Порядок безвозмездной передачи федерального участка земли в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ - вся необходимая информация по этому вопросу. Как по закону проводится передача земельного участка в муниципальную собственность. Какие при этом нужно заполнять бумаги.
Содержание
- Содержание заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности
- Подача заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности
- Что нельзя
- Какие земли находятся на балансе государства
- Субъекты и объекты муниципальной собственности на землю
- Документы для передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ
- Какие земли находятся в собственности у муниципалитета
- Как происходит образование земельного участка из земель муниципальной собственности
- Виды муниципальной собственности на землю
- Порядок передачи земельных участков из федеральной в муниципальную собственность
- Решение об отказе в передаче земельного участка
- Земли федеральной собственности
- Как муниципалитет может распоряжаться данными земельными участками
- Вопросы и ответы
Содержание заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности
Подача заявления с прошением или требованием о предстоящем предоставлении земельных территорий в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления предусматривает предоставление в ответственный за земельные манипуляции государственный орган документа с достоверной информацией.
Любое заявление должно содержать следующие данные в полном объеме:
- кадастровый регистрационный номер земельной территории, если в государственном земельном кадастре присутствуют регистрационные данные о конкретном участке;
- данные проекта и схемы расположения территорий.
Образование участка для передачи его в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ
Участки, которые становятся объектом передачи в пользование федеральных или муниципальных субъектов, могут участвовать в предстоящей операции по преобразованию. В данном случае к заявлению от имени государственных органов должен добавляться утвержденный законодательством проект межевания территории, в пределах которой располагается конкретный участок.
Если такой проект отсутствует, то заявитель предоставляет схему расположения территории, а в соответствующем заявлении он указывает кадастровый регистрационный номер участка, который зарегистрирован в соответствующих базах.
Подача заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности
Земельные участки, которые являются собственностью страны, могут на бесплатной основе предоставляться в собственность и пользование различным субъектам страны и муниципальным органам самоуправления. Круг лиц, которые имеют возможность обрести в пользование федеральные территории, является следующим:
- Муниципальные районы получают в собственность территории, которые расположены на межселенных участках сопутствующих районов. Главное условие соответствия – наличие детальной схемы территориального планирования, которая утверждена в установленном государством порядке;
- Города федерального значения (Москва, Севастополь, Санкт-Петербург) могут получить территории, которые находятся в пределах их административных границ;
- Поселения и городские округа имеют возможность получить территории, которые расположены в пределах административных границ данных городов, округов и поселений. Ключевой условие передачи – наличие генеральных планов, правил землепользования, а также застроек, которые утверждены в установленном государственным законодательством порядке;
- Всевозможные субъекты федерального значения могут получать земельные территории, которые предназначены для возведения объектов межрегионального значения, при условии наличия подтверждающей документации с планированием, проектами планировки и межевания.
Основным этапом в процессе передачи федеральных территорий в частную или муниципальную собственность является составление соответствующего заявления. Основанием для осуществления процесса передачи территорий является подача заявления соответствующего содержания.
Данный документ передается главой муниципального образования, то есть наивысшим должностным лицом исполнительного муниципального органа субъекта. Заявление о предоставлении территории должно подаваться в ответственный федеральный исполнительный орган, который выступает в роли собственника и обретает полномочия владельца конкретного участка земли.
Что нельзя
В соответствии с нормами действующего федерального законодательства некоторые земельные участки не подлежат передачи в муниципальную собственность. Например, среди них стоит выделить земли, которые предоставляются федеральным органам власти, их территориальным представительствам, казенным предприятиям и учреждениям, некоммерческим структурам в тех случаях, если на таких участках располагаются определенные имущественные объекты.
Не может быть передана и та территория, которая входит в состав охраняемых природных памятников государственного значения, лесных фондов, а также специальных эконмических зон, сформированных на основании норм Федерального Закона №116 от 22 июля 2005 года. Данный нормативный акт регламентирует именно экономические зоны на территории Российской Федерации.
Также блокируются операции, в рамках которых планируется передача участков, закрепленных под государственные нужды и занятых объектами федерального значения, которые в свою очередь предназначаются для размещения конкретного имущества в соответствии с утвержденной документацией в рамках планирования территорий.
Статья 556. Передача недвижимости
Невозможна передача земель, предназначенных для размещения федеральных структур кроме тех ситуаций, когда подается соответствующее заявления в пользу конкретного муниципалитета.
Стоит отметить, что руководители муниципальных органов не могут рассчитывать на получение земель, полномочия по распоряжению которыми возложены на представительства государственной власти федеративных субъектов.
3906
Какие земли находятся на балансе государства
Статья 17 действующего Земельного Кодекса Российской Федерации содержит в себе исчерпывающее определение понятия федеральной собственности. К таким объектам земли относятся участки, находящиеся в полном распоряжении государства с учетом соблюдения законодательных нормативов.
Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю
Закон устанавливает, что в собственности у государственных органов власти могут находиться следующие категории земель:
- которые были ранее признаны в качестве федерального владения со ссылкой на законодательные нормативы;
- перешедшие в собственность в результате разграничения территорий после пересмотра границ отдельных федеративных субъектов;
- полученные на основаниях гражданско-правового порядка под строительство федеральных объектов.
Соответствующие права официально регистрируются в государственном реестре объектов недвижимого имущества. В некоторых случаях могут возникать ситуации, когда становится остро необходима передача участков земли в безвозмездное пользование муниципалитетам. Важно помнить о том, что Земельный Кодекс имеет в своем составе отдельную главу, посвященную рассматриваемому вопросу.
Статья 655. Передача здания или сооружения
Субъекты и объекты муниципальной собственности на землю
Объектами муниципальных владений являются земли, переданные государством местным властям или полученные ими в следствии разграничения участков. Такие наделы могут находиться как в пределах муниципалитета, так и за его границами.
Субъектами таких владений станут органы власти города, посёлка, района и других населённых образований. Они имеют право распоряжаться землёй в рамках действующего законодательства.
Документы для передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ
Процесс передачи земельной территории в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления должен сопровождаться подачей в ответственный за совершение земельных сделок орган полного объема документации.
Если же бумаги будут предоставлены не в соответствии с законодательными актами, то данный факт может стать поводом для отказа в предоставлении участка.
Перечень документов следующий:
- заявление с просьбой о передаче территории в пользование федеральных субъектов и муниципальных учреждений.
- проект предстоящего межевания территории, который утвержден в законном порядке.
- схема точного месторасположения земельной территории, если данный участок будет участвовать в преобразовании.
Орган, который выступает законным собственником территорий, не имеет законного права требовать у заявителя дополнительной документации, не предусмотренной законодательством.
После предоставления заявления в орган исполнительной власти в течение одного месяца учреждение, которое выступает в роли собственника земли, должно принять решение о передаче территорий или же принять решение об отказе в предоставлении участка из федеральных активов в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления. Если орган выносит отрицательное решение, то в нем должны быть указаны основания данного отказа.
Какие земли находятся в собственности у муниципалитета
Участки, находящиеся в собственности местных властей, регулируются следующими законодательными актами:
- Гражданский Кодекс;
- Закон о крестьянском хозяйстве;
- Земельный Кодекс, Закон о личном подсобном хозяйстве.
Кроме того, информацию о торгах можно посмотреть на Официальном сайте Российской Федерации, а также на сайтах местных администрации в части распоряжения органов самоуправления.
Основаниями для возникновения такого вида владений будут:
- признание такими на основании федеральных законов;
- земли, приобретённые согласно гражданскому законодательству;
- если участки разграничили из государственной собственности;
- когда на землю нет правоустанавливающих документов и она не относиться к государству;
- если нет владельца или он отказался от своих прав, то есть надел бесхозный;
- те, что были бесплатно отданы из федерального земельного фонда.
Другими словами муниципальной собственностью будут участки, расположенные в пределах города, поселения, которые не принадлежат государству, частным лицам, юридическим фирмам, не являются федеральным объектом.
Как происходит образование земельного участка из земель муниципальной собственности
Образование участка из владений муниципалитета происходит несколькими способами:
- раздел;
- выделение;
- объединение;
- перераспределение.
В каждом из способов есть свои нюансы. Так, запрещено объединять участки муниципальной собственности и предоставленные в бессрочное пользование или безвозмездное срочное использование. Но это правило не действует, если земля предоставляется на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования одному человеку.
Запрещается перераспределять участки между физлицами или юрлицами и муниципалитетом, но только если это не происходит на застроенной территории для её развития, или не для размещения капитальных строений.
Когда земля образовывается путём раздела и объединения, то обязательно необходимо разрешение местной администрации.
Для этого землевладелец, землепользователь или арендатор обращается с заявлением в местные органы самоуправления. К своей письменной просьбе прилагают такие официальные бумаги:
- кадастровый паспорт;
- правоустанавливающие документы.
После получения утвердительного ответа, решение местных властей надо зарегистрировать.
За всю процедуру необходимо будет заплатить только госпошлину при регистрации участков. Но если в результате площадь территории станет больше, то эта процедура будет уже платной и её стоимость определяется распоряжениями местной администрации.
Можно ли
продать долю ребенка в квартире
вы узнаете в нашем материале.
Про документы нужные для оформления купли-продажи вы узнаете в нашей тематической статье.
Узнать кадастровую стоимость можно достаточно просто, нужно просто прочитать наш материал.
Виды муниципальной собственности на землю
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните: Москва +7(499)350-80-59, Санкт-Петербург +7(812)309-94-01.
Земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности, охраняются государством и условно подразделяются на такие подвиды:
- участки общего пользования. На них могут находиться люди, пользоваться природными ресурсами;
- закрытые земли.
Муниципальные участки не подразделяются на разные виды, считаются едиными и имеют одно предназначение — обеспечить отдых, проживание, работу населению.
Порядок передачи земельных участков из федеральной в муниципальную собственность
Статья 154 Федерального Закона №122 гласит, что окончательная передача земель в собственность муниципальных органов власти производится, если конкретная территория уже используется органами местного самоуправления на безвозмездной основе, а также унитарными учреждениями для реализации определенных целей в рамках организации самоуправления в регионах РФ.
Федеральный закон от N 122-ФЗ
Из федеральной собственности могут быть переданы те
категории участков
, которые располагаются в пределах курортных зон. В этом случае право федеральной собственности должно быть в обязательном порядке зарегистрировано в едином государственном реестре до момента вступления в силу ФЗ №244.
Для этого необходимо соблюдение следующих условий:
- если на земле расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в распоряжении муниципальных органов власти;
- если земля была ранее предоставлена под временное распоряжение унитарных предприятий или некоммерческих учреждений;
- если процедура в полной мере регламентируется законодательными нормами конкретного федеративного субъекта.
Соответствующий порядок, по которому происходит передача земельного участка в муниципальную собственность, может быть применен только в той ситуации, если в отношении участков земли отсутствуют основания для блокировки процесса.
Важно помнить о том, что в некоторых случаях возникают ситуации, когда земельные участки требуется предать в распоряжение местных органов власти, но до этого территорию следует образовать из отдельного земельного массива. Для выполнения данной операции к основному заявлению прикладывается утвержденная схема или проект межевания, в котором будут четко определены параметры нового участка.
В качестве дополнительной меры в заявлении требуется прописать действующий кадастровый код изначального земельного объекта, если образование участка происходит из территории, зарегистрированной в государственном реестре.
Какие документ подаются
Передача земельных участков, находящихся в непосредственной федеральной собственности, в соответствии с законодательными нормами производится на основании специального заявления, направляемого в компетентные государственные органы руководителем муниципалитета. Прием такого документа находится в компетенции территориального исполнительного органа власти, осуществляющего полномочия действующего собственника имущественного объекта.
Скачать бланк передаточного акта земельного участка
В заявлении в обязательном порядке прописывается актуальный кадастровый номер земли в случае, если соответствующие сведения об участке были ранее внесены в единый
государственный реестр
. В случае, если территориальный участок предстоит образовать, то к основной документации прикладывается проект межевания или схема расположения земли.
Стоит отметить, что представители компетентных органов не могут требовать прочих документов, за исключением тех бумаг, перечень которых предусматривается федеральным законодательством и Земельным Кодексом РФ. Например, это может быть свидетельство о внесении сведений о земле в Росреестр.
Орган власти, осуществляющий полномочия собственника, должен не позднее 30 дней с момента получения пакета документов принять и направить в пользу заявителя решение о факте безвозмездной передачи участка земли из федеральной собственности в муниципальную. Также в некоторых случаях может быть сформировано постановление об отказе в безвозмездной передаче.
В соответствующем решении должны быть в полной мере прописаны все объективные основания для отказа в передаче. Кроме того, к нему должны быть приложены копии тех документов, которые подтверждают законность предъявленных оснований. Все спорные ситуации решаются исключительно в порядке судебного разбирательства в компетентных инстанциях.
Основания для отказа
Решение об отказе в передаче государственного имущества в пользу муниципалитетов принимается с учетом следующих оснований:
- участок земли, характеристики которого прописаны в поданном заявлении, не подлежит передаче на основании пунктов статьи Земельного Кодекса;
- в заявительной документации не был прописан действующий кадастровый номер или к этому участку не был приложен специальный проект о межевании территорий, в рамках которых располагается конкретный участок земли;
- к заявлению не была приложена схема земли, если планируется образование соответствующего участка;
- имеются основания для закрытия процедуры, предусмотренные статьей Земельного Кодекса РФ.
Статья . Случаи и основания безвозмездной передачи земельных участков
Стоит отметить, что, если в едином государственном реестре прав собственности на объекты недвижимого имущества отсутствует информация о границах земли, которую нужно передать, то это не может считаться прямым основанием для отказа. Эта норма в полной мере регламентируется Федеральным законом №361 от 3 июля 2019 года.
Статья . Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Если предполагаемый к передаче участок земли предстоит образовать, но специальный проект о территориальном межевании отсутствует, то решение об утверждении схемы размещения конкретного участка принимается в то же время, когда составляется специальное постановление о передаче земли в пользу муниципалитета.
Каждый субъект Российской Федерации может претендовать на получение федерального имущества в постоянную собственность. Соглашение о передаче имущества в безвозмездную собственность или договор, по которому осуществляется аренда, могут быть расторгнуты по взаимному согласию сторон или в порядке судебного разбирательства.
Решение об отказе в передаче земельного участка
Подача заявления с просьбой о передаче земельной территории из федерального актива в пользование муниципальных структур и субъектов государства может не принести должных результатов, поэтому ответственный за решение земельных вопросов орган может ответить отказом в удовлетворении требований.
Причинами для вынесения отрицательного решения в данном вопросе могут быть следующие случаи:
- Если в предоставленном заявлении не был указан кадастровый номер земельной территории или же к этому документу не были приложены важные документы (проект межевания земельных участков, утвержденный ответственным государственным органом, или же схема месторасположения территории, если конкретный участок будет участвовать в преобразовании).
- Если территории, которые рассматриваются в качестве объекта передачи органам государственной власти, ведомственным предприятиям и учреждениям, которые были созданы на некоммерческой основе, были замечены в случаях нарушения законодательства в сфере пользования землей, порчи свойств территорий, нарушения целевого предназначения, невыполнения обязанностей землепользователей или длительного отказа от эксплуатации территорий;
- В схеме расположения территорий, утвержденной законодательством, существуют факторы, достаточные для отказа. Таковыми могут быть несоответствие плана формату или процессам подготовки документации, несовпадение данных схемы с реальным положением участка, а также если в процессе разработки были допущены серьезные ошибки, схема не соответствует утвержденному проекту и всей дополнительной документации, схема с планом предстоящего образования земли включает границы участков, которые будут участвовать в процессах межевания.
- Земельная территория не подлежит передаче в муниципальное или государственное пользование, если она предназначена для предоставления в пользование другим производствам и субъектам.
Земли федеральной собственности
В статье 17 Земельного кодекса РФ дается определение такому понятию, как федеральная собственность на земельные участки. К таким объектам относятся площади, которые находятся в полном распоряжении Российской Федерации и только государство имеет право ими пользоваться, но с соблюдением законодательных норм и положений.
Согласно закону, в федеральной собственности находятся земельные участки:
Внимание, акция! Получите консультацию юриста по земельным вопросам!
- Для Москвы и МО: +7 499 938 42 16
- Для Санкт-Петербурга и ЛО: +7 812 425 13 99
- Вся Россия: +7 800 350 14 83
- признанные федеральным владением в законодательном порядке;
- ставшие собственностью государства в процессе разграничения территории или при пересмотре границ отдельных субъектов федерации;
- полученные РФ на гражданско-правовых основаниях и в установленном порядке.
Данные права на землю официально фиксируются в реестре прав на недвижимое имущество. Периодически возникают ситуации, когда требуется передача земельного участка в безвозмездное пользование от федерального органа к муниципальному. Земельный кодекс РФ предусматривает отдельную главу, регулирующую данный вопрос.
Заявление на безвозмездную передачу земли в муниципальную собственность
Процедура перевода федеральной территории в муниципальную начинается с подачи стандартного заявления.
Законом предусмотрена унифицированная письменная форма документа. Заявка составляется главой муниципального образования или высшим должностным лицом. Получателем является федеральное исполнительное ведомство, которое выступает в роли распорядителя и полноправного владельца земельного массива.
В заявке должны быть обязательно обозначены такие сведения, как кадастровый номер надела, если территория числится в государственном кадастре недвижимости, реквизиты собственника (органа, который будет предоставлять землю в собственность муниципалитета), суть вопроса.
Документы, подаваемые вместе с заявлением на безвозмездную передачу земли
Помимо заявки, заполненной гражданином собственноручно, может потребоваться дополнительный перечень документов:
- кадастровый план, если площадь стоит на учете в Росреестре;
- схема расположения территории, если межевание отсутствует;
Согласно п. 4 ст. ЗК РФ, от заявителя не могут потребовать дополнительные бумаги.
Порядок безвозмездной передачи земельного участка
Основным собственником земельного участка является федеральное исполнительное ведомство, по этой причине заявление на перевод территории из одной категории собственности в другую направляется именно ему.
Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность указан в ст. и представлен следующими этапами:
- Главой муниципалитета оформляется заявление и необходимые документы к нему.
- Заявление с приложениями направляется в адрес федерального собственника земли.
- Не позже тридцати дней с момента подачи заявки, федеральный орган должен принять и оформить соответствующий акт о переводе площади в распоряжение муниципалитета или об отказе.
- Если принято решение об отказе, то в нем должны быть указаны причины отказа. Также федеральный собственник уведомляет Федеральный фонд содействия жилищному строительству о поступившем заявлении и принятом решении.
Отказ в безвозмездной передаче земельного участка в собственность
Земельное законодательство выделяет ряд конкретных оснований, которые могут стать причиной отказа в переводе площади в муниципальную собственность. К таковым относятся:
- Принадлежность земли к одной из групп территорий, которые не подлежат передаче.
- Отсутствие в заявлении кадастрового номера, межевого проекта или схемы расположения земельного участка ( в случае образования нового участка).
- Схема расположения участка не утверждена.
- Принадлежность земли одному из предусмотренных пп. 4 п. 7 ст. ЗК РФ субъектов при отсутствии оснований для прекращения этим субъектом пользования землей.
Несмотря на обозначенные причины, в некоторых ситуациях, они не могут стать основой для отказа. В том случае, если массив земли не зарегистрирован в Росреестре и отсутствуют сведения о его границах, решение о переходе территории не обязательно будет отрицательным.
Решение оформляется в виде официального акта, где излагаются основания отказа в передаче земельной зоны. В качестве пояснительных бумаг, к решению прилагаются копии справок, выписок, заключений, обосновывающих принятие отрицательного решения.
Частный случай
Бывают частные случаи, в рамках которых территории, подлежащие передаче в распоряжение муниципалитета, предстоит образовать из другого земельного массива.
Чтобы это сделать, к заявлению потребуется приложить утвержденную схему или межевой проект, в котором будут обозначены границы нового участка. Дополнительно в заявлении обязательно требуется указать кадастровый номер начального участка, если образование нового участка происходило из надела, зарегистрированного в Росреестре.
Пример по порядку безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность
Администрация г. Пскова обратилась в территориальное управление Росимущества с заявлением № 234-З о переводе в состав муниципальной собственности земельного участка под застройку. Т.к. участок должен был быть образован, записи в кадастре о нем не было. В соответствии с законом, к заявлению был приложен утвержденный проект межевания территории. По истечении 35 дней в адрес заявителя так и не было направлено решение о передаче земельного участка в собственность либо об отказе в передаче. Администрация муниципалитета обратилась в Арбитражный суд. В рамках рассмотрения дела представитель Росимущества настаивал на том, что ответчиком было вынесено решение, представив соответствующие документы. Однако суд установил, что указанные документы не имеют никакого отношения к заявлению № 234-З и направлены в ответ на более ранние обращения Мэрии. Таким образом, суд обязал ответчика устранить выявленные нарушения и принять соответствующее заявление.
Заключение
В итоге можно сделать несколько выводов:
- Федеральная собственность – это земля, которая принадлежит непосредственно государству, находится в его полном ведении и распоряжении.
- В некоторых случаях возникает необходимость в передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную.
- Порядок перехода территории определен законодательно и содержит в себе несколько важных этапов.
- На начальном этапе оформляется стандартное заявление, в котором указывается кадастровый номер территории и прилагается межевая схема, если таковые имеются. Заявка рассматривается на протяжении тридцати дней с момента предоставления.
- В отдельных случаях в переходе земли может быть отказано. Это возможно в том случае, если требуемый участок принадлежит к территориям, не подлежащим передаче, или документы оформлены не должным образом.
- В решении об отказе должны быть указаны основания и причины. Если данные правила не соблюдены, то гражданин может оспорить предоставленный акт.
- В случае преобразования территории, решение о переходе и утверждение межевой схемы принимается одновременно.
Наиболее популярные вопросы и ответы на них по порядку безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность
Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Денис. Я работаю помощником главы муниципального образования.
Недавно мы подали комплект документов в территориальное управление Росимущества на передачу в муниципальную собственность земельного участка. Спустя некоторое время из федерального ведомства пришел ответ. » В передаче земельного участка отказано». В качестве основания для отказа было названо отсутствие приложенной схемы расположения участка. Законно ли такое решение федерального органа? Дело в том, что участок, который должен быть передан городу не планируется образовывать, соответственно, на него не требуется схема расположения.
Ответ: Здравствуйте, Денис. В сложившейся ситуации рекомендуем вам перепроверить комплект документов. Вероятно, произошла какая-то ошибка. Возможно, некорректно были оформлены документы. Действительно, если планируемый к передаче участок уже образован и имеет кадастровый номер, на него не требуется утвержденная схема расположения в соответствии с п. 7 ст. ЗК РФ. Если с документами все в порядке, то Вам лучше обратиться в территориальное управление указанного ведомства и обсудить данный вопрос.
Список законов
- Статья 17 ЗК РФ
- Статья ЗК РФ
- Статья ЗК РФ
Остались вопросы? Задайте их практикующим юристам прямо сейчас
Позвоните по телефонам горячих линий и получите юридическую консультацию:
- Для Москвы и МО: +7 499 938 42 16
- Для Санкт-Петербурга и ЛО: +7 812 425 13 99
- Вся Россия: +7 800 350 14 83
Муниципальная собственность — это одна из форм владений, при которой правомочия пользования, владения и распоряжения принадлежат органам местной власти. А как образовываются такие земли и могут ли они переходить в другую форму собственности — рассмотрим в этой статье.
Как муниципалитет может распоряжаться данными земельными участками
Вставьте сюда свой текст
Администрация населённых пунктов имеет право на муниципальных землях осуществлять такие действия:
- предоставлять участки гражданам в пожизненное наследуемое владение;
- отдавать землю физическим лицам в срочное использование;
- сдавать в аренду организациям и компаниям, гражданам;
- предоставлять землю в бессрочное использование;
- обмениваться наделами между населёнными пунктами;
- продавать землю на торгах или аукционах;
- отчуждать участки.
Деньги от сдачи или продажи земель в аренду поступают полностью в бюджет субъекта РФ.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/poryadok-bezvozmezdnoj-peredachi-federalnogo-uchastka-zemli-v-municipalnuyu-sobstvennost-ili-v-sobstvennost-subekta-rf.html
- https://kostner.ru/kak-proishodit-peredacha-zemelnogo-uchastka-v-munitsipalnuyu-sobstvennost