него необходимым продуктом.

Продуктом, не только обеспечивающим более половины всех питательных веществ, нужных вашему ребенку для того, чтобы быть здоровым, но и участвующим в процессе пищеварения и усваивания пищи.

В грудном молоке содержаться все необходимые ферменты для того, чтобы первые продукты прикорма, вводимые вами в рацион малыша, не только хорошо переваривались в его желудке, но и усваивались организмом, что не менее важно.

По рекомендациям все тех же специалистов ВОЗ, все дети должны получать грудное вскармливание и соответствующий возрасту прикорм до года обязательно, а затем грудное вскармливание может быть продлено до 2-х лет и больше.

Какой возраст можно считать оптимальным для завершения лактации?

Прежде, чем ответить на вопрос о том, сколько нужно кормить грудью, стоит осознать, что в первый год жизни малыша сосательный рефлекс – это один из основных его рефлексов, который всенепременно требует удовлетворения. В противном случае, возможно отставание ребенка не только в физическом, но и в психическом и эмоциональном развитии.

Опыт женщин в России показывает, что прекращают грудное вскармливание, как правило, в следующие периоды:

  • по достижении ребенком возраста 6 месяцев (чаще по объективным причинам и медицинским показаниям);
  • в возрасте одного года по причине, что в рацион малыша введено достаточно много продуктов питания, а потому материнское молоко перестает быть единственным источником энергии и питательных веществ для малыша;
  • в возрасте около 2-х лет, так как дети в этом возрасте начинают посещать детские дошкольные учреждения, а их мамы выходят, наконец, из декретного отпуска.

Какой из этих вариантов правильный, и до скольки месяцев кормить ребенка грудью? Ответ на этот вопрос должна себе дать каждая кормящая мама. Но прежде, чем решение будет принято, необходимо учесть:

  • грудное молоко богато всеми необходимыми микроэлементами и веществами для того, чтобы ваш ребенок активно развивался;
  • в нем содержится огромное количество необходимых иммуноглобулинов, что очень важно для формирования иммунитета, ведь сам процесс формирования иммунной системы у малыша заканчивается только к 6 годам;
  • удовлетворение сосательного рефлекса – важный аспект формирования не только физического здоровья, но и эмоциональной сферы ребенка, а также его психики, а отсутствие подобного удовлетворения может стать даже причиной тяжелых неврологических расстройств или психоэмоциональных патологических состояний;
  • сосание груди способствует более быстрому, а главное – более правильному и физиологичному формированию речевого аппарата у детей;
  • длительный процесс грудного вскармливания способствует полноценному формированию ЖКТ. Когда младенцу в прикорм вводят те же продукты, что кушает сама мамочка, то процесс их переваривания в организме малыша будет происходить значительно проще и быстрее, если после прикорма «допаивать» ребенка грудным молоком. Ведь желудочно-кишечная система новорожденного формируется до 3-4 лет, а мамочкино молоко облегчает ее становление.
  • длительное кормление грудью помогает развитию не только ЖКТ, но и челюстно-лицевых мышц, правильного прикуса, а главное – формированию структур головного мозга младенца.

Это вовсе не означает, что дети, выкормленные при помощи смешанного или искусственного вскармливания, всенепременно вырасту с недоразвитыми органами тех или иных систем. Это лишь означает, что у детей на грудном вскармливании все физиологические процессы проходят намного быстрее и «качественнее».

Предрассудки о том, что малыш, который долго сосет грудь, обязательно вырастет если не «маменькиным сынком», то уж точно человеком с сексуальными отклонениями – не более, чем бабушкины сказки; и все ведущие специалисты сегодня рекомендуют продлевать грудное вскармливание так долго, как это возможно.

Повторимся, принять решение может только сама кормящая мама, но прислушаться к рекомендациям именно специалистов, а не других мам, все же имеет смысл.

Вот, что говорит доктор Комаровский о рекомендациях ВОЗ по периоду грудного вскармливания малыша:

Однозначный ответ на вопрос о том, сколько нужно кормить грудью – чем дольше, тем лучше! И это не «бабушкины сказки», а рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. Однозначно «да» до 12 месяцев. Это будет полезно не только грудничку, но и маме – так как снижается риск онкологических заболеваний, в т.ч. и рака груди.

Чем привлекательно грудное вскармливание для детей после 2-х лет?

Прежде всего, важность такого вскармливания заключается в формировании иммунитета малыша как защиты от многих болезней.

Чем дольше женщина продолжает кормить своего ребенка грудью, тем больше антител или иммуноглобулинов концентрируется в грудном молоке, а значит – большее количество материнских антител получает и ребенок.

Это поможет ему справиться со многими вирусными инфекциями и другими болезнетворными агентами, которые, так или иначе, окружают нас повсюду.

После года материнское молоко меняет свой состав, оно становится более насыщенным витаминами (особенно А, С и др.), что, несомненно, только благотворно влияет на развитие младенца. А после двух лет в 500 мл грудного молока содержится больше половины суточной нормы потребления кальция.

Более того, в возрасте двух и более лет малыш активно познает мир, что делает риск заражения вышеперечисленными возбудителями намного выше.

Кроме того, многие малыши в этом возрасте пойдут в детский сад, который можно по праву назвать настоящим «рассадником» для многих инфекций и вирусов самой различной этиологии.

Мамино молоко поможет пройти процесс адаптации намного проще, и не только с физиологической точки зрения.

Психологический аспект адаптации к коллективу и социализация малыша – это, прежде всего, стрессовая ситуация, преодолеть которую поможет не столько мамино молоко, как сам процесс сосания груди.

В этот момент ребенок чувствует себя максимально защищенным, а значит — и привыкнуть к новой обстановке, изменить свой образ жизни и адаптироваться в коллективе других малышей такому ребенку будет намного проще.

Не стоит забывать, что часто бывают ситуации, когда ребенок сам отказывается от груди в возрасте более 2-х лет, на что есть объективные причины. Так мы подошли к следующему вопросу, который волнует многих молодых мам: как отучить ребенка от привычки сосать грудь?

Кормление грудью после 3-х лет

С тем, что кормить ребенка материнским молоком рекомендовано специалистами до 2-х лет и более, мы разобрались. Но стоит ли практиковать подобный способ питания, когда ребенок достиг трехлетнего возраста. Некоторые педиатры считают, что нет, и приводят следующие аргументы:

  • женщина может выйти на работу, и лактация станет тем фактором, который причиняет неудобства;
  • ребенок плохо засыпает и капризничает, пока не получит желаемое. И это не голод, а становление характера;
  • в 3 года малыши начинают осознавать свою половую принадлежность, а потому кормление грудью рекомендовано прекратить до этого периода;
  • может быть осложнена адаптация к коллективу в детском саду, так как ребенок будет эмоционально слишком зависим от своей матери и т.д.

Согласиться с этим мнением или нет – право вашего выбора, но эти заключения основаны на опыте и знаниях детской психологии и физиологии, а потому прислушаться к нему все же стоит.

Подведем итоги

Итак, вспомним основные тезисы:

  • материнское молоко однозначно показано детям в возрасте до 6 месяцев;
  • весьма желательным и необходимым для нормального формирования здорового малыша считается грудной вскармливание детей в возрасте до 1 года;
  • после 12 месяцев, когда заканчивается грудничковый период, кормление грудью не обязательно и не является единственным источником питания ребенка, но весьма желательно с точки зрения становления иммунитета;
  • при приближении возраста 3-х лет малыша можно начинать процесс отлучения от груди насильственно, если ребенок сам не отказался от такого способа питания.

Именно так рекомендуют специалисты по грудному вскармливанию ВОЗ и других подобных организаций.

Во сколько бы вы не перестали кормить грудным молоком своего ребенка, помните, что процесс отлучения от груди должен быть постепенным, иначе это чревато стрессом для грудничка и риском для здоровья для мамочки.

Источник:

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://grudnichki.com/byt/148-grudnoj-vozrast-rebenka
  • https://momchild.ru/grudnoj-rebenok-do-kakogo-vozrasta.html
  • https://newbabe.ru/razvitie/grudnichok-do-kakogo-vozrasta.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий