Какие способы утверждения документов существуют? На какие ГОСТы опираться при утверждении документов? Какие документы нужно утверждать обязательно? Как утвердить комплекс НПА в организации? Нормативное регулирование реквизита 16 . Чтобы утвердить положение об оплате труда сотрудников руководитель должен издать приказ. Разберем на примере, как это сделать. Скачать образец. приказа.
Содержание
Приказ об утверждении положения о командировках - образец
Унифицированной/типовой формы приказа об утверждении положения о служебных командировках на настоящий момент не существует, поэтому организация разрабатывает форму названного распорядительного документа своими силами в соответствии с требованиями локальной документации.
Как правило, структура такого приказа следующая:
- Наименование документа — «Приказ об утверждении положения о командировках (наименование организации)». Если текст приказа располагается на фирменном бланке организации, то дополнительное указание ее наименования необязательно.
- Номер документа — в соответствии с внутренней нумерацией, принятой на данном предприятии.
- Дата издания приказа.
- Место издания приказа — указывается населенный пункт.
- Собственно распоряжение уполномоченного лица: «утвердить положение о служебных командировках», «признать утратившими силу соответствующие локальные акты» (при необходимости). Кроме того, в приказе обычно указываются ответственные за его исполнение и контроль над его исполнением лица. Например, контроль над исполнением настоящего распоряжения руководитель организации может как оставить за собой, так и делегировать иному лицу.
- Подпись уполномоченного лица, издавшего приказ, с расшифровкой его Ф. И. О. и должности.
- Подписи лиц, ответственных за исполнение приказа, об ознакомлении с содержанием данного распорядительного документа.
К такому приказу прилагается также и текст самого утверждаемого положения.
Скачать шаблон приказа об утверждении положения о командировках можно по ссылке:
Приказ об утверждении положения о командировках — образец
Порядок применения приказа
Положение по оплате труда работников занимает достаточно важное место среди ЛНА предприятия. Его нормы используются в планировании, при составлении договоров с сотрудниками и т. д. Они позволяют разрешать спорные ситуации, возникающие по исчислению зарплаты, а также при проверках контролирующих органов власти.
Составленный специалистами компании проект Положения по оплате труда надо ввести в действие, чтобы он рассматривался в качестве локального-нормативного акта.
Однако, прежде нужно осуществить согласование его с представителями профсоюза. При отсутствии профсоюза, утверждение и ввод в действия осуществляется без получения мнения по документу.
Внимание! Одним из способов ввода в действие данного нормативного акта является издание приказа об его утверждении. Он составляется делопроизводителями или кадровыми работниками, когда подготовленный проект готов к утверждению.
Письменное распоряжение по Положению должно быть зарегистрировано в книге приказов по основной деятельности.
Реквизиты приказа об утверждении нужно отразить в самом нормативном документе, при этом перед ними проставляется гриф УТВЕРЖДЕНО.
Приказ устанавливает срок, с которого начинает действовать Положение по оплате труда, также может предусматривать и период его действия.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Приказ об отзыве из отпуска: образец составленияРаспоряжение о вводе положения в действие хранится вместе с самим этим нормативным актом. При этом Положение идет в качестве приложения к оформленному приказу о его вводе.
Внимание! После вступления Положения по оплате труда в силу с его нормами нужно ознакомить работников предприятия с проставлением ими соответствующих виз.Если возникает необходимость внести изменения в действующее Положение, после корректив необходимо также издать приказ.
Утверждение положения о служебных командировках: нужен ли приказ
Положение о служебных командировках не относится к обязательной локальной документации, по этой причине оно может в принципе отсутствовать в организации. В связи с этим не урегулирован на законодательном уровне и порядок утверждения и введения в действие такого положения.
Организация может утвердить упомянутый документ одним из следующих способов либо их сочетанием:
- издать приказ об утверждении положения о командировках(в таком распорядительном документе можно сразу указать и введение в действие положения с определенной даты, утрату юридической силы предыдущей редакции положения о командировках с момента вступления в силу настоящей и т. д.);
- разместить на первой странице положения гриф об утверждении документа со всеми необходимыми атрибутами (см. п. ГОСТ ).
Выбор способа утверждения осуществляется в соответствии с требованиями локальной документации и правилами документооборота на предприятии.
Указанный приказ можно отнести к группе приказов по основной деятельности, соответственно, он должен храниться на предприятии, по общему правилу, на постоянной основе (п. 19 «Перечня типовых управленческих архивных документов...», утв. приказом Минкультуры России от № 558). Вместе с тем приказы о направлении в длительные командировки, в командировки для работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда подлежат хранению в течение 75 лет, приказы о направлении в краткосрочные командировки хранятся 5 лет.
Дополнительно о такой категории документов, как приказы по основной деятельности, читайте в нашей статье по ссылке «Приказы по основной деятельности — это какие приказы?».
РЕКВИЗИТ 16 «ГРИФ УТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТА»: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
До действует ГОСТ Р «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р ), который заменит ГОСТ Р «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р ).
Новый ГОСТ расширяет перечень способов утверждения документов:
Гриф утверждения документа входит в состав реквизитов документа, располагается в верхнем правом углу первого листа документа.
На бланке с продольным расположением реквизитов гриф утверждения располагается также справа под реквизитами бланка.
ГОСТ Р предусматривает три способа утверждения документов:
1. Должностным лицом.
2. Распорядительным документом.
3. Решением коллегиального органа.
Все они одинаково юридически значимы, но различаются оформлением.
Рассмотрим каждый способ.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://rusjurist.ru/kadry/komandirovki/obrazec_prikaza_ob_utverzhdenii_polozheniya_o_komandirovkah/
- https://kadrypro.ru/lna/polozhenie-ob-oplate-truda/prikaz-ob-utverzhdenii-polozheniya-ob-oplate-truda.html
- https://www.profiz.ru/sr/5_2018/tri_sposoba_utverdit_dok/