Обман покупателей в супермаркетах и крупных магазинах – вовсе не случайность, иногда такие действия персонала руководство магазина поддерживает и всячески поощряет. Схемы используются, в основном, одни и те же. И они уже практически доведены до совершенства, поэтому каждый должен знать, на что обратить внимание, чтобы не попасть впросак и не стать жертвой обмана. Обзор частых обманов покупателей со стороны кассиров с супермаркетах. Видимость пробитого товара, наличие в чеке несовершенных покупок.
Содержание
Неправильный код
Если код товара вводится кассиром вручную, вполне вероятны ошибки. Это может быть как намеренный обман, так и ошибка, совершенная вследствие усталости. Но это не повод терять бдительность, тщательно проверяйте чек, чтобы там были только те товары, которые лежат в вашей корзине, а также чтобы их стоимость соответствовала той, что указана в ценнике торговой сети.
Монетка под скатертью и прочие денежные приметы, о которых рассказала бабушка Как с помощью сахара разбогатеть: ритуалы, которые я узнала от бабушки Количество букв в имени накладывает отпечаток на всю судьбу: как оно влияет+
Акция, когда два товара продаются по цене одного – одна из самых популярных, в том числе не только для выгоды покупателя, но и для обмана. Например, вы не знаете, что товар участвует в акции, и берете одну единицу товара. Кассир же пробивает в вашем чеке еще один такой же товар. На стоимости это никак не отражается, то есть, фактически, вы не переплачиваете, но вот второй оплаченный вами товар остается магазину. И что с ним потом сделают – всем понятно. А ведь он мог бы достаться вам бесплатно.
Товар не пробивается на кассе
Зачастую, именно продавцы-кассиры отвечают за внесение в базу «1 С» штрих-кодов товаров. При этом в программу умышленно не заносится несколько штрих-кодов.
Кассовый аппарат не сможет отсканировать код, которого нет в его базе. Кассир при этом старается сделать так, чтобы покупатель не стал дожидаться чека – делает вид, что кассовый аппарат завис или не распечатывает чек.
Так как покупатель заплатил за приобретенный товар, а по кассе он не прошел, продавец в конце рабочего дня заберет разницу полученную таким образом за весь день наличными.
В данном случае, конечно же, убыток терпит не покупатель, а супермаркет. Но покупатель при необходимости не сможет доказать факт приобретения товара, ведь ему не выдали чек.
Что делать, если вас обманули?
Основным документом, защищающим интересы покупателей, является Закон «О защите прав потребителей». Именно он применяется в случае, если между продавцом и покупателем возникли разногласия.
В случае если налицо очевидный обман, необходимо обратиться в местный отдел ОВД и подать заявление, подробно описав обстоятельства дела и точные реквизиты магазина (они должны быть указаны на стенде внутри супермаркета).
На основании статьи 14.7 Кодекса об административных правонарушениях, виновные лица будут привлечены к административной ответственности. Данная статья предусматривает наказание в виде наложения существенных штрафов как на продавца, так и на организацию.
Наличие в чеке покупок, которые покупатель не совершал
Именно эта мошенническая схема является самой распространенной среди кассиров. По результатам таких махинаций был засужен далеко не один кассир. Данная схема рассчитана на покупателей, которые берут большое количество товаров и сильно спешат рассчитаться. Жертвами кассовых мошенников зачастую становятся клиенты продуктовых супермаркетов.
Доказано, что покупатели, совершающие большую закупку товаров, попросту не просматривают досконально чек и начинают его изучать чаще всего дома. Ловкость рук кассира позволяет пробить некоторые товарные позиции дважды, хотя на ленте лежит всего один товар. Некоторые же кассиры вовсе запоминают определенный штрих-код, который вводят из головы во время пробивания других товаров.
Если покупатель заметит пробитый лишний товар, то продавец просто извиняется перед клиентом и делает возврат (аннуляцию). Но чаще всего посетители супермаркетов не обращают внимания на список купленных товаров, и факт обмана всплывает дома, когда просматривается чек. Или же не всплывает вовсе.
Рекомендуем к прочтению:Трюки супермаркетов. Как они вас обманывают и заставляют купить ненужное?Подобная схема имеет несколько вариаций. Например, кассир добавляет в чек более дорогой товар вместо того, что покупает клиент, затягивает время выдачи чека, что покупатель попросту не дожидается его и уходит. После этого незакрытый чек аннулируется полностью или частично, а разница в сумме уходит в карман недобросовестному кассиру.
Лишний товар в чеке
Это самый распространенный способ махинации, за который был привлечен к уголовной ответственности далеко не один кассир. Нацелен он на тех покупателей, которые подходят к кассе с полной тележкой товаров, и при этом явно торопятся.
Крайне редко такие покупатели внимательно изучают чек, не отходя от кассы. Зная это, нечестные кассиры пробивают вместе с покупками лишний штрих-код, лежащий на кассе как раз для такого случая, или просто вводят его вручную.
Если покупатель обнаружит в чеке товар, которого не покупал, кассир попросту сделает возврат, невозмутимо заявив, что в чек случайно попал товар предыдущего покупателя. Но, как правило, лишний товар в чеке остается незамеченным, и продавец получает за счет покупателя небольшую «прибавку» к заработной плате.
Кассир также может добавить несколько лишних единиц товара, который приобретает покупатель (например, пробить вместо шести баночек йогурта восемь), или получив деньги с предыдущего покупателя, оставить его чек открытым и приплюсовать стоимость его покупок к вашим. Иногда товар в чеке просто заменяется на аналогичный, но более дорогой.
Видимость пробитого товара
Ярким примером мошенничества со стороны кассира является дело, когда кассир, ответственный за введение товарных штрих-кодов в программу 1С, специально пропускал некоторые позиции товаров. Смысл данной манипуляции заключается в том, что отсутствие информации о товаре в системе автоматически не позволяет пробить данную продукцию или вещь. При пробитии покупок, кассир делал видимость, что кассовый аппарат завис, из-за чего чек попросту не появляется. Спешащий домой покупатель, не дожидаясь чека, разворачивается и уходит домой.
Такой сценарий проще всего разыграть с теми посетителями магазина, которые выглядят уставшими и невнимательными (опытный продавец может распознать такого покупателя невооруженным взглядом). Так как покупатель оплатил покупку, а товар на кассе не оказался пробитым, хитрый кассир в конце рабочего дня забирает себе скопившиеся излишки наличных денег. Рекомендуем к прочтению:Как обманывают покупателей с бонусными картами?В таком случае обманутым остается не там покупатель, как сам магазин, где работает такой недобросовестный продавец. Чем рискует посетитель магазина в таком случае? Без чека он не сможет доказать факт покупки товара, тем более, что подобная информация не отражается и в кассовом аппарате – покупка не была пробита.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://businessman.ru/post/kak-nas-obmanyivayut-kassiryi-v-supermarketah-sposob-prostoy-kak-pyat-kopeek.html
- https://www.9111.ru/questions/777777777365268/
- https://vodakanazer.ru/novosti/obschestvo/kak-nas-s-vami-obmanyvayut-na-kassah-v-supermarketah.html